Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: десятичный состав чисел второго десятка, алгоритм устного умножения и деления чисел.

уметь: выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, составлять и решать задачи

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 21.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: десятичный состав чисел второго десятка, алгоритм устного умножения и деления чисел.

уметь: выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, составлять и решать задачи

Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап

самоопределения к деятельности.

Психологический настрой.

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать учителя

Садятся на места

Проверять готовность к уроку

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

6 мин

Фронтальная работа

- Посмотрите на выражения, вычислите их значение. Расскажите, как вычисляли.

240*3            960:3

203*4            960:6

- Ребята, а можно ли по-другому выполнить это задание?

- Давайте откроем учебник на стр.83 и посмотрим, как нам предлагает учебник решить эти примеры.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

К: Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

Учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

Наглядн.: учебная презентация

2 мин.

- Так какая же темя нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Приемы устных вычислений.

Цель: вспомнить, как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число.

Л.:самоопределение и смыслообразование

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

IV. «Открытие» нового знания

Словесн.: учебный диалог

10 мин.

Фронтальная работа

С.83, №1

- Вычислите с устным объяснением.

1. 303*2

2. 205*3

3. 120*4

4. 230*3

5. 42:3

6. 420:3

7. 560:4

8. 840:7

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

1)303*2=(300+3)*2=606

2)205*3=(200+5)*3=615

3)120*4=(100+20)*4=480

4)230*3=(200+30)*3=690

5)42:3=14

6)420:3=(300+120):3=140

7)560:4=(400+160):4=140

8)840:7=(700:140)=120

П.: осмысленно читать

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: осмысленно читать

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

К.: участвовать в учебном диалоге.

V. Первичное закрепление

Словесн.: учебный диалог.

4-5 мин.

Р.т. с.59, №1

- Откройте рабочую тетрадь на с.59, задание №1. Выполните задание самостоятельно.

- Кто желает выйти к доске и рассказать, как выполнил задание с объяснением.

- Молодец! Присаживайся!

Физминутка

Выполняют задание учителя.

П.: осмысленно читать

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К.: участвовать в учебном диалоге.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: решение задачи

7 мин.

С.83, №4

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?

Масса одного п.

Кол-во пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка

Одинаковая

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?

- Прочитай задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как запишешь краткую запись?

- Может ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная, сколько весит один пакет, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

№2, зад. Под «?»

Уменьши в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличь на 100.

зад. Под «?»

92:4

920:4

170:5

Выполняют задание учителя.

О пакетах с картофелем.

Дедушка купил 5 пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета.

Сколько килограммов картофеля донес Витя.

Нет. Потому что не знаем массу одного пакета.

Да.

Решение:

1) 15:5=3(кг)-масса одного пакета.

2) 3*2=6(кг)- нес Витя.

Ответ: 6 кг картофеля нес Витя.

Выполняют задание учителя.

560:10*100=5600

690:10*100=6900

700:10*100=7000

Выполняют задание учителя.

23

230

34

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: высказываться, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

Практич.: решение задачи

6 мин.

№7, с.83.

- Кто хочет решить задачу возле доски?

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Запиши краткую запись.

Iп. – взяли 2 кн., поставили 8 кн.       На ? кн. б

IIп. – поставили 4 кн.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная сколько книг было на 1 полке. Можем мы найти, на сколько книг стало больше на верхней полке, чем на нижней?

 Выполняют задание учителя.

О книгах.

На двух полках книг было поровну. С верхней полки взяли 2 книги, а затем на нее оставили 8 книг, а на нижнюю полку поставили 4 книги.

На сколько больше книг стало на верхней полке, чем на нижней?

Нет. Потому что не знаем, сколько книг было на 1 полке.

1) 8-2=6(кн.) – больше на 1 полке.

2) 6-4=2(кн.)- больше стало на верхней полке.

Ответ: на 2 книге стало больше на верхней полке.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн.: учебный диалог, слово учителя.

3 мин.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.83, №3,№6

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Молодцы!

Всем спасибо за урок!

Ответы детей.

К.: участвовать в учебном диалоге.

К: высказывать свое мнение.

Р.: – анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Учебник стр.  83 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: "Приемы письменного умножения на однозначное число"

Тема: Приём письменного умножения на однозначное числоЦели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.План...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...