Главные вкладки

    Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

     Конспект урока

    1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А.

     

    2. Класс: 4

     

    3. Предмет: окружающий мир

     

    4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shema_konspekta_uroka.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект урока

    1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А.

    2. Класс: 4

    3. Предмет: окружающий мир

    4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

    5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

    6. Цели:

    Образовательные:

    -познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон;                                                                        

     -способствовать формированию экологического сознания;

    развивающие:

    - развивать  логическое мышление, интерес, умение самостоятельно добывать знания , создавать презентации;

    - творческую активность, речь;

    - развивать кругозор обучающегося;

    воспитывающие:

    - чувства патриотизма, любви к природе, заботливое отношение к ней;

    мотивационные:

    - создавать мотивацию успеха;

    - учитывать индивидуальные особенности.

    7. Тип урока: урок- семинар.

    8. Ресурсное обеспечение:

       "Окружающий мир. 4 класс. 2 часть" Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

        Проектор, презентация, физическая карта России, картинки с изображением растений и животных.

       

    Характеристика этапов работы

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент.

    Цель: организовать класс, настроить на плодотворную работу в процессе урока, осваивать начальные формы личностной  рефлексии.

    Цель для обучающихся: настроиться на урок, уметь организовать свое рабочее место, поприветствовать учителя и гостей, проверить свою готовность к уроку.

    1. Проверка готовности.

    2. Общая установка на урок.

     -Урок пройдет в форме семинара. На семинарах происходит обучение чему- либо, выслушиваются сообщения по проблеме.

    -Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной работы.

    Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу.

    Актуализация  имеющихся знаний.

    Цель: выявление уровня овладения имеющимися знаниями, заинтересованность обучающихся, учить думать и отвечать на проблемные вопросы.

    Цель: формирование мышления обучающихся к последующим шагам учебной деятельности.

    -Определим проблему урока.

    - Послушайте сообщения (выходят 4 человека).

    Они рассказывают об экологической обстановке, создавшейся на Земле, о деятельности человека в жизни природы.

    Мотивация  (самоопределение)

    к учебной деятельности.

    Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

    Цель для обучающихся: учить самостоятельно формулировать цель урока.

    _Определите проблему , которую мы будем решать на уроке.

    -Как вы понимаете, что такое заповедник?

    -Посмотрим значение этого слова в словаре С. И. Ожегова.                                                                    –Определите тему нашего урока.                            –Какую цель поставим?

    Экологическая обстановка на Земле.

    Дети отвечают.

    Слайд 1                                                    «Охрана природы. Заповедники».    Пополнить свои знания о заповедных местах России, охранять природу.

    Систематизация понятий. Исследовательская деятельность.

    Цель: формирование умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме.

    Форма работы: в группах

    -Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний, мы отправимся в экспедицию по заповедным местам России.

    -На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более ста заповедников. Некоторые из них мы с вами сегодня посетим.

    Будем работать в группах.

    1 группа «Историки».

    2 группа «Астраханский заповедник».

    3 группа «Ильменский минералогический заповедник».

    4 группа «Приокско – Террасный заповедник».

    5 группа «Кандалакшский заповедник».

    Слайд 2(карта заповедников России).

    Дети работают в группах.

             

    Физпауза

    Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

    Цель: развитие речи, экологического сознания.

    Форма работы: исследовательская работа в группах.

    -Экспедиция вернулась . Все дружно поработали.

    Идет проверка и коллективное обсуждение.

    --Какова история происхождения заповедников.

    _ Расскажите, что вы узнали о заповедниках России.

    Используются слайды презентации.

    На доске запись. Виды заповедников:

    -комбинированный;                                                  -ландшафтный;                                                          -биосферный;                                                                     - минералогический                                                    - А на территории нашей области есть заповедники?                                    

    Учебник с. 60- 61

    Слайд 3 «Красная книга». Дети рассказывают об истории создания заповедников.

    Дети рассказывают заповедниках по плану:

    -где находится (показать на карте);                                                -когда был образован;                   -природные условия;                     -растения  и животные заповедника;                                    -занятия ученых в заповеднике

    Дети называют заповедные места Волгоградской области, рассматривают слайды презентации.

     Итог урока. Рефлексия.

    Цель: организовать рефлексию в конце урока, подвести итог проделанной работе.

    Цель для обучающихся: уметь оценивать свою деятельность на уроке.

    -Зачем нужны заповедники?

    Видео «Растения и животные Красной книги».

    -Для чего вам понадобятся полученные знания?   - Как вы их можете применить?                               - А как сейчас вы можете защитить природу?

    -Пришло время подводить итоги.                              –Как вы думаете , достигли мы цели?                     -Вам понравился урок?                                             -Как его можно закончить?

    Для того чтобы сохранить красоту природы, богатство ее животного и растительного мира.

    Нашей зеленой планете угрожает опасность. Когда мы станем взрослыми, мы сможем ее защитить.                                                Дети рассказывают правила поведения в природе.

    Аплодисментами.

    Информация о домашнем задании

    Цель: уметь самостоятельно готовить домашнее задание, опираясь на опыт, полученный на уроке.

    - Вы отлично поработали на уроке, всем спасибо.

    -Дома приготовить сообщения о заповедниках Волгоградской области.

    Записывают задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

    Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

    План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"

    ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

    Презентация на тему "Охрана природы. Заповедники России"

    2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России». 5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова ...

    Тема урока «Охрана природы. Заповедники».

    Тема урока «Охрана природы. Заповедники»....

    Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"

    Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...