Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Гульченко Елена Юрьевна

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у которого появилось желание, относится к деревьям и окружающему нас миру более бережнее.

    Тип урока: закрепление изученного

    Конспект урока математики в 4 классе с учетом требований новых Образовательных стандартов. Тема: «Введение понятий: время, скорость. расстояние».Тип урока: открытие нового знания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока для 1 класса

     выездной школы

    Предмет:  окружающий мир – геометрия.

    Тема:  Как появилась наука геометрия.

    Цели:  формировать у детей понимание взаимосвязи между разными науками и природой (формирование следственно – причинных связей). Дать понятие «кривая линия».  Развивать наблюдательность. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы. Добиваться выполнения правил во время групповой работы. Прививать бережное отношение к природе и к окружающим людям.

    Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у которого появилось желание, относится к деревьям и окружающему нас миру более бережнее.

    Тип урока: закрепление изученного

    Ход урока

    Организационный момент.

    Повторение изученного

    Учитель демонстрирует детям несколько листочков разной формы (березовый, кленовый, окации, дуба).

    - На какие геометрические фигуры похожи эти листья? (треугольник, овал, многоугольник)

    Демонстрируются геометрические фигуры.

    - Что общего в названии фигур: многоугольник, треугольник? (…угольник)

    - Почему они так называются? (у них есть углы)

    - Чем они отличаются от овала? (у овала углов нет)

    Постановка проблемы.

    Открытие нового.

              Наша природа очень разнообразна красками и формами. Посмотрите вокруг, что вы еще видите овальной, треугольной, круглой, прямоугольной формы? (облака, пенечки, камни,  )

    Люди все время учатся у природы порядку, который в ней существует. Благодаря природе появились разные науки: наука о растениях и животных – биология, наука о числах – математика, наука о пространстве и формах – геометрия и др. Посмотрите на линию горизонта. Это  то - место, где земля встречается с небом и нам кажется, что мы видим четкую линию, где небо лежит на земле. На что похожа эта линия? (На прямую или кривую линию). О прямой линии вы знаете уже много, а вот о кривой еще нет. Как вы думаете почему ее называют кривой? (она не ровная, может извиваться и т д., Учитель демонстрирует на рисованную кривую.). А как вы думаете кривая линия бесконечна или имеет начало и конец как отрезок? (Учитель рассказывает о кривой линии )

    - А вы умеете чертить прямую линию в тетрадях?

    - Что вы знаете о прямой линии?

    - Что вы знаете о кривой линии?

    А как можно построить прямую или кривую линию без тетради, карандаша и линейки?

    (Можно с помощью веревки, а можно взяться за руки и растянутся в линию)

    - А сейчас мы разделимся с вами на команды. У вас есть эмблемы с изображением дождя и тучи.

    Команда  «Тучки» занимает места справа от меня, а команда «Дождинки» слева от меня.

    I  Задание для команды «Тучки»: постройте без линейки, тетради и карандаша прямую линию.

    I  Задание для команды «Дождинки»: постройте без линейки, тетради и карандаша кривую линию.

    Выполняется сравнительный анализ прямой и кривой линий.

    (Что  у них общего? Чем они отличаются друг от друга?)

    Вместе с учителем дети формулируют вывод

    - Ребята, какой наукой мы с вами сейчас занимались? (геометрией)

    Команды выполняют задания. Выполняется взаимопроверка. По результатам работы   команды получают смайлики.

    Групповая работа по родиноведению. Закрепление изученного.

    II Задание для команд будет таким: я дам вам по одному листочку, который упал с дерева. Вам нужно отыскать на этой поляне именно то дерево, с которого упал этот лист. Выясните, как оно называется. Расскажите, какой у него лист (сложная  или простая листовая пластинка, где у него черешок).

    По результатам выполненного задания команды получают смайлики.

    Творческая работа.

    Примечание: если эта работа по времени не может быть выполнена на уроке, то ее выполнение можно перенести в класс.

    Учитель демонстрирует плакат с названием «Деревья - наши друзья».

