Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока математики и окружающего мира в 3-А классе

ОС «Школа 2100»

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области» Акинтеева Елена Петровна

Тема урока

Умножение и деление чисел. «Вставай, страна огромная»

Тип урока

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр

Используемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, проблемная.

Формы работы, приемы, методы

  1. подводящий диалог,
  2. поисково-исследовательский прием,
  3. наглядно-иллюстративный метод
  4. индивидуальная
  5. фронтальная
  6. групповая
  7. парная

Цели

1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

3. Систематизировать и закреплять ранее изученное.

4.Формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.

5.Воспитывать патриотические чувства.

Задачи

Образовательные (предметные): 

- Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.                                                                                                 - Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.                                                                                                      - Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Развивающие (метапредметные):  развивать навык устного счёта, совершенствовать мыслительные операции, умение аргументировать свое мнение,  математические способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.  

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии. 

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, технология

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебники «Математика 3 класс, 2 часть» Т.Е.Демидова, «Окружающий мир 3 класс» А.А. Вахрушев, тетрадь «Окружающий мир 3 класс, 2 часть» А.А.Вахрушев.

Презентация к уроку, индивидуальные карты самооценки урока, звезды с надписью фамилий Героев, карточки для игры «Кто быстрее?», карточки для групповых заданий, карточки с индивидуальными домашними заданиями.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Самоопределение к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

III. Постановка учебной задачи

IV. Фиксация затруднений в деятельности

V. Построение проекта выхода из затруднения

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

VIII. Включение в систему знаний и повторение

IX. Рефлексия деятельности

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

- Сегодня у нас необычный урок – интегрированный урок математики и окружающего мира.   Т.е. в рамках одного урока мы будем заниматься и математикой, и окружающим миром.

- Оцените своё настроение в начале урока в карте самооценки урока.

- По этой карте вы будете работать на протяжении всего урока, отмечать определённое количество баллов в зависимости от правильности выполнения задания.

Карта самооценки

Ученика (ученицы) ______________________________________

Настроение в начале урока

        Проверка домашнего задания                                   Баллы

1

Я выполнил задание без ошибок

2

2

Допустил в решении 1 ошибку

1

3

Допустил 2 и более ошибок

0

         Работа в тетради «Окружающий мир» с.47 №3                  

1

Я самостоятельно выполнил задание

2

2

Я справился с заданием с помощью учителя

1

3

Мне не удалось выполнить задание

0

        Математический диктант

1

Я выполнил задание без ошибок

2

2.

Допустил 1 ошибку

1

3.

Допустил 2 и более ошибок

0

         Экспресс-опрос

1

Я выполнил задание без ошибок

2

2.

Допустил 1 ошибку

1

3.

Допустил 2 и более ошибок

0

        Работа в группах

1

Я выполнил своё задание самостоятельно и без ошибок

2

2.

В работе мне необходима была помощь товарищей

1

3.

В работе мне необходима была помощь учителя

0

        Активность на уроке

1.

Я был активен, часто отвечал

2

2.

Отвечал редко

1

3.

На уроке не отвечал

0

Мои баллы

Моя отметка за урок

Настроение в конце урока

- Начнём урок с игры «Кто быстрее»

- У каждого ряда карточка с числовыми выражениями. Каждый ученик решает пример, записывает ответ на карточке передаёт карточку с примерами следующему уч-ку. Последний ученик помещает карточку на доску

60

6

70

7

300

3

5

10

300:5        560 : 8        900:3         1000 : 200

300:50      560 : 80       900:300    1000 : 100

 

 - Что заметили? (это домашнее задание - с.76 №3)

- Проверьте свою работу в тетради по эталону.

- Оцените в карте самооценки

- Каким методом находили значения выражений при выполнении д/з? (Методом подбора)

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (Умножение и деление чисел)

- Откройте учебники на с.78-79. Рассмотрите разворот, предположите, чем будем заниматься на уроке, т.е. составьте план урока.

- Перевернём карточки на доске и прочитаем слова на оборотной стороне (Великая Отечественная война).

- Можно ли на основании этих слов сделать вывод, о чём пойдёт речь по окружающему миру?

- Мы уже много говорили на тему ВОВ, читали, писали. А чем же сегодня займёмся?

