Конспект урока. Тема: "Предложный падеж имени существительного". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского зыка

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Карликова Елизавета  

 Проверила: Ленк А.И.    

Отметка: _________________

Дата: 05.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»

Цель урока: 

- формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Планируемые результаты:

Предметные: 

- формировать понимание для чего служит предложный падеж;

- учить находить слова, стоящие в предложном падеже по его признакам.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хоронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

- слово учителя

актуализация знаний

Словарная работа

- практический: выделение орфограмм;

- практический: определение падежа

- словесный: беседа

3. целеполагание

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

- Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами. Посмотрите на экран, вам даны слова, в которых пропущена орфограммы, вам надо вставить верную букву, подчеркнуть данную орфограмму, поставить ударение и выделить окончание.

Ов...щи, г...рох, к...мп...ют...р, ст...лица, ...бе....

- Запишите в тетрадях предложение: Прощается перед зимой. Определите падеж имени существительного и выделите окончание. (Т.п., окончание -ой)

- Какой падеж мы сейчас повторили? (Т.п.) На какие вопросы отвечает Т.п.? (Кем? Чем?) А какие предлоги помогают нам определить Т.п.? (С, со, перед, под, над, за, между) Какие окончания у имён существительных в Т.п.? ( -ом, -ой, -ём)

- Посмотрите на доску. Что вы заметили? (Не верно поставлены вопросы)

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

В. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (П.п)

- Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня? (Предложный) Почему? (Потому что идёт после Т.п)

- Какую цель мы поставим? (Научиться определять П.п. у имён существительных)

- приветствовать учителя;

- определять орфограммы;

- вспоминать прошедший материал.;

- определять падеж;

- отвечать на вопросы;

- правильно расставлять вопросы падежей;

- формулировать тему и цель урока

Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- практический:  определение падежа;

- практический: разбор признаков П.п.;

- практический: запись пословиц;

- словесный: беседа

- практический: нахождение сущ. В П.п.  

40 мин.

- Итак, откройте учебники на стр.54 упр.97. Давайте прочитаем пословицы.

При солнце тепло (при чём?), при матери добро (при ком?). В словах ретив (в чём?), а в делах ленив (в чём?). На языке медок (на чём?), на сердце ледок (на чём?). Об отце (об ком?) и о матери (о ком?) говори с почтением. (У всех слов П.п.)

- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.

- Давайте сделаем вывод, на какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.? (О ком? О чём?) Посмотрите на пословицы, с какими предлогами употребляются имена сущ. В П.п.? (При, о, об, на, в, во)

- Спишите пословицы, выделите окончания имён сущ., подчеркните предлоги и сверху подпишите вопрос.

- Запомните, имена сущ. В П.п. всегда употребляются с предлогами, поэтому этот падеж назвали предложным.

- Теперь выполним упр. 98 устно. Давайте прочитаем словосочетания, найдём те словосочетания, в которых имя сущ. Стоит в П.п. и найдём окончание у этих слов.

Вышел из трамвая, работал на почте (на чём? -е), ехал по шоссе, сказал при товарище (при ком? - е), читал о космосе (о чём? -е), угостил шоколадкой, пришёл в пальто (в чём? -нулевое).

- читать пословицы;

- задавать вопрос и определять падеж имён сущ.;

- делать вывод о П.п.;

- отвечать на вопросы;

- списывать пословицы, выделять окончание у имён сущ.;

- запоминать правило;

- читать словосочетания;

- находить словосочетания, с именем сущ. В П.п.;

- выделять окончание

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

- практический: определение старых слов;

- практический определение падежей;

- практический: запись предложений;

- практический: самостоятельная работа

- Разберём упр.99 на стр.55. Давайте прочитаем отрывки и определим из каких произведений данные отрывки.

1.Видит: весь сияя в злате (изделия из золота),

Царь Салтан сидит в палате (большая комната),

На престоле (царский трон) и в венце (царская корона),

С грустной думой на лице. (Сказка о царе Салтане)

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке (тёплая женская кофта без рукавов),

Парчовая на маковке (макушка головы) кичка (головной убор).... (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Давайте найдём устаревшие слова и подберём к ним значение.

- Определите падеж у выделенных имён существительных, задавая правильный вопрос.

- Спишите первый отрывок, подпишите над выделенными словами падеж и выделите окончание.

- Теперь поработайте самостоятельно. Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Укажите падеж и подчеркните предлоги.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».

- разбор старых слов;

- определение падежей у существительных;

- запись отрывка;

- выделение окончаний у существительных

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Итог

Рефлексия

- словесный: беседа, похвала

2 мин.

- Какой падеж мы сегодня изучили?

- Что вы можете сказать о нём?

- Достигли ли мы поставленную цель?

- Запишите домашнее задание. Стр.55 упр.100

- отвечать на вопросы;

- записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...

Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имен существительных".

Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»Цели урока:- ознакомить с особенностями винительного падежа; - развиват...