Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект урока. Тема: « Родительный падеж имени существительного » 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 02.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык
    Класс: 3Г

    Тема урока: « Родительный падеж имени существительного »

    Цель урока:  

    - формировать представления о родительном падеже, через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -учиться находить сова ,стоящие в родительном падеже ( по его признакам) .

    -распознавать признаки родительного падежа.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этапы, методы и приемы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    2-3

    -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    Можем мы урок начать.

    Приветствовать;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    2.

    Постановка учебных задач

    Практич: словарный диктант

    6-7

    - Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    -Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

    -Какое упражнение вам было задано?

    Следы привели охотника на полянку.  Рябчик разгуливал по ней. Из - под снега торчали кустики брусники. Лесной петушок склёвывал последние ягодки.

    -Что вам нужно было сделать?

    -Какое подлежащее у вас в первом,2.,3,4 предложениях?

    - Теперь проведем словарную работу.

    Машина, метро, ракета, самолет, трактор, трамвай, День 8 Марта, День Победы.

    -Откройте словарь и проверьте, правильно ли вы написали данные слова.

    Записывать слова

    Выделять орфограмму

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    П: определение темы и целей урока.

    3.

    Решение частных задач

    Слов.: фронтальный опрос

    Слов.: работа над стихотворением

    Практич.: составление памятки

    Слов.: работа с правилом

    Практич.: работа с предложением

    Практич.: составление предложений

    Практич.: работа над упражнением №74

    Слов.: работа над упражнением

    3-4

    -Выполним упражнение 76.

    Хрустит за окошком

    Морозный денёк.

    Стоит на окошке

    Цветок- огонёк.

    -Определите падеж выделенных имен существительных. Проверьте , на какой вопрос они отвечают? Каким членом предложения являются? Есть ли перед ними предлог?

    -Запишите по памяти первое четверостишие. Проверьте себя.

    -Упр.77

    Ветка (чего?)   осины: ранец (кого?) брата, письмо (от кого?)  от сестры, был (без чего? без пальто, вышел (из чего?) из трамвая, цветы (для кого?) для мамы, доехал ( до чего?) до реки.

    -Определите падеж выделенных имен существительных. К каким из них вы поставили вопрос чего?, а к каким – вопрос кого?

    -В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос откуда?

    -С какими предлогами употребляются имена сущ в родительном падеже?

    -Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имен существительных в форме родительного падежа.

    -Какой вывод мы можем сделать о родительном падеже имен существительных?

    Родительный падеж

    Кого? чего?

    У, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после.

    -Упражнение 78.

    От скуки бери дело в руки. У страха глаза велики. Без терпенья нет уменья. До поры до времени не сеют семени. Из пушки по воробьям не стреляют. Не для шапки голова на плечах.

    -Объясните, как найти в предложении имена сущ в родительном падеже.

    -Спишите пословицы, в которых все имена сущ употреблены в форме родительного падежа.

    Отвечать на вопросы

    Слушать стихотворение

    Составлять памятку о существительных в именительном падеже

    Работать с предложением

    Составлять предложения со словом дочь

    Выполнять упражнение

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    4.

    Физминутка

    1-2

    - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
    хома раненько встает, (потягиваются)
    щечки моет (тереть щеки руками)
    лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    и выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    два (руки вверх)
    три (руки в стороны)
    четыре, пять (трясут кистями рук)
    хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    - Молодцы. Продолжаем работать.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    5.

    Первичное закрепление

    Практич.: самостоятельная работа  

    5-15

    -Запиши словосочетания и определи падеж имени существительного.

    Поймал карася _______

    Спросил у учителя________

    Подумал на кота__________

    Заступился за малыша_________

    Клетка для слона_________

    Записывать пословицу

    Выполнять задания по пословице

    К: участвовать в учебном диалоге;

    6.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    2-5

    -Наше исследование завершилось.

    -Так что же нового мы сегодня узнали об Родительном падеже?

    -С какими предлогами употребляются  имена существительные в Р. п.?

    -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

    -Запишите домашнее задание : с.44 упр.79.

    Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

     

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...