    Дети хором читают название.

    - Почему здесь так написано? Как деревья могут быть нашими друзьями7

    Беседа по названию.

    Детям предлагается на больших листах нарисовать или составить коллаж на тему: «Деревья – наши друзья».

    По завершению работы проводится защита коллажа.

    Подводится итог урока 

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -  Что понравилось больше всего?

    - Нужна ли природе наша помощь?

    «Выездная школа»

    Конспект

     интегрированного урока

    (окружающий мир - геометрия)

    2012 – 2013 учебный год

    Учитель: Гульченко Е.Ю.



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 4 классе

    с учетом требований новых Образовательных стандартов

    Тема: «Введение понятий: время, скорость. расстояние».

            Составитель:

                                     Гульченко Елена Юрьевна

                                       учитель начальных классов

                            ФГКОУ СОШ № 2

    Кыргызстан г.Кант

                                                         

    Тема: «Введение понятий: время, скорость. расстояние».

    Класс: 4

    Тип урока: открытие нового знания

    Цели урока: ввести понятие скорости, как новой величины. Учить устанавливать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние с помощью формулы нахождения скорости.

    Личностные УУД:  продолжать формировать внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к урокам математики.  

    Метапредметные:                           

    Регулятивные УУД:  развивать умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, а так же действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: общеучебные.  развивать математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, учить искать и выделять необходимую информацию.

    • логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач)

    Коммуникативные УУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

    Предметные:  1. Учить решать простые задачи на нахождение скорости движения. 2. Развивать умение работать с формулой. 3. Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент. Мотивация на урок

    1. Актуализация знаний

         Всем, доброе утро. Очень рада вас всех видеть. И наш сегодняшний урок я хочу начать со слов одного мудрого человека.

          Один древний философ, его звали Конфуций, сказал:

    «Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении».

    - Как вы поняли его мудрость?

    - А для чего учитесь вы?

    Тогда я желаю сегодня вам на уроке хорошего настроения и конечно новых знаний.

    Сегодня на уроке наш девиз: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД.

    Сегодня на уроке работаем в парах  и в группах (повторение правил работы).  

    Математическая разминка

    Расположите ответы в порядке убывания  

    Работа в парах с взаимопроверкой.

    95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

    19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

    - Прочитайте, что у вас получилось?

    ДВИЖЕНИЕ

    Проверка.  Почему некоторые ребята допускали ошибки? Как этого избежать?

    Что мы им посоветуем?

    - Попробуйте сформулировать тему нашего урока и поставить вопросы к уроку.

    - Сегодня будем говорить о движении. Попробуем разобраться, что это за процесс. Можно ли его измерить?

    -Что такое движение?

    Это перемещение в нужном направлении.

    На доске картинки с изображением различного вида транспорта и предметы не относящиеся к этой группе.

    - Назовите лишнее

    - Как назвать одним словом?

    - Какие понятия мы употребляем связанные с движением и транспортом?

    Дети приветствуют учителя.

    - Ученики записывают примеры и располагают ответы у себя в рабочих тетрадях.

    Движение.

    У кого получилось слово ДВИЖЕНИЕ поднимают зеленые карточки

    Тема урока: движение.

    -Что такое движение?

    Транспорт

    - Время, расстояние скорость.

    На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Формируются личностные УУД.

    Формируются регулятивные УУД – прогнозирование, познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    1. Постановка проблемы.

    4. «Открытие» нового знания.»

    1. Первичное закрепление

    5. Рефлексия. Оценивание качества урока.

    - Математическая разминка – это тоже движение, только движение мысли. 

    18009м 6027дм 4078кг 5407км 3080см (фронтальный опрос)

    Какая величина лишняя? Объясните почему? ( клик мышкой)

    -Все ли единицы длины вспомнили?

    - Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску)

    - Что можно делать с расстоянием?

    - Кто знает какое расстояние надо преодолеть, чтобы попасть из  Канта в Бишкек?

    - Каким способом можно преодолеть это расстояние?

    Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть

    Продолжаем нашу разминку.

    - Продолжите закономерность.

    3ч - 180 мин, 5ч - 300 мин 7 час – ? мин, ?ч-

    ? мин

    - С какими величинами мы сейчас работали?

    - Чтобы преодолеть расстояние нужно затратить какое – то время

    - Все ли величины измерения времени мы вспомнили?

    - Какие не назвали?

    - Итак, расстояние между Кантом и Бишкеком мы можем преодолеть на поезде за 60 минут.

    - Как вы думаете какой латинской буквой принято обозначать в математике время потраченное в пути?

    t ( вывешивается на доске)

    А сейчас продолжим разминку:

    Вычисли:

    (Работа в группах с взаимопроверкой)

    6 дм 8 см  +  5 см   = 11дм8см

    30 км  :  60 мин     = ?

    38 сек  –  19 сек  = 19сек

    6 м 4 см  х   3  =  18м12см

    40 см  :  20 сек  = ?

    8 мин 12 сек + 48 сек  = 9мин

    - Всё ли у вас получилось?

    -Почему не решили эти два выражения?

    На какие группы можно разделить полученные выражения?

    Ребята, я утверждаю, что эти выражения можно решить и к концу урока мы сможем найти их значение.

    Но для этого я предлагаю подумать над следующим заданием:

    Сережа и Родион поспорили: кто бегает быстрее. Сергей пробежал 45 метров за 15 секунд, а Родион 60 метров за 20 секунд.   Кто из ребят выиграл спор? Помогите разобраться.  

    - Что вам понадобилось найти, чтобы ответить на этот вопрос?

    – Какую величину  вы нашли?

    - Как сделать пояснение к ответу?

    Вы нашли скорость каждого мальчика.

    -Что увидели?

    - Давайте запишем выражения:

    45:15=3

    60:20=3

    - С какими величинами вы произвели действия?

    - Что произойдет, если скорость одного из мальчиков уменьшится?

    Физминутка

    «Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится».
    Так говорил английский богослов, историк и литератор Томас Фуллер

    - Спросите меня по теме урока, и я отвечу вам на ваши вопросы, или попробуем найти ответ вместе.
    – Какие у вас возникли вопросы по нахождению скорости. Все ли мы знаем об этой величине?

    - Ребята, на какие вопросы вы можете ответить сами?

    – Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных.

                            км/ч

    -Что обозначает данная запись?

    - Верно. Это и есть единицы измерения скорости.

    Читается запись так: километров в час

    Традиционно в математике скорость обозначается латинской буквой «  v ».

    А можно составить буквенное выражение, нахождения скорости.

    Попробуйте сделать это в своих группах. Вспомните как вы решали задачу про Сережу и Родиона.

    Группы записывают полученные буквенные выражения на доске.

    V=S:T

    Обсуждение ответов детей.

    Это буквенное выражение. Которое вы записали называется формулой нахождения скорости движения

    Скажите, теперь мы сможем найти  скорость поезда, который едет из Канта в Бишкек.

    Итак, расстояние между Кантом и Бишкеком мы можем преодолеть на поезде за 60 минут.

    Поставьте вопрос к задаче и решите ее.

    Какая величина нам неизвестна?

    Какую формулу будем использовать для решения задачи?

    После  происходит обсуждение ответов и вариантов решения.

    А теперь вернемся к нерешенным выражениям.

    30км : 60 мин   = ?

    40см : 20сек = ?

    Найдите ответы. - Что мы узнаём в результате?

      Теперь вы знаете, как находить скорость движения.

    Задачу № 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложную задачу.

    Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км и плыли 5 часов. А во второй день они проплыли за это же время 35 км. На сколько скорость первого дня меньше, чем второго?

    Замени в условии задачи время второго дня на число7.

    Что изменится в задаче при ее решении?

    Задачу № 2 выбирают те, кто хорошо разобрался в скорости движения, но задача немного легче.

