План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Фатыхова Райся Абдулловна

 План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой).      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 2 классе

на тему: «Закрепление решения примеров и       задач на сложение и вычитание                      в пределах 20»                                                    Разработала: Р.А.Фатыхова

 Кто участвует:дети 2 класса VIII вида.

Цель:

  1. формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, решение примеров и задач, отрабатывать навыки устного счёта;
  2. продолжать учить сравнивать числа;
  3. развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, логическое мышление, внимание, память, математической речи детей, интереса к предмету;
  4. обогащать словарный запас;
  5. воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в коллективе, самостоятельность.                                Задачи:                                                                                           развитие наглядно-образного и словесно-логического  мышления;                                                                                     формирование пространственных  представлений о предметах и явлениях  окружающей  действительности;                                                                                                      коррекция  зрительного,слухового восприятия, внимания,памяти,мышления;                                                          формирование  навыков игры как деятельности.

Оборудование: Незнайка, Буратино, карта, карточки с ответами и буквами, таблица для решения задач, индивидуальные карточки, рыбки, геометрические фигуры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

      Дети стоят у своих парт.

      - Ребята, сегодня на наш урок пришли гости, здоровайтесь, садитесь. Наш урок      необычный. Вы покажете, чему научились на уроках математики.

       Хором: Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.  

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

      II. Сообщение темы урока.

      - Сегодня мы будем закреплять сложения и вычитания в пределах 20.  

Порешаем задачи, примеры, будем сравнивать числа, поиграем.

      III. Стук в дверь. Заходит в класс Незнайка.

      - Здравствуйте, я потерял своего друга – Буратино.

      - Давайте поможем Незнайке отыскать Буратино.

Искать Буратино будем по карте. Она лежит у вас на столе. Что нас ждёт в дороге?

Школа        дремучий лес      речка         горы      полянка       озеро      школа.

Вот где мы побываем.

       IV. Устный счёт.

       - Дети, мы должны пройти дремучий лес.

        Давайте вспомним , какое действие мы делаем, когда 1 слагаемое 10, 2 слагаемое 5.

- Действие сложения.

- Чему ровна сумма?

- 15.

         - Какое действие мы делаем, когда находим остаток? Если уменьшаемое 14, вычитаемое 4. Чему равен остаток, разность чисел.

- Действие вычитания.

- Следующий пример, если 10 увеличить на 7.

- К 10 прибавляем 7, получается? (17).

- Если 18 уменьшить на 8, то с 18 вычитаем 8, равняется? (10).

- Прошли дремучий лес.

        V. Речку пройдём через мост, решив примеры устно.

10 + 1                                    20 - 10

15 + 1                                    20 - 1

16 + 1                                    20 - 0

17 + 1                                    

- Дети, за каждый ваш правильный ответ я вставлю букву, потом гости прочитают, зашифрованное слово («молодцы»)

- Речку прошли.

        VI. Сравнение чисел.

- На пути стоят горы, нам их надо пройти. Чтобы пройти горы, нужно сравнить числа:

18 * 20                                  12 * 12

19 * 15                                    3 * 13

- Какие знаки равенства и неравенства мы знаем? (> ,< , =)

        VII.  – Прошли горы, а сейчас у нас физкультминутка (под музыку):

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. – Прошли полянку, отдохнули и пошли дальше.

- Озеро нужно переплыть на лодке, решив задачу.

- Сначала проанализируем устно.

- Слушаем запись с диктофона. Составляем задачу по краткому условию.

Задача: рыбак поймал в первый день 10 рыб, а во второй день на 5 рыбок больше. Сколько рыб поймал рыбак во 2 день? ( запись на диктофоне)

 

- Можно ответить на вопрос задачи каким действием? (сложения)

- Запишите решение и ответ задачи.

- 1д. – 10 рыб

   2д. – на 5 рыб > - ?

  1. - Переплыли озеро. (звук с колокольчика)

- Ребята, слышите, к нам кто то идёт. (открывается дверь)

- Дети, нашли Буратино. (он обрадовался встречи с Незнайкой)

- Ребята, мы сегодня хорошо работали по карте, помогли Незнайке найти Буратино.

- Ребята, Буратино хочет играть с вами в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры).

- Вам нужно будет найти на ощупь и на знание геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры мы знаем? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

- Теперь найдите эти геометрические фигуры в этом мешочке.

        X.   - Сейчас решаем устно задачи в стихах.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок сразу влез,

А сколько убежало в лес?

               

                   Три ромашки – желтоглазки,

                   Два весёлых василька

                   Подарили маме дети.

                   Сколько же цветов в букете?

         ΧΙ. Итог урока.

- Вы сегодня дружно, активно, хорошо работали, ответили на вопросы, закрепили пройденный материал.

- Какие темы закрепили? (решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивали числа, повторяли геометрические фигуры, играли в игру «чудесный мешочек»)

- Я вами довольна. Думаю, гостям тоже понравились.

За знание следующие оценки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...