Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: « Именительный падеж имени существительного » 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 01.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык
    Класс: 3Г

    Тема урока: « Именительный падеж имени существительного »

    Цель урока:  

    - формировать представления об именительном падеже, через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -учиться находить сова ,стоящие в именительном падеже ( по его признакам) .

    -распознавать признаки именительного падежа.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этапы, методы и приемы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    2-3

    -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    Можем мы урок начать.

    Приветствовать;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    2.

    Постановка учебных задач

    Практич: словарный диктант

    Практич.: анализ предложений

    Слов.: постановка темы и целей урока

    6-7

    - Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    -Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните  орфограмму.

    Кровать, комната, самолет, рябина, однажды, сахар, компьютер, извините, праздник, столица, чувство, пирог, до свидания, погода, пенал.

    -Запишите предложения. Определите падеж имён существительных.

    Наступила весна.

    Ребята пришли.

    Солнце светит.

    -Что вы можете сказать об этих предложениях?

    (Простые нераспространённые предложения)

    -Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже).

    -Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими).

    -Сформулируйте тему урока.(Именительный падеж имени существительного).

    -Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? (узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

    Записывать слова

    Выделять орфограмму

    Работать по правилу

    Формулировать тему и цели урока

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    П: определение темы и целей урока.

    3.

    Решение частных задач

    Слов.: фронтальный опрос

    Слов.: работа над стихотворением

    Практич.: составление памятки

    Слов.: работа с правилом

    Практич.: работа с предложением

    Практич.: составление предложений

    Практич.: работа над упражнением №74

    Слов.: работа над упражнением

     

    3-4

    -На какие вопросы отвечают имена существительные в Именительном падеже?

    -Каким членом предложения являются имена существительные в Именительном падеже?

    - Есть ли предлоги перед  сущ. в Именительном падеже?

    -Послушайте стихотворение про Именительный падеж.

    Я именительный падеж,

    И нет на мне чужих одежд,

    Меня легко все узнают

    И в подлежащее зовут.

    Предлогов с детства не люблю,

    С собою рядом не терплю.

    Мои вопросы-кто? И что?

    Ни с кем не спутает никто!

    Ребята, составьте в паре памятку о существительных стоящих в Именительном падеже.

    (Памятка)

    Именительный падеж

    Кто? Что?

    Нет предлогов.

    Подлежащее!

    -Ребята, мы с вами составили памятку. Кто может рассказать нам правило, опираясь на памятку?

    -Откройте свои учебники на стр.42 и прочитайте правило. Всё ли правильно мы с вами сказали, нечего добавить?!

    -Выполните самостоятельно упражнение 74. Какие орфограммы встретились вам в этом упражнении.

    Ноч..ю был буран. Веет..р гудел в трубе. Жёс..кий сне.. взв..вался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая в..юга круж..ла над деревней.

    -Какие орфограммы были пропущены, проверяем правильность записанных вами слов по цепочке начиная с 1 ряда 1 парты.

    -Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.

    -Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.

    -Назовите синонимы.(Буран, вьюга; ветер, вихрь).

    -Ребята, над закреплением какого правила вы работали выполняя упражнение. Кто может рассказать правило?

    -Теперь мы поработаем в парах над упражнением 75.

    -Что вам нужно сделать?

    Прочитайте.

    1.Привели, на, следы, охотника, полянку. 2. По, рябчик, разгуливал, ней. 3. Из-под, торчали, снега, брусники, кустики. 4. Склёвывал, петушок, лесной, последние, ягодки.

    -Составьте и запишите предложения из данных слов.

    -Подчеркните в предложениях главные члены. Укажите падеж выделенных имен существительных.

    Отвечать на вопросы

    Слушать стихотворение

    Составлять памятку о существительных в именительном падеже

    Работать с предложением

    Составлять предложения со словом дочь

    Выполнять упражнение

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    4.

    Физминутка

    1-2

    - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
    хома раненько встает, (потягиваются)
    щечки моет (тереть щеки руками)
    лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    и выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    два (руки вверх)
    три (руки в стороны)
    четыре, пять (трясут кистями рук)
    хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    - Молодцы. Продолжаем работать.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    5.

    Первичное закрепление

    Практич.: самостоятельная работа  

    5-15

    -Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

    Труд кормит , а лень портит.

    -Подчеркните грамматическую основу предложения.

    -Найдите имена существительные и определите их падеж, выделите окончания.

    -Теперь поменяйтесь тетрадями, будем проверять все вместе.

    Записывать пословицу

    Выполнять задания по пословице

    К: участвовать в учебном диалоге;

    6.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    2-5

    -Наше исследование завершилось.

    -Так что же нового мы сегодня узнали об Именительном падеже?

    -Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?

    -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

    -Запишите домашнее задание : с.43 упр.76.

    Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

     

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль