Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: "Предложный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    русского зыка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Ф.И. Карликова Елизавета  

     Проверила: Ленк А.И.    

    Отметка: _________________

    Дата: 05.03.18            

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 «В»

    Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»

    Цель урока: 

    - формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - формировать понимание для чего служит предложный падеж;

    - учить находить слова, стоящие в предложном падеже по его признакам.

    Личностные:

    - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хоронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Самоопределение к деятельности

    1. организация рабочего  места

    - слово учителя

    актуализация знаний

    Словарная работа

    - практический: выделение орфограмм;

    - практический: определение падежа

    - словесный: беседа

    3. целеполагание

    2 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

    - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами. Посмотрите на экран, вам даны слова, в которых пропущена орфограммы, вам надо вставить верную букву, подчеркнуть данную орфограмму, поставить ударение и выделить окончание.

    Ов...щи, г...рох, к...мп...ют...р, ст...лица, ...бе....

    - Запишите в тетрадях предложение: Прощается перед зимой. Определите падеж имени существительного и выделите окончание. (Т.п., окончание -ой)

    - Какой падеж мы сейчас повторили? (Т.п.) На какие вопросы отвечает Т.п.? (Кем? Чем?) А какие предлоги помогают нам определить Т.п.? (С, со, перед, под, над, за, между) Какие окончания у имён существительных в Т.п.? ( -ом, -ой, -ём)

    - Посмотрите на доску. Что вы заметили? (Не верно поставлены вопросы)

    И. п. кто? что?

    Р. п. кому? чему?

    Д. п. кого? что?

    В. п. кого? чего?

    Т. п. кем? чем?

    - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (П.п)

    - Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Предложный) Почему? (Потому что идёт после Т.п)

    - Какую цель мы поставим? (Научиться определять П.п. у имён существительных)

    - приветствовать учителя;

    - определять орфограммы;

    - вспоминать прошедший материал.;

    - определять падеж;

    - отвечать на вопросы;

    - правильно расставлять вопросы падежей;

    - формулировать тему и цель урока

    Р:- принимать и сохранять

    учебную задачу.

    Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

    II. Постановка и

    решение  учебной задачи

    - практический:  определение падежа;

    - практический: разбор признаков П.п.;

    - практический: запись пословиц;

    - словесный: беседа

    - практический: нахождение сущ. В П.п.  

    40 мин.

    - Итак, откройте учебники на стр.54 упр.97. Давайте прочитаем пословицы.

    При солнце тепло (при чём?), при матери добро (при ком?). В словах ретив (в чём?), а в делах ленив (в чём?). На языке медок (на чём?), на сердце ледок (на чём?). Об отце (об ком?) и о матери (о ком?) говори с почтением. (У всех слов П.п.)

    - Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.

    - Давайте сделаем вывод, на какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.? (О ком? О чём?) Посмотрите на пословицы, с какими предлогами употребляются имена сущ. В П.п.? (При, о, об, на, в, во)

    - Спишите пословицы, выделите окончания имён сущ., подчеркните предлоги и сверху подпишите вопрос.

    - Запомните, имена сущ. В П.п. всегда употребляются с предлогами, поэтому этот падеж назвали предложным.

    - Теперь выполним упр. 98 устно. Давайте прочитаем словосочетания, найдём те словосочетания, в которых имя сущ. Стоит в П.п. и найдём окончание у этих слов.

    Вышел из трамвая, работал на почте (на чём? -е), ехал по шоссе, сказал при товарище (при ком? - е), читал о космосе (о чём? -е), угостил шоколадкой, пришёл в пальто (в чём? -нулевое).

    - читать пословицы;

    - задавать вопрос и определять падеж имён сущ.;

    - делать вывод о П.п.;

    - отвечать на вопросы;

    - списывать пословицы, выделять окончание у имён сущ.;

    - запоминать правило;

    - читать словосочетания;

    - находить словосочетания, с именем сущ. В П.п.;

    - выделять окончание

    К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Видеофрагмент

    - повторять движения

    - практический: определение старых слов;

    - практический определение падежей;

    - практический: запись предложений;

    - практический: самостоятельная работа

    - Разберём упр.99 на стр.55. Давайте прочитаем отрывки и определим из каких произведений данные отрывки.

    1.Видит: весь сияя в злате (изделия из золота),

    Царь Салтан сидит в палате (большая комната),

    На престоле (царский трон) и в венце (царская корона),

    С грустной думой на лице. (Сказка о царе Салтане)

    На крыльце стоит его старуха

    В дорогой собольей душегрейке (тёплая женская кофта без рукавов),

    Парчовая на маковке (макушка головы) кичка (головной убор).... (Сказка о рыбаке и рыбке)

    - Давайте найдём устаревшие слова и подберём к ним значение.

    - Определите падеж у выделенных имён существительных, задавая правильный вопрос.

    - Спишите первый отрывок, подпишите над выделенными словами падеж и выделите окончание.

    - Теперь поработайте самостоятельно. Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Укажите падеж и подчеркните предлоги.

    I вариант

    Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

    II вариант

    Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

    - Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».

    - разбор старых слов;

    - определение падежей у существительных;

    - запись отрывка;

    - выделение окончаний у существительных

    Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    III. Итог

    Рефлексия

    - словесный: беседа, похвала

    2 мин.

    - Какой падеж мы сегодня изучили?

    - Что вы можете сказать о нём?

    - Достигли ли мы поставленную цель?

    - Запишите домашнее задание. Стр.55 упр.100

    - отвечать на вопросы;

    - записывать домашнее задание

    Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

    Конспект урока на тему:"Род имен существительных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Род имен существительных" 3 класс...

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...