МАТЕМАТИКА «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
план-конспект урока по математике (3 класс)

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Мотивационно-целевой

1. Мотивация.
- На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю!
- Доброе утро, ребята! Любите ли вы преодолевать трудности?
- Поднимите зелёную грушу, кто уверен, что справится со всеми трудностями!
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? (да)
- Отлично! Тогда начинаем. Урок мы начнём с устного счёта.
- Начнем с примеров!
7*4=21
5*9=45
61+21=82
89-30=59
51-32=19
1. Найди произведение чисел 5 и 3.
2. Найди частное чисел 24 и 8.
3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18.
4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.
5. Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?
6. 1 множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.
7. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.
8. Произведение 2 и 9 раздели на 3.
9. Частное чисел 9 и 3 умножь на 9.
10. Из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.
- А теперь посмотрим на доску!
- Поставь «+», если согласен с утверждением. Желающие могут выйти и поставить рядом плюсик, если согласны, минус - если нет.
1. 4*2=8 +
2. Частное чисел 14 и 2 равно 7. +
3. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. -
4. Произведение чисел 2 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и 5. -
5. Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12. +
6. Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3. +
- Какие вы молодцы! Прекрасно справились с заданием.
- Вы знали, что математика – точная наука? В математике все действия подчиняются правилам.
- Как вы понимаете слово «порядок» с точки зрения математики? (последовательность действий)
- Хорошо! Кто с детства занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
- Ребята, давайте посмотрим на экран телевизора.

2.Постановка проблемной ситуации

Кто там изображён? (Маша и Медведь)
- Конечно! Давайте узнаем, как их зовут. (Маша и Медведь)
- А что за цифры изображены на слайде? (числовые выражения)
Маша: 40-5+14=49, 16:4*2=8
Медведь: 40-5+14=21, 16:4*2=2
- Как вы думаете, в чем отличие? (разные ответы)
- А почему они разные? (решены в разном порядке)
- Так кто прав, Маша или Медведь? (дают разные ответы)
- Вижу, у вас разошлись мнения. Тогда сегодня мы научимся определять правильный порядок действий.

3. Формулировка темы и цели урока
- Тема нашего урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».
- Какова будет цель? (научиться выполнять правильный порядок действий в выражениях без скобок)
- Отлично!

II. Проектировочный

- Чтобы нам легче было работать, ознакомимся с планом урока на доске.
- О, нет! Пункты плана перемешались! Попробуем их восстановить?
1. узнать порядок выполнения действий умножения и деления;
2. узнать порядок выполнения действий сложения и вычитания;
3. применить полученные знания на практике.,

III. Процессуальный

- Ребята, какой первый пункт у нас? (проговаривают)

- Правильно! Откроем учебники на странице 107. Давайте посмотрим, как Волк и Заяц решили примеры. Прочитайте выражение Волка. (30:5*3=18)

- В каком порядке выполнил Волк действия? (сначала деление, потом умножение)

- Правильно. А как выполнил Заяц? (также)

- Молодцы!

- Узнаем правильный порядок выполнения действий умножения и деления в выражениях без скобок. Для этого прочитаем с вами правило в учебнике на этой же странице.

- Кто может прочитать?

- Конечно! По какому порядку принято выполнять умножение и деление? (слева направо)

- Ребята, посмотрите на 3 задание на странице 108. Какое выражение там указано? (12:3*2)

- По какой дороге поехал Волк? (по правой, 3*2)

- Верная ли эта дорога? (нет)

- Почему? (потому что порядок действий умножения и деления в выражениях без скобок выполняется слева направо)

- Молодцы! Попробуем с вами решить примеры на этой же странице под номером 2, пользуясь правилом, которое указано на слайде и в учебнике. Открываем тетради, записываем число и классную работу. Приступаем к решению выражений без скобок, записывая его по действиям, как это делали Волк и Заяц.

- 16:4:2=2

- 1. 16:4=4

2. 4:2=2

- 72:9*8=64, 6*4:8:3=1, 5*1*9=45

- Возникли ли у вас проблемы? (нет)

- Выполнили ли мы первый пункт плана? (да)

- Приступим ко второму. Давайте посмотрим на красную доску в 4 задании. Данный пример решил Волк. Какими действиями? (сложением и вычитанием)

- В каком порядке он выполнял действия? (слева направо)

- Конечно! А Заяц? (также)

- Мы можем сделать вывод, что порядок данных действий принято выполнять слева направо? (да)

- Обратимся к правилу. Кто прочитает его?

- Мы оказались правы? (да)

- Отлично! Давайте посмотрим на странице 109, верно ли теперь выбрал путь Волк? (да)

- Как вы это поняли? (порядок действий выполняется слева вправо)

- Умницы! Тогда выполним задание 5.

- 6+8+4=18, 17-4-3=10, 9+2-4=7, 41-1+30=70, 12+13+14=39, 60-10+50=100

- Выполнили мы 2 пункт план? (да)

- Тогда применим полученные знания на практике!

ФИЗМИНУТКА

- Вспомним выражения Маши и Медведя, данные нам в начале урока. Теперь мы сможем решить их правильно и понять, кто был прав, а кто ошибся? (да)

Открываю слайд

Маша: 40-5+14=49, 16:4*2=8

Медведь: 40-5+14=21, 16:4*2=2

- Записываем в тетради первый пример. Что будет в первом действии? Во втором?

- Записываем второй пример. Что будет в первом действии? Во втором?

- Какой вывод мы можем сделать? (права Маша)

- Конечно! Права оказалась Маша. Вы молодцы!

- Сейчас у вас будет небольшая проверочная работа на листочках, которые я вам раздам.

- На листочках обязательно подписываем свою фамилию и имя.

- Послушайте, что вам нужно сделать!

- В первых двух заданиях вам нужно указать, какое же действие будет выполняться первым.

- В 3,4 и 5 нужно решить выражения по действиям, то есть три примера решить так же, как мы делали это сегодня. Время выполнения - 5-7 минут. Все понятно? (да)

- Приступаем.

- Время подходит к концу. Все успели? (да)

- Тогда передаём листочки с задних парт на первые. Не забудьте подписать свои листочки!

IV. Рефлексивно-оценочный

итоги! Давайте вспомним пункты плана. (читают)
- Все мы выполнили? (да)
- Кто проговорит цель нашего урока? (говорят)
- Достигли мы ее? (да)
- Если в выражениях без скобок стоят умножение и деление, то в каком порядке мы выполняем действия? (слева направо)
- А если сложение и вычитание? (тоже)
- Молодцы, ребята! Давайте попробуем продолжить предложения.
Я узнал…
Я понял…
Мне понравилось…
Мне было трудно…

- Отлично! Записываем домашнее задание.
- Отлично! Приводим рабочие места в порядок и готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...