План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.

На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.

Проводится большая работа по развитию творческого мышления, творческих способностей.

Решаются задачи экологического воспитания.

По типу урок комбинированный

Форма: Урок-прогулка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.

Цель: Закрепить умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.

Задачи: 1) Интегрировать курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.

2) Закрепить умение составлять и решать задачи, закреплять вычислительный навык.

4) Развивать творческое мышление, творческие способности.

          5) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её богатствам.

Тип урока: Комбинированный

Форма: Урок-прогулка

Участники: учащиеся 1 класса, учитель.

Оборудование: компьютер, проектор, ИАдоска, запись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).

Ход урока:

1.Мотивация

Слайд №1.Эмоциональныйнастрой.

-Доброе утро, ребята! Давайте сначала настроимся на совместную плодотворную работу. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Каждый лучик солнышка на экране нам несёт добро. Улыбнитесь ему - оно улыбнётся нам, затем улыбка побежит по нашему классу. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свою улыбку, не забудьте, что у нас гости –а мы с вами очень гостеприимные, нужно сделать так, чтоб гости почувствовали себя, как у себя дома. Улыбнитесь им.  Улыбка- это залог успеха. Желаю Вам удачного позитивного дня.

А я сегодня Вас приглашаю на прогулку. Давайте возьмёмся за руки. Вы согласны пойти со мной на прогулку? Если да, то давайте дружно все поднимем руки.

А куда мы отправимся на прогулку нам поможет узнать музыка. Если вы будете её внимательно слушать, то вы узнаете куда мы сегодня отправимся.  Сядьте,  закройте глаза и послушайте. А проснётесь вы вместе с музыкой. (прослушивание «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

2. Актуализация знаний:

-Знакома ли вам музыка? Что вы представили? Сможете сказать куда мы сегодня отправимся? (Если нет, то…..)

Ну если вам не помогла музыка, то давайте вы сами себе поможете используя свои математические знания.

У Вас на столах лежат карточки с цветами. Переверните их и вы увидите числ выраж (примеры) . Выходим группами называем ответ и прикрепляем свой цветок.. Теперь скажите куда мы отправляемся на прогулку? (цветочный луг).

1. Дежурные группы посоветовавшись с членами группы вывешивают нужный смайлик.  (на доске таблица по группам)

3. Работа по теме урока.

-Какое действие мы совершали? (сложение)

-Значит чем мы будем заниматься на уроке? (складывать с переходом чз десяток в пределах 20)

-Мы умеем это делать? (Да)

А сегодня мы закрепим это умение.

-Что мы обычно делаем на уроках матки? (Думаем, решаем, считаем)

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, теперь запишем нескко примеров. (По одному человеку с групп записывают свой пример и озвучивают алгоритм действия). Класс работает в тетрадях.

2. Дежурный по группе вывешивает нужный смайлик.

-А слушали вы в начале урока произведение Чайковского «Вальс цветов». (Показываю портрет Чайковского и немного рассказываю о нём)

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. 

-Что такое вальс? (танец) А куда мы обращаемся если не знаем значения слов? –А могут ли цветы танцевать? Где и когда мы можем это увидеть, как цветы танцуют? (на луге весной при ветре)

-Скко на нашем лугу синих цветов?

-Жёлтых? Кто составит задачу в 2 действия.

Записываем задачу.  

Физкультминутка (проводит ученик) - слайд

-Посмотрите на экран, нравится Вам такой цветочный луг? Зачем нам нужны цветы? Встречались ли вы в природе с цветами?

Давайте проверим знаете ли вы названия цветов. Я буду загадывать загадки а вы отгадываете их.  

Учитель читает загадки. По мере отгадывания загадки учитель с плаката убирает по одному цветку и отдает ученику, который эту загадку отгадал. А на экране появляются цветы-отгадки. Когда все загадки отгаданы, на плакате почти не остается цветов.

