Главные вкладки

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Золотина Ирина Вячеславовна

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.

    Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащие любые действия.

    Тип, вид урока: открытие нового знания.

    Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

    Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ определения порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

    Ход урока

    I. Организационное начало.

    - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классную работу.

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

    Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

    Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

    1. Определите закономерность и определите недостающие числа:

            13, 11, 9, 7, 5, 3, …

            45, 36, 27, 18, …

            402, 302, 202, 102, …

            40, 4, 32, 4, 24, 4, 16, …

    2. Полученные числа напишите в строчку, не пропуская ни одной клетки. Помните, что все цифры пишутся наклонно, касаются верхней и нижней стороны клеток.

    - Какое число получилось? (1924)

    - Что можете рассказать об этом числе? Дайте характеристику.

    - Как вы думаете, с каким событием может быть связано это число? (Родился кто-то из великих людей, написали какую-то известную книгу, может быть основан какой-то город, может кто-то совершил героический поступок)

    3. Табличные случаи умножения и деления.

    - Все верно. Все это могло случиться. Вы об этом дома прочтите и расскажете на следующем уроке. А сейчас, решив примеры, мы узнаем, какое еще знаменательное событие совершилось в 1924 году.

    20

    21

    45

    16

    21

    32

     

    14

    18

    21

    45

    36

    21

    24

    12

    8

    21

    32

     


    21

    4

    6

    9

    4 * 5 =

    з

    3 * 7 =

    и

    9 * 5 =

    м

    4 * 4 =

    н

    8 * 4 =

    е

            

    2 * 7 =

    о

    6 * 3 =

    л

    4 * 9 =

    п

    6 * 4 =

    й

    3 * 4 =

    с

     

    24 : 8 =

    а

    24 : 3 =

    к

    12 : 3 =

    г

    30 : 5 =

    р

    27 : 3 =

    ы

    - Да. В 1924 году были проведены первые Зимние Олимпийские игры. Что вам известно об олимпийских играх?

    4. Работа в парах.

    - А знаете ли вы, какие зимние виды спорта будут включены в Олимпийские игры в Сочи?

    Вы это узнаете, решив примеры на своих компьютерах. Поработаем парами.

    4.

    90

    30

    9.

    37

    6.

    20

     

    4 * 5 =  

    н

    5 * 6 =

    а

    41 – 4 =

    л

    19 + 71 =

    и

    18 : 3 =

    о

    24 : 6 =

    б

    45 : 5 =

    т

    16

    4

    16

    26

    21

    32

    9.

     

    7 * 3 =  

    л

    42 - 16 =

    с

    4 * 4 =

    б

    8 * 4 =

    е

    28 : 7 =

    о

    18 : 2 =

    й

    25

    4

    7

    12

    6

    24

    33

     

    4 * 3 =  

    л

    3 * 8 =

    н

    36 : 9 =

    ё

    72 - 39 =

    г

    5 * 5 =

    к

    30 : 5 =

    и

    28 : 4 =

    р

    3

    4

    8

    35

    4

    83

     

    78 + 5 =  

    й

    24 : 6 =

    ы

    18 : 6 =

    л

    7 * 5 =

    н

    24 : 3 =

    ж

    5

    12

    82

    82

    28

    8

     

    2 * 6 =  

    о

    24 : 3 =

    й

    40 : 8 =

    х

    7 * 4 =

    е

    53 + 29 =

    к

    36

    12

    7

    4

    36

    27

     

    3 *9 =  

    и

    32 : 8 =

    ь

    72 - 65 =

    н

    9 * 4 =

    к

    3 * 4 =

    о

    5. Нахождение значений выражений:

    - Одним из самых популярных видов спорта в зимних олимпийских играх является биатлон. В биатлоне существуют разные дисциплины. Одна из них индивидуальная гонка. Мужчины и женщины проходят разные дистанции, а какие именно, узнаем решив следующие выражения:

    Мужчины 24 : 3 : 2 * 5 : 1 =

    Женщины 30 – 4 + 17 – 8 – 20 =

    6. Индивидуальная работа:

    - А теперь и  у нас индивидуальная гонка, нужно найти значение выражения, записанного на листочке:

    32 – 32 : 4 * 3 + 3 * 5 =

    III. Открытие нового.

    IV. Тему урока называют дети:

    - Как вы думаете, что будем сегодня изучать, над чем будем работать на уроке математики?