– Какое умение формировали? 1

- На сегодняшнем уроке вы узнаете об основных этапах ВОВ. А главное – о людях, которые, не щадя своей жизни, избавили нашу страну от фашистского рабства. По ходу урока вы узнаете о некоторых из этих людей, открыв звёзды на доске.

Математический диктант

  Чтобы открыть 1-ую звезду, нужно выполнить 1-ое задание                                                                               - Послушайте, пожалуйста, текст. Постарайтесь понять его содержание. Числа, которые встретятся в тексте, запишите в тетрадь. (2 у доски)

«Начало войны»: На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны войска фашистской Германии вторглись на советскую землю. 190 дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей обрушили свой удар на нашу страну. Раньше всех удары гитлеровцев на себя приняли пограничники Брестской крепости. Около 9000 бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. В первый же день боев фашисты уничтожили свыше 800 советских самолетов. В стране был провозглашён лозунг: «Всё для фронта! Всё для Победы!». Вся страна встала на защиту своего Отечества, поэтому война названа Отечественной.

Работа в тетради «Окружающий мир» с. 47 №3.

-Чтобы проверить, как смогли понять содержание текста, выполним задание в тетради с. 47 №3.

- Какое умение будет формироваться при выполнении этого задания?  Почему вы так решили? Вы видите, что задание состоит из 2-х уровней – необходимого и повышенного. Прочитайте оба уровня, правильно оцените свои силы и выберите тот уровень, который вам по силам.

- Зачитайте свои ответы.

 (Н «Почему война названа Отечественной?) - Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

П «Почему война названа Великой?) - Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Великая названа за великую цель защиты. Великость и в моральном духе, и цели, и потерях. Великость в желании победить и в Победе.)

- Оцените работу по карте самооценки.

- С самых первых дней войны советским солдатам пришлось проявлять отвагу, честь, героизм.

Откроем первую звезду. Рассказ ученика

Виктор Васильевич Талалихин родился в Вольском районе Саратовской области. В самом начале войны 7 августа 1941 года Талалихин во время ночного боя на своём истребителе Виктор Васильевич применяет таран против вражеского самолёта. Сам Виктор успел покинуть с парашютом падающий самолёт. За этот подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. Виктор Талалихин вошёл в историю Великой Отечественной войны как первый лётчик, применивший ночной таран в небе.

- Обратите внимание на то, что Талалихин – наш земляк, уроженец Саратовской области.

- Проверьте математический диктант.  22, 1941, 4 ч., 190, 5000, 200, 9000, 800. 

- Самооценка 1 обучающегося, работавшего на доске.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? было

-- Оцените свою работу.

- Оцените себя на карте самооценки.

- Вычислите разность второго и последнего чисел. 1941 - 800 =1141

- Результат увеличьте на 6. 1141 + 6 = 1147

- Что вы можете сказать, глядя на последнее полученное число. (Год основания Москвы – столицы России)

В самом начале войны перед немецкими войсками была поставлена цель – захват Москвы. Послушайте рассказ о битве за Москву. Постарайтесь понять его содержание, потому что ответы на вопросы по содержанию теста вам помогут открыть имя следующего героя.

«Битва за Москву»: Стояла осень 1941 года, когда фашисты подошли к Москве. В некоторых местах немцы были уже в 80 км от столицы. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, с Дальнего Востока. И в середине ноября 1941 года немецкие войска получили сокрушительный удар и бежали от столицы. До этого враг никогда еще не терпел такого поражения. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков.

Экспресс-опрос

А теперь послушайте истинные и ложные высказывания по содержанию текста. Если высказывание истинно, вы в тетрадь по математике поставьте «+», если ложно «–».  

  1. Войска фашистской Германии подошли к Москве осенью 1941 г. («+»)
  2.  В некоторых местах немцы были уже в 700 км от столицы. («-»)
  3. На помощь защитникам Москвы шли войска из Поволжья («–»)
  4. Немецкие войска получили сокрушительный удар в середине ноября 1941 года («+»)
  5. Советскими войсками командовал полководец Г. К. Жуков («+»)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа        + - - + +

- Оцените себя на карте самооценки.

- И сегодня мы благодарны известным и неизвестным героям, сложившим головы у ворот Москвы.