     Красная шапочка решила навестить бабушку. Туда она поехала на велосипеде, проехав 3 км и была в пути 30 мин. А обратно она пошла пешком и была в пути 2 часа. С какой скоростью шла Красная Шапочка обратно?Сколько времени ее не было дома?

    Задачу № 3 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать.

    Самолет может пролететь без заправки 8000 км. Может ли этот самолет, двигаясь со средней скоростью 950 км/ч, быть в полете без заправки 8ч?

    Какие вопросы мы поставили в начале нашего урока?

    - Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?

    - Какое открытие сегодня сделали?

    – Домашнее задание будет  творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение скорости.
    – Всем спасибо за работу.

    - Что нового узнали на уроке?

    - С какой новой формулой сегодня познакомились?

    Оцените свою работу сегодня на уроке.

    Поднимите зеленые карточки те, кто доволен сегодня своей работой на уроке.

    Поднимите красные карточки те, кто не совсем доволен своей работой сегодня.

    Лишние 4078 кг. Все остальные это единицы длины.

    Нет, не хватает мм

    Проходить, проезжать, преодолевать

    30 км

    Проехать на различных видах транспорта, пройти на лыжах или пешком.

    420 мин 9ч - 540 мин

    Единицами измерения времени

    нет

    Секунда, сутки, неделя месяц, год, век

    (Дети выбирают из двух букв на доске:

    V, T

    Нет.

    30км : 60 мин   = ?

    40см : 20сек = ?

    Разные единицы измерений

    Единицы длины.

    Единицы времени

    Выражения, которые не решаются.

    Класс делится на 4 группы. Ребята решают задачу и записывают на доске полученные ответы.

    3м, 3м (Мальчики оба выиграли спор)

    Сколько метров пробежали мальчики за единицу времени.

    Дети могут затруднятся с ответом.

    Она у них одинаковая.
    Дети записывают выражения в тетрадях.

    45:15=3

    60:20=3

    Мы расстояние разделили на время

    Тогда он пробежит это расстояние медленнее, чем другой.

    Дети формулируют вопросы по теме урока. От каждой группы задается один вопрос.

    - Какой латинской буквой обозначается скорость?

    - Можно ли измерить скорость и каким прибором можно ее измерить?

    - В каких единицах измеряется скорость?

    Группы отвечают на поставленные вопросы.

    Если вопросы вызвали затруднение разбираемся вместе.

    Километров за час

    Дети в группах составляют буквенные выражения, используя карточки с латинскими буквами  V, S, T

    -Найдите скорость поезда.

    -Неизвестна  скорость.

    V=S:T

    Дети решают задачу в тетрадях. Три ученика у доски.

    30км=30000м

    30000:60=500м/мин

    60мин=1ч

    30:1=30км/ч

    30км/ч или 500м/мин

    и 2см/сек

    Скорость движения.

    Учащиеся решают одну из задач по выбору.

    Правильность решения осуществляется с помощью взаимопроверки.

    – Что такое скорость?

     - В каких единицах измеряется скорость.?

    -Какой латинской буквой обозначается?

    Как найти скорость?
    - Да.

    Нашли формулу нахождения скорости.

    Ребята оценивают свою работу с помощью карточек (зеленые и красные)

    На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.

    Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем.

    Формируются умения действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Формируются регулятивные УУД – прогнозирование. Познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД  - управление поведением партнёра, оценка его действий,

    Формируются регулятивные умения: действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Коммуникативные УУД  - управление поведением партнёра, оценка его действий, личностные УУД -личностный выбор, оценивание усваиваемого содержания .

    Формируются регулятивные умения: действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные УУД – формируется умение анализировать, систематизировать и применять  полученные знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    конспект урока по математике для 4 класса

    4 класс. Математика "Величины"...

    конспект урока по математике для 4 класса

    конспект урока по математике для 4 класса "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

    Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»

    Конспект урока по математике для 4 класса «Деление и дроби»           Цель урока: сформировать представление о неправильной дроби.Задачи урока: 1) пов...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

    Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

    Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

    При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....