    - Изучать порядок действий в выражениях без скобок.

    Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

    Регулятивные УУД:  познавательная инициатива;  волевая саморегуляция.

    Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

     Правило порядка действий.

    * № 1, с. 25.

    Вывод: если в выражениях без скобок есть только «+», «–» или «х», «:», то они выполняются по порядку.

    * № 2, с. 25.

    Вывод: в выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.

    * № 3, с. 25

     Физкультминутка

     - А теперь на старт выходим мы сами. Кто больше карточек с примерами наберет?

    V. Повторение и закрепление пройденного.

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

    Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

    Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов.

    1. Блиц-турнир:

    Мы знаем, что спортсмены сильные, быстрые, смелые. Иногда от умения быстро думать,
    зависит многое. Давайте и мы потренируемся. Я читаю задачи, а вы записываете только
    решения.

    1) На зимней олимпиаде в Ногано Корея завоевала 6 медалей, а Россия – в 3 раза больше. Сколько медалей завоевала Россия?

    2) В первых зимних Олимпийских играх участвовало 16 стран, а в Сочи планируют участвовать  на 66 стран больше. Сколько стран примут участие в Олимпиаде в Сочи?

    3) Олимпийские игры в Сочи будут продолжаться 17 дней, а паралимпийские игры – на 7 дней меньше. Сколько всего дней будут продолжаться олимпийские и паралимпийские игры в Сочи?

    4) На Олимпийские игры прибыло  а спортсменов на самолете,  на поезде в 2 раза меньше. Сколько спортсменов прибыло на поезде?

    5) На вокзал Олимпийского центра в четверг прибудет с поездов, а в четверг – в 3 раза меньше. Сколько всего поездов прибудет за 2 дня?

    2. Решение текстовой задачи.

    - Что общего у спортсменов и космонавтов? (Отличная физическая подготовка, сила воли и т.д.)

    Запись решения задачи выражением в тетради:

    20 – 3 * 6 = 2 (ас.)

    Ответ: осталось 2 астронавта.

    3. Групповая работа.

    - Посмотрите на эту картинку. Что это? Что означают эти кольца?

    - Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. Среди олимпийских видов спорта есть и командные, где победа зависит от каждого из участников, и, как правило, побеждают сплоченные и дружные команды. Сейчас мы тоже поработаем в группах, командах. Не забываем о правилах работы в группе.

    Сначала к числу 6 прибавили 3, потом результат умножили на 2 и

    потом прибавили 1. Как можно записать выполненные действия?

    (A) (6 + 3·2) + 1

     (Б) 6 + 3·2 + 1

     (В) (6+ 3)·(2 + 1)

    (Г) (6 + 3) ·2 + 1

     (Д) 6 + 3·(2 + 1)

    V. Домашнее задание: с. 27, № 9 (б).

    VI. Итог.

    Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.

    «Паутина успеха».

    – Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в спорте, в учебе, в жизни в целом? (Целеустремленность,  ответственность, настойчивость, упорство, сила воли, трудолюбие, ум, смелость, решительность, находчивость...)

    - Давайте посмотрим, что случится, если не будет, например, целеустремленности? Паутина рушится.

    - Я вам всем желаю, чтобы вы все добились в жизни успеха. Этого вы заслуживаете. Вы довольны своей работой на этом уроке?

    - Что у вас лучше получилось?

    - Над чем надо еще поработать?

    – Какие правила порядка действий открыли? Расскажите.

    Клип.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

    Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.

    Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....

    Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

    Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

    Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

    Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

    Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

    Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

    Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

    -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

    Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

    Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...