Стоят в поле сестрички                            

-Желтый глазок

Белые реснички.      (РОМАШКИ)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(ЛАНДЫШИ)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (ОДУВАНЧИК)

Этот цветик так хорош

На лугу его найдешь.                                    

Словно шапочка с помпончиком.

Он зовется...(КОЛОКОЛЬЧИКОМ)                  

Спроси теленка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (КЛЕВЕР)

Растет он во ржи золотой,

Чудесный цветок полевой.

Считают его сорняком

И нежно зовут... (ВАСИЛЬКОМ).

4) Проблемная ситуация. Учитель обращает внимание детей на доску.

- Посмотрите на наш луг. Что с ним случилось? Вам нравится такой луг? Почему не нравится?

- Сделайте вывод: почему нельзя рвать цветы? Что вы можете посоветовать людям, которые дома хотят иметь цветы?

- Цветы вам прислали послание, но чтобы его прочитать надо вам быстро выполнить примеры (получает каждая группа по 3 примера на цветке и решают вместе. Организся самопроверка)  Ну а теперь можно открыть конверт, послушайте послание, которое вам прислали цветы.

(Даю конверт с посланием ученику)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут - не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни,

Мы для сердца - живая отрада,

Украшенье родимой земли.

А теперь посмотрите на луг и составьте задачу которая бы решалась действием вычитания.

5) Цветы нам раскроют еще один секрет, почему их нельзя рвать. Но для этого вам нужно отгадать загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.          ( Бабочка )

Дети отгадывают загадку и рассматривают фотографии, рисунки с изображением бабочек. (Соедини название с картинкой бабочки) – на ИА доске.

- Почему в загадке бабочку назвали цветком? Что их объединяет? Знаете ли вы, почему цветы и бабочки дружат между собой?

- Бабочки питаются нектаром растений, отдыхают на цветах, переносят пыльцу от растения к растению и помогают им размножаться.

- Сделайте вывод: почему бабочек нельзя ловить? Почему их даже в руки нельзя брать?

- Послушайте обращение, которое бабочки попросили для вас зачитать.

Мы каждый день вокруг порхаем,

В работе устали не знаем:

Пыльцу цветков мы переносим,

А вас мы очень-очень просим

Нас не пугать и не ловить,

Чтоб мы могли спокойно жить!

Мы привлекательны, красивы,

Но просим помнить, что должны вы

На нас лишь издали смотреть.

Ах, как нам нравиться лететь

К цветам, на речку и на луг,

И, сделав там над ними круг,

Припав к цветку, нектар попить.

Цветы поможем сохранить:

У одного пыльцу возьмем

И на другой перенесем (читает ученик)

6)  Практическая работа.

- Бабочки похожи на цветы, им так легче спрятаться от врагов. Среди ярких цветов яркие бабочки почти незаметны.

- Давайте раскрасим ваших бабочек так, чтобы они стали похожи на цветы с нашей лужайки. А чтобы вам работалось быстрее веселее, давайте поработаем в паре. (Одна бабочка на двоих). Я включу  музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

     Дети самостоятельно раскрашивают своих бабочек. Учитель в это время приклеивает цветы на плакате. По мере окончания работы, ребята подходят к плакату и приклеивают своих бабочек, располагая их между цветами

7) Итог урока.

- Вот и закончилась наша необычная прогулка. Понравилась вам она? Чем понравилась? Какие умения мы закрепляли? Почему мы должны беречь цветы и бабочек?

Рефлексия. Лестница настроения все выходят и приклеивают цветок на нужную ступеньку.

9 + 2

8 + 3

7 + 4

6 + 5

9 + 3

8 + 4

7 + 5

9 + 4

8 + 5

7 + 6

9 + 5

8 + 6

7 + 7

9 + 6

8 + 7

9 + 7

8 + 8

9 + 9 – 8 =                          7 + 7 – 10 =

4 + 8 – 2 =                           2 + 9 – 1 =

20 – 1 – 19 =                       15 – 5 – 7 =

8 + 8 – 16 =

6 + 5 – 10 =

6 + 6 + 1 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....