Главные вкладки

    Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Золотина Ирина Вячеславовна

    Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики.

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

    Цели урока:

    1. Закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.
    2. Совершенствовать навыки решения задач изученных видов.

    ХОД УРОКА

    1. Устный счет

    - Сегодня, ребята, хочу вам рассказать одну историю.

    В одной маленькой деревушке на морском побережье жила девочка по имени Ассоль. Жизнь у нее была тяжелой. Они жили только с отцом вдвоем. А мать умерла, когда Ассоль была еще младенцем. Ее отец  был матросом, но ради дочери оставил любимое дело. А  на жизнь начал зарабатывать тем, что изготавливал маленькие модели кораблей и продавал их хозяину городской лавки. Когда Ассоль исполнилось 8 лет, он начал отпускать ее в город отдавать изготовленные игрушки. Однажды в середине такого путешествия в город, она присела у дороги съесть кусок пирога. Она начала перебирать игрушки и заметила среди них новую. Отец сделал кораблик ночью. У него не осталось подходящего материала для паруса, и он употребил, что было – лоскутки алого шелка. Девочке очень хотелось поиграть с ним. Она пустила кораблик в ручей, и он поплыл очень быстро вниз по течению. Ассоль побежала за ним. А когда догнала – увидела. Что этот кораблик у незнакомца. Это был известный собиратель сказок и песен.  И сказочнику очень захотелось осчастливить эту девочку, захотелось, чтобы она жила с мечтой, верила в счастливое будущее. Он сказал ей: «Пройдет много лет. Ты станешь взрослой. И однажды в морской дали появятся алые паруса. Этот корабль приедет за тобой, Ассоль, и увезет тебя в прекрасную страну, где будешь очень счастлива.

            С тех пор Ассоль мечтала об этом необычном корабле с алыми парусами. Как бы тяжело ни было ей, она верила. Что он обязательно приедет за ней.

    - Ребята, если мы сегодня на уроке будем очень старательными и внимательными, узнаем конец этой истории.

    - Эта история произошла на морском побережье. Давайте и мы отправимся туда. А на чем можно туда добраться? Какие виды водного транспорта вы знаете?

    - А нас на причале ждут парусники. Давайте для каждой лодки подберем подходящие паруса. Для этого решите примеры, читая их по-разному.

             

    88      154    4     16     64       5     63    163    92     2

    164-72          95:19         56:28          90+73         21*3

    44*2            85+69         48:3             16*4           76:19

    2. _ теперь я вас немного расскажу о морских путешествиях, а вы записывайте все числа, которые встретятся в моем рассказе.

            15 век – эпоха великих географических открытий. Самым знаменитым плаванием стало путешествие Х. Колумба. В 1492 году 3 его корабля «Санта-Мария» (экипаж 90 человек), «Пинта» (экипаж 65 чел.) и «Нинья» (экипаж 40 чел.) вышли из Испании с намерением во что бы то ни стало открыть путь в Индию. Очень тяжелым был этот путь. И вот наконец-то они увидели материк. Так была открыта Америка. Но сам Колумб до конца жизни считал, что открыл путь в Индию.

    - Какие числа записали?

    15, 1492, 3, 90, 65, 40.

    - На какие две группы можно разделить эти числа?

    - Увеличьте каждое число на 3 десятка.

    - Увеличьте каждое число на 3 сотни.

    1. Создание проблемной ситуации.

    - А теперь увеличьте каждое число на 257. Почему так же быстро невозможно здесь вычислить? Как быть? (Можно решить письменно, записывая в столбик)

     

    1. Закрепление пройденного материала.
    1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000.

    Решаем письменно, записывая в столбик. 1 вариант – все нечетные числа надо увеличивать на 268, 2 вариант – все четные числа надо уменьшить на 156.

    1. Решение задач. Блиц-турнир.

    - Как вы думаете, где больше животных и растений, на суше или на воде?