Открываем звезду. Рассказ ученика:

В битве под Москвой особенно отличилась дивизия под командованием генерала Ивана Васильевича Панфилова, уроженца города Петровска Саратовской области. Проявив личную храбрость и героизм, Панфилов умело организовал сопротивление советских солдат против наступления фашистов на Москву. В этих кровопролитных боях за Москву панфиловская дивизия заслужила себе народную славу, а сам Панфилов – звание Героя Советского Союза. Солдаты Панфилова гордились своим командиром, а себя называли «Мы - панфиловцы!»

2  3  

Задание № 3, с. 78.

- Вычислите значения выражений в 1 и 2 столбиках. 100 х 2    20 х 2, а теперь в 3-ем: 120 х 2

                                                                                           100 : 2     20 : 2                               120 : 2

- Сформулируйте основной вопрос? .Как можно объяснить способ выполнения выражений в 3 –ем столбике?

2  3  

- Чтобы открыть следующую звезду с именем героя битвы за Москву, нужно выполнить задание на с. 78 учебника по математике №4. Вам нужно для каждого выражения левого столбика найти выражение правого столбика с тем же значением и найти это значение (Устно с комментированием по слайду)

 140 ˑ 2                                 (100 + 2) ˑ 3

 480 : 4                                 (160 + 20) : 2

102 ˑ 3                                 (100 + 40) ˑ 2

620 : 2                                 (400 + 80) : 4

306 : 3                                 (300 + 6) : 3

3   5   1

 - Чем нахождение значения данных числовых выражений отличается от нахождения значений выражений в домашнем задании?  (В домашнем задании значение выражений находилось методом подбора, а в данном задании для нахождения значения выражения трёхзначное число заменялось суммой разрядных слагаемых и использовались правила умножения и деления суммы слагаемых на число)

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.78?

-По данному алгоритму решите ещё 3 примера из № 4 (у доски с комментированием)

210 ˑ 4, 201 х 4, 408 : 8

-Мы справились с заданием.

Открываем звезду. Рассказ ученика:

Легендарным стал подвиг отдельной группы бойцов панфиловской дивизии под командованием уроженца Саратовской области Василия Георгиевича Клочкова. В ноябре 1941 г. группа из 28 бойцов подбила 18 танков противника за 4 часа боя. Панфиловцы не дрогнули, почти все погибли, но врага не пропустили. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» – сказал своим бойцам Клочков. Эти слова облетели всю страну. Во время боя за Москву Клочков погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. Василий Георгиевич Клочков посмертно награждён званием Героя Советского Союза.

Физминутка

Чтобы победить врага,

примени смекалку,

И не лишняя всегда

спортивная закалка.

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

А сейчас в строю шагаем

Ноги выше поднимаем.

Раз, два! Три, четыре!                                    

Три, четыре! Раз, два! Стой!

- Ну что ж, ребята, разминку вы сделали правильно и без запинки!

Однако к победе непросто дойти, много трудностей ждет в пути!

«Сталинградская битва»: Победа в Московской битве имела большое значение, изменив ход войны. Это была первая победа советских солдат над немецкими захватчиками. Но уже через несколько месяцев после битвы за Москву разразилась битва за город Сталинград (ныне Волгоград). В августе 1942 года началась Сталинградская битва. 200 дней и ночей проходило это сражение. Сталинградская битва считается самой масштабной сухопутной битвой в истории человечества. Она завершилась разгромом вражеских войск и началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.

1) Прочитайте об этой битве в учебнике окружающего мира с. 102-103

2) Работа в паре – в энциклопедии «великая Отечественная война» найти информацию о главнокомандующем советскими войсками в Сталинградской битве.

3) В Интернете (1 об-ся) – поиск информации о подарке Короля Великобритании городу Сталинграду в честь разгрома фашистских войск.

Проверка

-  О чём узнали, прочитав текст?

- Какую информацию нашли в энциклопедии?

- Оцените работу в паре.

- Что узнали в Интернете о подарке Сталинграду? (Король Великобритании Георг VI прислал Сталинграду дарственный меч, украшенный драгоценными металлами и камнями, на клинке которого на русском и английском языках выгравирована надпись: Гражданам Сталинграда, крепким, как сталь, — от короля Георга VI в знак глубокого восхищения британского народа.)

Работа в группах  5   4   1

- Разве можно забыть имена тех, кто сражался за город на Волге? Чтобы узнать их имена, выполним задание по группам.

