Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: "Творительный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    русского зыка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Ф.И. Карликова Елизавета  

     Проверила: Ленк А.И.    

    Отметка: _________________

    Дата: 02.03.18            

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 «В»

    Тема урока: «Творительный падеж имени существительного»

    Цели урока: 

    - способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;

    - дать представление о творительном падеже имён существительных.

    Личностные:

    - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хоронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Самоопределение к деятельности

    1. организация рабочего  места

    - слово учителя

    актуализация знаний

    Словарная работа

    - практический: выделение орфограмм;

    - словесный: беседа

    3. целеполагание

    2 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

    - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами.

    Картофель, огурец, помидор, огород, петрушка.

    - Запишите в тетрадях словосочетания: хвост дятла, прыгнуть в снег, спрятались от холода, бросали на куст, выследил волка. Определите падеж имён существительных.

    - Что мы с вами сейчас повторили? (Чтобы распознать В.п. от Р.п. надо заменить слово на слово лиса, если окончание -ы, Р.п., если окончание -у, В.п)

    - Какой одинаковый вопрос имеют эти падежи? Это вопрос одушевлённого или неодушевлённого предмета?

    - Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Творительный) Почему? (Потому что идёт после В.п)

    - приветствовать учителя;

    - определять орфограммы;

    - вспоминать прошедший материал.;

    - определять падеж;

    - отвечать на вопросы;

    - формулировать тему и цель урока

    Р:- принимать и сохранять

    учебную задачу.

    Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

    II. Постановка и

    решение  учебной задачи

    - практический:  определение падежа;

    - словесный: беседа

    - практический: запись предложений

    40 мин.

    - В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

    - Запишите предложение: Апрель богат водою.

    - Давайте попробуем определить падеж слова водою, зададим вопрос. (Богат чем? Водою)

    - Запомните, Т.п. отвечает на вопросы «кем? чем?».

    - Выполним упр.94, с.52

    1.Поставьте вопросы к выделенным именам существительным  от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

    2.С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

    3.Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

    4.Четвёртое предложение разберите по членам.

    - Давайте проговорим орфограммы, которые пропущены.

    - Какой вывод можем сделать? (Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения)

    1. На п..лянке пахнет з...мл...никой. 2. За гор...дом начинается лес. 3. Между б...рёзками течёт руч...ёк. 4. Бабушка исп...кла п...роги с ч...рникой. 5. Над болотом круж...ли жур...вли. 6. Кто был первым космонавтом?

    - записывать число, классная работа;

    - задавать вопросы;

    - определять падеж имён сущ. с помощью вопросов;

    - отвечать на вопросы;

    - записывать предложения;

    - выделять окончания;

    - проговаривать орфограммы.

    К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Видеофрагмент

    - повторять движения

    - практический: самостоятельная работа

    - Сейчас выполним упр. 96 (устно).

    – Назовите имена существительные в творительном падеже?

    – Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?

    Белая берёза                  На пушистых ветках

    Под моим окном               Снежною каймой

    Принакрылась снегом,          Распустились кисти

    Точно серебром.               Белой бахромой.

    Самостоятельная работа

    а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

    б) Выделите окончания существительных

    присмотреть за …                 сестра

    остановился перед …             река

    повстречался с …                 ручей

    зашла за …                         вода

    пролетели над …                  тропа

    прополз под …                     мост

                                           голова

                                           гнездо

                                           молоко

                                           конь

    - находить различия;

    - самостоятельно выполнять задания

    Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    III. Итог

    Рефлексия

    - словесный: беседа, похвала

    2 мин.

    - Что узнали об именах существительных в винительном падеже?

    - Чему научились?

    - Запишите домашнее задание: стр. 53 упр.95

    - отвечать на вопросы;

    - записывать домашнее задание

    Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

    Конспект урока на тему:"Род имен существительных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Род имен существительных" 3 класс...

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...