Конспект урока 3 класс Умк "Школа России" Тема "Изонить"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: «Изонить».

Цели урока:  Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью; ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек; ознакомить с правилами техники безопасности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  способствовать  овладению  основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать,   доказывать и опровергать,  определять и объяснять понятия); способствовать  развитию    мелкой моторики и координации движений рук под контролем глаз; способствовать развитию  математических представлений ( понятие об окружности, точке отсчета, хорде).
  • Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости и внимательности.
  • Тип урока: открытие новых знаний
  • Оборудование: картон, нитки мулюне, игольницы с иглами, линейка, карандаш, циркуль.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

 «Отчего зацвёл цветок?» -

Мальчик спрашивает мать.

«Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!»

Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы

жить было интересно и полезно!

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: проверка домашнего задания

Актуализация знани й

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

 - Дома вы должны были подобрать пословицы о ремёслах, с которыми мы познакомились

на прошлых уроках. Что вы нашли?

- Какова пряха, такова на ней рубаха.

(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)

- Плотник без топора, что изба без углов.

(Топор основное орудие труда плотника. Без него - нет работы.)

- Умелый охотник зря стрелу не выпустит.

(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)

- Худой сетью рыбы не наловишь.

(Если в сети дыра, то вся рыба пройдёт мимо, поэтому рыбаки следят за состоянием сетей,

чинят их.)

- Глубже пахать – больше хлеба ждать.

(Если борозда мелкая, то семена смоет дождём, съедят птицы.)

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на

снегу, пальцем, мелом, углем,)

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке

на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить. Слайд

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали

нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для

рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для

дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная

графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски,

бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти

шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется

выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый

картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С

графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в

музеях

 

Чтение пословиц

Объяснение смысла пословиц

Слушать учителя  

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

 

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: повторение правил техники безопасности

Словесный: инструктаж по выполнению работы

Практический: выполнение задания

Словесный: инструктаж по выполнению работы

Практический: выполнение задания

 -Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)

-Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много

терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную

работу можно с первого раза!

Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно

«Солнышко».

- Сейчас повторим правила техники безопастности при работе с ножницами и иглой.

Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы

продолжаете.

а) Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

в) Не оставляй ножницы раскрытыми.

г) Передавай ножницы кольцами вперёд.

д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

е) Используй ножницы только по назначению

- На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует

разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема

заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на

основе трех основных.

Вот план нашей работы:

(Заполнение окружности.)

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме.

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные

фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц,

животных.

(Заполнение угла)

1) На изнаночной стороне картона начертить угол.

2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.

3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от

вершины угла к краю.

5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.

(Работа учащихся под руководством учителя.)

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4

прямых угла для украшения нашего солнышка.

Физминутка

Заполнение окружности.

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме.

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные

фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц,

животных.

Отвечать на вопросы

Повторять правила Т.Б.

Слушать учителя

Выполнять задание

Слушать учителя

Выполнять задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока. Рефлексия.

 - Вы попробовали быть художниками. Как вы думаете, какими качествами должен

был обладать художник?

(Терпением, аккуратностью, хорошим вкусом.)

Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Благодарю вас за работу на уроке. С вами было интересно работать

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....