1 группе составить слово из букв, полученных при нахождении значения числовых выражений по тем урока. (Каждому члену группы нужно найти значение 1 выражения № 5 с.78, каждому значению соответствует буква алфавита, из которых ваша группа вместе должна сложить слово «Победа»).

2 группе дополнить текст о герое Сталинградской битвы числовыми данными, полученными в ходе решения уравнений. (Каждому члену группы нужно решить по 1 уравнению, затем дополнить коллективно текст о Сталинградской битве числовыми данными, полученными в ходе решения уравнений.

 1) Х * 4 = 140 (35)     2) 120 * Z = 240 (2)     3) 1980 – У = 23 (1957)

4) 900 : С = 30 (30)    5) В * 502 = 502 (1)     6) 720 + А =2723 (2003)

Наш земляк, житель с. Владыкино Ртищевского района, Данилов Николай Пудович – участник Сталинградской битвы, защитник Сталинградского тракторного завода «Красный Октябрь». В ходе боёв за завод Данилов был взят в плен, находился в плену Х дней. Награждён Орденом Отечественной войны Z степени. После войны в У г. вернулся жить в родное с. Владыкино, где более С лет проработал учителем русского языка и литературы. Николай Пудович писал картины, сочинял стихи. Одно из его стихотворений, посвященных Сталинградской битве, опубликовано в газете «Советская Россия» В февраля А г.)

3 группе - дополнить текст о герое Сталинградской битвы числовыми данными, полученными в ходе решения задач о Сталинграде. (Каждому члену группы нужно решить по 1 задаче про Сталинград, затем коллективно дополнить текст о Сталинградской битве числовыми данными, полученными в ходе решения задач на умножение и деление трёхзначных.

А) Звания Героя Советского Союза и Героя России в Сталинградской битве были удостоены 123 человека, а в 1997 году их стало 127 человек. На сколько человек увеличилось количество героев Сталинградской битвы? (на 4)

В) 23 августа 1942 г. в Сталинграде было принято решение выдавать населению продукты питания по строгой норме. На сколько дней хватит запаса 880 г. крупы, если норма выдачи – 40 г. в день на одного человека. (22 дня)

С) Расстояние между городами Москва и Сталинград составляет 971 километр. Сколько километров должен проехать главнокомандующий Красной армией из Москвы в Сталинград и обратно? (1942 км)

D) Экипаж танка Т-34 состоял из 4 человек. Сколько танковых экипажей можно составить из 96 бойцов? (24 экипажа)

X) Городской комитет обороны Сталинграда в 1942 г. принял постановление о продолжительности рабочего дня. Вычислите количество рабочих часов в Сталинграде, если они составляют ½ часть суток. (12 ч.)


У) Военные санитарки Анна Бесчастнова и Гуля Королёва вынесли на своих плечах 116 раненых бойцов. Сколько бойцов спасла каждая из девушек? (58 чел.)

Фашисты бомбами на площади Сталинграда разрушили все здания. И только один A-этажный дом чудом уцелел. С верхних этажей его можно было наблюдать и держать под обстрелом занятую противником часть города. B сентября C г. сержант Яков Фёдорович Павлов с группой бойцов из D человек X национальностей проник в дом и занял его. «Дом Павлова» стал настоящей неприступной крепостью. Это позволило маленькому отряду У дней успешно отбивать вражеские атаки.  За этот подвиг Яков Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.)

            Правильно оцените свои силы, приступайте к работе.

Проверка

3 группа:  Открываем звезду. Фашисты бомбами на площади Сталинграда разрушили все здания. И только один 4-этажный дом чудом уцелел. С верхних этажей его можно было наблюдать и держать под обстрелом занятую противником часть города. 22 сентября 1942 г. сержант Яков Фёдорович Павлов с группой бойцов из 24 человек 12  национальностей проник в дом и занял его. «Дом Павлова» стал настоящей неприступной крепостью. Это позволило маленькому отряду 58 дней успешно отбивать вражеские атаки.  За этот подвиг Яков Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.

