Конспект урока математики «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десятка»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Караваева Жанна Владимировна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx24.88 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1класс

Тема: «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десятка»
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 
Задачи: 

1.Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. 2.Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 
3.Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
4. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
4.Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 

Тип урока:  Урок закрепления. 

Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. 
                                           Ход урока. 
I. Орг. момент. 
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. 
Дети: Здравствуйте!

1 ученица

 Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем 
И решать, и отвечать? 
Не судите очень строго, 
Ведь учились мы немного. 
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко).  (слайд)
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 

II. Сообщение темы и цели урока. 
- Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Света.

Математику, друзья! 
Не любить никак нельзя! 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – 
Это Математика! (хором) 
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, узнавать новое и делать выводы. 
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите   и назовите главного героя.  
- К кому мы отправимся? 
- Где он живёт? 
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями.  (слайд)
III. Устный счёт. 

А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом
  (слайд)


- Чтобы отправиться в путешествие,  нужно  запустить двигатель  подводной   лодки, посчитаем:  

 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно

2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно

И все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

 Перед погружением подводной лодки капитану субмарины, первому  помощнику капитана  и боцману получить плановое задание (индивидуальная работа по карточкам)

А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал
 Коллективная работа:  (слайд)  («Рыбки»)
1. Работа с числовым рядом. 
- увеличить 3 на 2; 
- уменьшить 8 на 3; 
- 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. 
- Найти  сумму чисел 3 и 3; 
- покажите число, состоящее из 1 дес 
 - последующее числу 5.

 - назовите соседей числа 2, 4, 8  
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

2. Геометрический материал. 
 На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки

Иллюминатор - окно в боку судна с очень толстым стеклом для освещения кают (слайд)
 - Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (слайд)
 - Какая фигура называется треугольником? 

- Какая фигура лишняя? Почему? (круг)
 3. Математические выражения. 
- Мы с вами погрузились на дно морское.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки)  (слайд)

1 4 7 2 8 10
- Назовите «лишнее» число. Почему? 
- Как можно назвать остальные числа? 
- Назовите числа в порядке возрастания. 
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. 
- Назовите нечётные. 
Молодцы! Наше путешествие продолжается. 
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) (слайд)
- Света, что ты знаешь о морских звёздах? 
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. 
- Они приготовили для нас задания. 
9-3=  8+2=  4+3=  6-4=  5+3= 
- На какие группы можно разделить? 
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. 
- Как называются компоненты при сложении? 
- А остальные выражения какие? (на нахождение разности) 
- Назовите компоненты при вычитании. 
4. Задание на логическое мышление
- Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
- Кто не сможет прийти? Почему? 
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем  наше плавание.   
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) (слайд)
- Вадим, что ты знаешь о морских черепахах? 
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. 
-  Черепаха отложила на песке яйца. Давайте попробуем сосчитать, сколько черепах появится на свет? (если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число -7 )
- Что можете сказать о числе 7?   
2. Решение задач 
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) (слайд)
- Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. 
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 
А.- Из каких частей состоит задача? 
- прочитайте задачу  
- О ком задача?   
- прочитайте условие. 
- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) 
- прочитайте вопрос. 
- Что надо найти? 
- Какой тип задачи? 
- Каким действием будем находить решение? Почему? 
  Физминутка для глаз   (слайд)
2. Математические выражения. 
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал подруга  Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. 
- А у вас есть друзья? 
- Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. 
-У вас на доске примеры:  (слайд)
2+3= М         6+2-1=О       5+3=Ы 
8+1= О         4+3+3=Д         
7+3= Л         8 -2 -3= Ц           
- Выберите правильный ответ с рыбкой -  М О Л О Д Ц Ы
 V. Итог урока
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула)  (слайд)
-Ангелина, что ты знаешь об этой рыбе? 
У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. 
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? 
- Что понравилось? 
-Понравилось путешествие? 
- Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам.

Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. (слайд)
Жёлтая – некоторые задания были сложными. 
Синяя – трудно было выполнять все задания 
Давайте составим коллаж из рыбок  и назовем его « Подводное царство» 

Мы всплываем, посчитаем медленно до 10. 


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

Слайд 6

И лл юминатор

Слайд 7

1 2 3

Слайд 8

1 4 7 2 10 8

Слайд 9

9-3 8+2 4+3 5+3 6-2

Слайд 14

2+3 6+2-1 5+3 8+1 4+3+3 3+3 8 -2 -3 = 5 = 9 = 6 = 7 =10 =3 = 8

Слайд 16

Рефлексия Красная рыбка – легко было выполнять задания все. Жёлтая – некоторые задания были сложными. Синяя – трудно было выполнять все задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....