конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наумова Наталья Алексеевна

В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление  по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино в стране Дураков».

Цель: - повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

          - на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека.

Задачи: - повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

              - закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

             - закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

             - способствовать антикоррупционному мировоззрению учащихся.

Ход урока:

№ и название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, введение учащихся в тему урока.

Слайд 1.

Слайд 2.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы должны догадаться сами. Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

Молодцы! Посмотрите. Ребята, Буратино пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс задания для нас. Рассмотрите внимательно сайд и скажите, какова тема нашего урока.

Итак, что вы видите на слайде? Знакомы ли вам эти знаки? Умеете ли вы решать такие примеры? А задачи? Что же мы будем изучать сегодня?

Верно, мы будем повторять уже знакомый материал.

Учащиеся настраиваются на урок.

Отгадывают загадку.

С помощью учителя формулируют тему урока

2. Устный счёт.

Слайд 3.

Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на поставленные вопросы:

  • Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
  • Сколько треугольников на рисунке?
  • Сколько кругов?
  • Сколько прямоугольников?
  • На сколько кругов меньше, чем треугольников?
  • На сколько прямоугольников больше, чем кругов?

Молодцы!

Что ж, нам пора продолжить.

Учащиеся повторяют геометрический материал, понятия «больше на…», «меньше на…» .

3. Минутка чистописания.

Слайд 4.

Откройте тетради, запишите число. Какие цифры у вас написаны для чистописания? Пропишите их красиво и правильно. Не забывайте о том, как нужно сидеть за партой. Стоит ли писать, как Буратино – носом? Почему?

Учащиеся в тетради записывают число. Повторяют правила посадки при письме. Прописывают цифры.

4. Решение примеров.

Слайд 5.

А теперь посмотрите внимательно на примеры на слайде. Что вы заметили? Какой пример будет следующим в первом столбике? А во втором?

Решим эти примеры с комментированием по цепочке.

Теперь посмотрите на ребус. Расставьте числа в порядке возрастания, чтобы узнать, сколько монет было у Буратино. (пять)

Скажите, ребята, а откуда у Буратино появились монеты?

Правильно ли он поступил?

Каким образом нужно получать деньги?

Учащиеся анализируют столбики примеров, определяют закономерность, которая использовалась при их составлении. Определяют следующий пример. Решают с комментированием по цепочке.

Учащиеся разгадывают ребус.

Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение.

5. Физминутка.

Слайд 6.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Учащиеся выполняют упражнения.

6. Решение задачи.

Слайд 7.

Ребята, а кто хотел забрать у Буратино золотые монеты?

Давайте решим задачу.

А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитания.

Запишите её решение.

Учащиеся после обсуждения задачи записывают её решение самостоятельно.

Учащиеся изменяют условие задачи и записывают решение самостоятельно.

7. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 8.

Ребята, что Буратино нашёл на дне пруда у черепахи Тортиллы?

От чего был этот ключ?

Сейчас вам надо определить, кто быстрее доберётся до театра, лиса и кот или Буратино?

Учащиеся определяют длину ломаной и сравнивают её с длиной отрезка.

8. Подведение итогов урока.

Слайд 9.

Что мы сегодня повторяли?

А чему бы не мешало научиться Буратино?

Хорошо ли брать чужие деньги?

Как лучше получать доходы?

Молодцы, ребята, хорошо поработали!

Учащиеся рассуждают, обосновывают своё мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. Буратино 10, 2, 8 4 + 2 = ? У лисы Алисы 3 монеты, а у кота Базилио 2. Сколько всего… ? <, >, =

Слайд 2

Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино в стране Дураков ». Урок математики 1 класс («Школа России») ( Антикоррупционное воспитание школьников) Автор-разработчик : учитель I кв . категории Наумова Н.А. МБОУ «Октябрьская средняя школа»

Слайд 3

Устный счёт Из каких геометрических фигур составлен Буратино? Сколько треугольников на рисунке? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? На сколько кругов меньше, чем треугольников? На сколько прямоугольников больше, чем кругов? 6 3 9 На 3 На 6

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 5

Решение примеров №1 7 + 3 – 8 = 6 + 4 – 7 = 5 + 5 – 6 = … 6 – 2 + 3 = 6 – 3 + 4 = 6 – 4 + 5 = … Ь Я Т П 7 4 5 2 2 3 4 4 + 6 – 5 = 5 7 7 7 6 – 5 + 6 = 7 П Я Т Ь 2 4 5 7

Слайд 6

Физминутка Буратино потянулся, Раз-нагнулся , два-нагнулся , Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой!

Слайд 7

Решение задачи После того как лиса Алиса отобрала у Буратино 3 монетки у него осталось 2. Сколько монет сначала было у Буратино? №2 3 + 2 = 5 (м.) Ответ: 5 монет. №3 5 – 3 = 2 (м.) Ответ: 2 монеты. У Б уратино было 5 монет. 3 монеты отобрала у него лиса Алиса. Сколько монет осталось у Буратино?

Слайд 8

Кто быстрее?

Слайд 9

Подведём итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Комплект конспектов и презентаций к урокам чтения "Листопадничек" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию комплект  конспектов урока чтения "Листопадничек" 3 класс УМК "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...