2 группа: Открываем звезду. Наш земляк, житель с. Владыкино Ртищевского района, Данилов Николай Пудович – участник Сталинградской битвы, защитник Сталинградского тракторного завода «Красный Октябрь».  В ходе боёв за завод Данилов был взят в плен, находился в плену 35 дней. Награждён Орденом Отечественной войны 2 степени. После войны в 1957г.  вернулся жить в родное с. Владыкино, где более 30 лет проработал учителем русского языка и литературы. Николай Пудович писал картины, сочинял стихи. Одно из его стихотворений, посвященных Сталинградской битве, опубликовано в газете «Советская Россия» 1 февраля 2003 г

Стихотворение Н.П.Данилова «Россия. Сталин. Сталинград» прочитают ученики нашего класса:

     Прошли года, десятилетья... 
     Уносит время тех солдат, 
     Кто в жаркой битве в сорок третьем 
     Восславил город Сталинград.

    Фашисты варварски бомбили 
     И превратили город в ад, 
     До самой Волги доходили, 
     Но не поддался Сталинград.

     Солдаты в огненной геенне 
     Сражались двести дней подряд 
     За каждый дом, за цех, за стены 
     И отстояли Сталинград.

     И вот в тылу врага друг к другу 
     Сошлись под грохот канонад 
     Два фронта с севера и с юга, 
     И был в кольцо взят Сталинград.

     В кольце том триста тысяч было 
     С мечом пришедших к нам солдат. 
     Финал известен: им могилой 
     Стал русский город Сталинград.

Результатом Сталинградской битвы явилось то, что Красная армия прекратила обороняться и стала наступать.

- 1 группа

Сначала оцените работу группы.

- Какое слово у вас получилось? (Победа)

- Оцените работу в группах по карте самооценки.

- Советские войска одержали великую победу в этой страшной войне. В день Победы 9 мая 1945 г. жители Москвы любовались грандиозным салютом на Красной площади.

Традицию отмечать крупные победы советских войск салютами в Москве на Красной площади ввели в 1943 г. Всего во время Великой Отечественной войны было произведено - 365 победных салютов. В 1943 г. – 55 салютов, в 1944 г. – в 3 раза больше. Сколько салютов было дано в 1945 г?

             - Самооценка об-ся, работающего у доски.

- Где при решении задачи применили правило умножения и деления многозначных чисел через умножение и деление суммы на число?

- Это же правило вы будете применять при выполнении домашнего задания по математике:

I уровень (репродуктивный) – выполняют все с.79 №6 (а, б) – по выбору.

II уровень (продуктивный) – а). Составить составную задачу в соответствии с темой урока.

б) Для тех, кто хочет проявить себя, я предлагаю составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.

- Всё, что наметили в начале урока, выполнили?

- Какие основные этапы ВОВ вспомнили?

-Подведём итог по карте урока.

-Отметьте баллы за активность на уроке, подсчитайте количество баллов.

-Поднимите руки, кто получил 12-10 баллов; (вы, молодцы, отлично поработали на уроке)

-кто получил 9-7 баллов (вы хорошо поработали на уроке)

-Ну, а те, кто получил 6 и менее баллов, наверное, вы были невнимательны и вам еще надо постараться, повторите данную тему и разберите задания, которые вызвали у вас затруднения.

- Поставьте себе отметку за работу на протяжении всего урока в карту самооценки.

- Мы победили!  И каждый человек, который ковал победу на фронте или в тылу, для нас, потомков, герой! Они и сейчас живут среди нас. Это ветераны ВОВ.

- На уроке технологии вы изготовили поздравительные письма ветеранам, при этом искусственно состарив бумагу.  С помощью чего вы это сделали? (чая и кофе)

- На уроке русского языка вы написали на письмах слова благодарности ветеранам ВОВ.

- Сейчас мы закончим эту работу. Нужно сложить эти письма так, как это делалось в годы ВОВ.

- Какую форму имели фронтовые письма? (форму треугольника)

- Почему? (На фронте конверты всегда были в дефиците, поэтому письма складывались треугольником)

-Помогут вам в работе члены поискового отряда при школьном Музее Боевой Славы «Хранитель памяти»

- Кому ты писал письмо?

-Поместите их на доску.

- Оцените настроение в конце урока. Вложите карту в тетрадь.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 

ТОУУ

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

ТОУУ

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 

ТОУУ

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

ТОУУ

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

ТОУУ

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

ТОУУ

ТОУУ

ТОУУ

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

ТОУУ

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

презентация к уроку математики по теме "Решение задач способом уравнения" 4 класс Гармония

Данная презентация создана к уроку математики по теме "Решение задач способом уравнения"....

конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"

В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися....