Главные вкладки

    Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме:
    Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Елисеева Екатерина Степановна

    Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся закрепляют знания о роли леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу. На уроке много загадок, стихотворений. Красочные иллюстрации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-puteshestvie_v_les_1_klass.rar2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки республики Бурятия

    Администрация города Улан-Удэ

    Комитет по образованию

    «Средняя общеобразовательная школа №17»

    УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

    Интегрированный урок

    Математика + окружающий мир + чтение

    1 КЛАСС                                                                      

    Составил:

    учитель начальных классов

    МОУ СОШ №17

    Елисеева Екатерина Степановна

                                                                   Улан-Удэ, 2011 год

    Интегрированный урок:

    математика + окружающий мир + чтение

    «Путешествие в лес» 1 класс

    Тема:                 Сложение и вычитание в пределах 20

    Цели:        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

    1. Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать  задачи.
    2. Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
    3. Развитие читательских навыков.

    РАЗВИВАЮЩАЯ:

    Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

    ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

    Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

    Оборудование:        мультимедия, презентация урока, бланки тестов.

    ХОД УРОКА

    I. Орг. момент:        1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

            2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

                            Я тетрадочку открою

                            И наклонно положу.

                            Я, друзья, от вас не скрою –

                            Ручку я вот так возьму.

                    Сяду прямо, не согнусь,

                            За работу я возьмусь.

              

    II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд) 

     -Отгадайте загадку:

                                     Весной веселит,                                

                                    Летом холодит,
                                    Осенью питает,
                                              Зимой согревает (лес)

    – Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)

    Лес

    Здравствуй, лес!
    Дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою,
    Что нам шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь, мы свои.
    С. Погореловский

    III. Беседа о роли леса в жизни человека:

    -Почему мы с лесом дружим?

    Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)

    ЛЕС – это наше богатство.

    ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

    ЛЕС – дом для диких животных.

    ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные         растения.

    ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

    ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

    ЛЕС даёт древесину.

    -Сможет ли человек прожить без леса? (…)

    -Вспомним правила поведения в лесу? (…)

    IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

    -Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

    Проворная зверюшка
    Живет в дупле-избушке.
    Целый день скок-поскок,
    Отыскала грибок,
    Нанизала на сучок,
    Заготовила впрок (белка)

    -Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

                                                                   

    6

    8

    9

    7

    10

    11

    V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

    -Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

            1 вариант                                                 2 вариант

    6 + 7       8 + 5                          7 + 8        9 + 6

    14 - 6       15 - 9                        15 - 8       14 - 5

    17 - 8       7 + 8                          8 + 6       7 + 4

                                 

    Самопроверка. (12 слайд)

    VI. Решение задачи. (13 слайд)

    Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько всего саженцев  посадили школьники?

    Самопроверка. (14 слайд)

    1. 8+4=12 (с.) – берёз
    2. 12+8=20 (с.) - всего

    Ответ: 20 саженцев посадили школьники.

    VII. Физ.минутка. (15 слайд)

    VIII. Самостоятельная работа.  «Поляна цветов» (16 слайд)

    -Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

    9 + 5 =  

    16     =9

        + 8 = 15

    14 – 8 =

    8        =13

    Самопроверка.

    IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»

    -А теперь пофантазируем.

     - Какой человечек потерялся?

    X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)

    В лесу на ветке она сидит,
    Одно "ку-ку" она твердит,
    Года она нам всем считает,
    Птенцов своих она теряет.

    "Ку-ку" то там, то тут,
                               Как птицу эту зовут? (кукушка)

    -Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

    XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

    У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.

    (21 слайд)

    ТЕСТ

    1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма? 

                   1) 3             2) 10                     3) 11

    2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность

                   1) 6               2) 7                      3) 20

    3. На сколько 8 больше, чем 2?

                   1) на 4           2) на 6                3) на 10

    4. 1 дм 6 см – сколько см? 

                  1) 5 см           2) 16 см             3) 7

    5. 1дес. 4 ед. – какое число? 

                   1) 5                2) 14                  3) 4

     XII. Домашнее задание.

    Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20

    XIII. Итог урока.

     Про всех на свете

    Все-все,
    Все на свете
    На свете нужны,
    И мошки
    Не меньше нужны,
    Чем слоны.
    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд -
    Кто делает мёд
    И кто делает яд.
    Нельзя обойтись
    Без чудищ нелепых
    И даже без хищников
    - Злых и свирепых.
    Плохие дела
    У кошки без мышки,
    У мышки без кошки
    Не лучше делишки.
    Да если мы с кем-то
    Не очень дружны,
    Мы всё-таки ОЧЕНЬ
    Друг другу нужны,
    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется...
    Все-все, Все На Свете
    На свете нужны,
    И это все дети
    Запомнить должны!

    Борис Владимирович Заходер

    -Что понравилось на уроке?

    -Что нового узнали для себя?

    -Определи своё  настроение? (22 слайд)

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Урок математики с компьютерной презентацией....

    Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20".

    На основе данного приложения легко создать презентацию к уроки математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"....

    Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...

    конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

    Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

    Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (Итоговое повторение за 1 класс)....

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

    конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....