    - Гораздо больше их в морях и океанах, ведь когда-то все живое было только в воде. И сейчас я вам предлагаю решить задачи, связанные с морскими обитателями:

    • Длина синего кита 33м, а длина самой большой рыбы – акулы – на 15 м меньше. Чему равна длина акулы?
    • Рыбаки поймали 64 форели и 16 сазанов. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форелей?
    • В черном море обитает червь линеус, длина которого 50см. Это составляет 1/3 часть длины червя, обитающего у берегов Атлантики. Какова длина атлантического червя?

    Физкультминутка.

    1. Составление задачи по выражению a + a : b.

    - Очень часто в морских путешествиях ожидают неприятные сюрпризы. Чтобы выходить из сложных ситуаций, нужен гибкий ум. А чтобы его развивать, надо постоянно заставлять работать свой мозг. Следующее задание отлично в этом нам поможет. Надо составить задачу по данному выражению.

    1. Групповая работа.

    – Трудности преодолевать, конечно же, легче вместе, когда в команде у всех одна цель. Предлагаю вам поработать группами, чтобы еще раз это подтвердить. Вам надо ответить на вопросы, написанные на ваших листочках. Для этого надо правильно решить примеры и расшифровать слова.

    1 группа

    Какое морское животное самое большое?

    820 - 500

    С

     160 - 90

    Н

    19 * 5

    К

    72 : 2

    И

    48 : 12

    Й

    320 + 430

    Т

    320

    36

    70

    36

    4

     

    95

    36

    750

    2 группа

    Как называются гигантские волны, возникающие в результате подводных землетрясений?

    500 - 280

    Ц

    34 * 2

    А

    80 : 5

    Н

    570 + 210

    М

    72 : 36

    У

    16 * 3

    И

    220

    2

    16

    68

    780

    48

    3 группа

    Какой океан самый большой и самый глубокий?

    91 : 13

    И

    18 * 5

    Т

    160 + 230

    Х

    25 * 4

    Й

    90

    13

    390

    7

    100

    4 группа

    Как называлось в древности Черное море?

    6 * 13

    Н

    77 : 7

    И

    320 + 680

    Д

    90 : 15

    Й

    730 – 400

    С

    28 * 2

    К

    11

    78

    1000

    11

    6

    330

    56

    11

    6

    5 группа

    Какие корабли признаны самыми красивыми?

    88 : 44

    Е

    160 + 160

    Ф

    75 : 5

    А

    18 * 4

    Г

    33 * 3

    Т

    480 – 250

    Р

    96 : 2

    Ы

    320

    230

    2

    72

    15

    99

    48

    6 группа

    Какое море самое соленое?

    16 * 4

    О

    18 * 3

    Р

    96 : 16

    М

    75 : 25

    Т

    24 * 3

    Ё

    51 : 3

    В

    64 : 2

    Е

    6

    72

    54

    3

    17

    64

    32

    1. Подведение итогов.

    - Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, что у вас сегодня получилось хорошо?

    - А что не очень? Как думаете почему?

    - Но несмотря на все, все работали старательно. Пора нам узнать, чем закончилась история, рассказанная мною в начале урока. Да, ребята, чудо случилось. Действительно, приехал за девушкой корабль с алыми парусами. Но оно случилось благодаря капитану корабля, который полюбил добрую и прекрасную Ассоль. Он услышал, как насмехаются над ней, называя сумасшедшей за то, что она ждет корабль с небывалыми алыми парусами. И он специально поменял паруса на своем корабле на алые и приплыл на это побережье.

    - Понравилась вам эта история?

    - Как вы думаете, стоит ли верить в чудеса?

    - Да, обязательно надо верить и надо помнить о том, что чудеса мы делаем своими руками.

    - Всем я желаю верить в прекрасное, в светлое и совершать маленькие чудеса как можно чаще для близких вам людей. И поверьте, тогда обязательно и с вами начнут приключаться чудеса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

    Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.

    Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....

    План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

    Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

    Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

    Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

    Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

    Конспект урока по теме "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000"

    Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 10...