Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Насырова Лилия Нургалеевна

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos_may.doc88.5 КБ
    Office presentation icon 14_maya_-_urok_matematiki.ppt1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе                                                                                                              

      Тема урока:  Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

    Цели урока:

    Предметные УУД: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знания нумерации чисел второго десятка, совершенствовать умения в  решении задач изученных видов, развивать навыки счета.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор  оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

    Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, высказывать свое предположение (версию), совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные: Освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

    Оборудование: ИКТ, сигнальные карточки, линейки, рабочие пеналы, рабочие тетради.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организация класса.

    Прозвенел опять звонок,

    Начинается урок.

    Все проблемы мы решим,

    Волноваться нет причин.

    - Ребята, к нам на урок математики пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.

    - Тихо сели. Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке ручки, карточки, тетрадки.

    Учащиеся хором произносят слова.

    Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты.

    Регулятивный УУД

    Коммуникативные УУД

    2. Мотивация к учебной деятельности.  Сообщение темы и цели.

    - Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний.

    - Скажите, что мы должны помнить на уроке?

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    - А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»

    - И конечно нам понадобиться хорошее настроение.

    - Улыбнитесь друг другу.

    Учащиеся хором отвечают учителю.

    Дети встают в круг все вместе и произносят хором. Садятся на места.

    Коммуникативные УУД

    3.   Актуализация знаний.

    2  слайд -  А сейчас – внимание,

    Не нужна слабинка.

    У нас математическая разминка.

    - Сколько хвостиков у 4 щенят?  (4)

    - Назови 2 день недели? (вторник)

    - Сколько месяцев длиться лето? (3)

    - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

    - Что общего у снега и одеяла?

    - Итак, разминка прошла.

    Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

    Кто умеет слушать внимательно,

    Знает, где лево, право, верх и низ,

    Того ждет сюрприз.

    - Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего  угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх.

    - Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.)

    - Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка?

    - Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.)

    3 слайд

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте  плюс, а если нет минус.

    - Верните тетрадь своему соседу по парте.

    4 слайд

    Проснулась киска, и проснулось солнышко.

                                Солнце радостно проснулось

    Осторожно потянулось,

    Покатилось, покатилось

    И к нам тоже закатилось!

    - Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие.

    Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение.

    Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    4. Каллиграфическая минутка. –  5 слайд

    Очень славное внимание!

    А какое же старание?

    Чтоб проверить у всех старание,

    У нас минутка цифрописания.

     1 лучик - Минутка цифрописания, игра «Угадай число»

    - Солнце задумало нам прописать число второго десятка, нечетное, больше 15 на 2. Что это за число?  (Это число17)

    - Какие цифры мы будем использовать  для записи числа 17? (Мы будем использовать  цифры 1 и 7)

    - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 17 следует за числом 16, предшествует числу 18, 17 – двузначное число, в числе 1 десяток и 7 единиц; 17 – нечетное число)

    - 6 слайд - Что нужно знать при цифрописании? ( Цифры пишем в правой стороне клетки, соблюдаем наклон, движение сверху вниз)

    - Начинаем писать немного выше середины клетки, ведем в правый верхний угол короткую палочку, затем, не отрывая ручки, пишем вторую наклонную палочку. Цифра 7 – пишем волнистую линию, затем наклонную палочку,  маленькая палочка пересекает длинную примерно посередине.

    - Сядьте правильно, спина прямая, ноги на подставке.

    - Откройте тетради, пропишите число 17 через 1 полную клетку.

    2 лучик – Математический диктант: - 7 слайд

    Внимание проверили,

    Старание тоже увидали.

    А теперь ребята, гости сказали,

    Чтобы вы знания показали.

    - Отступите 1 полную клетку вниз.

    - Запишите числа в порядке возрастания от 11 до 20.

    - Возьмите красный карандаш и обведите число, следующее за числом 13. Синим карандашом обведите число, которое

    стоит перед числом 20. Зеленым карандашом обведите соседей числа 16.

    - 7 слайд-  Проверьте. (На слайде 14 – красного цвета, 19 – синего цвета, 15 и 17 – зеленого цвета.)

    - Возьмите ручку, оцените себя, если у вас правильно поставьте знак +, если нет – минус.

    - Молодцы!

    3 лучик - Гимнастика для глаз. – 8 слайд

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    5.  Закрепление.

    4 лучик – Игра «Найди  ошибку» - 9 слайд

    - Посмотрите на слайд, что это? (Примеры, числовые выражения, равенства)

    Ну, а здесь опять секрет,

    Есть пример и есть ответ?

    - Что требует от нас Солнышко? Я не могу понять, а вы? Что нам нужно сделать? (Нужно проверить решение примеров.)

    -  (Примеры на слайде)

    7 + 4 = 11        15 – 6 = 8

    14 – 6 = 7         5 + 7 = 13        

    8 + 4 = 12        12 – 3 = 9

    - Вы сейчас будете работать в парах. Найдите листочек у вас на столе, в них написаны примеры, проверяем решение примеров.

    - Что интересного, вы заметили при проверке примеров?

    10 слайд, 11 слайд, 12 слайд

    - Возьмите сигнальные карточки, покажите, согласны вы или нет. (При ответе, если учащиеся согласны показывают зеленый цвет, нет красный цвет)

     13 слайд:

    - А теперь посмотрите, перед вами примеры, решите их в тетради.

    6 + 7 =

    11 – 5 =

    8  + 6 =

    13 – 4 =

    - Проверяем, приготовьте сигнальные карточки. 14 слайд

    Учащиеся решают примеры и переписывают в тетрадь, только те примеры, в которых ошибки.

    Учащиеся работают в парах.

    Познавательное УУД

     5 лучик - Физкультминутка. 15 слайд

    Даже солнышко устало,

    Отдохнуть пора настала.

    Рано утром солнце встало,

    (Подняли руки вверх и потянулись.)

    Все лучи свои послало.

    (Качаем поднятыми вверх руками.)

    Вдруг повеял ветерок,

    (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

    Небо тучи заволок,

    (Закрыли лицо руками, присели.)

    И деревья раскачал.

    (Встали прямо,  покачивание туловища влево – вправо.)

    Дождь по крышам застучал,

    (Пальчиками по крышке стола.)

    Солнце вышло из  – за тучи,

    И послало нам свой лучик.

    Тихо сели.

    6 лучик – «Реши задачку» 16 слайд

    А теперь нас ждет удача,

    Солнышко прислало нам задачу!

    Учащиеся работают по группам.

    Учитель раздает по группам задачи.

    - Что интересного вы заметили в задачах? (Задачи – ловушки, в них не хватает данных.)

    - Что нужно сделать? (Добавить данные.)

    1группа – (4 человека)   - «Задача на нахождение суммы»

    - На пеньке сидело 8 майских жуков. К ним прилетело еще  …жука. Сколько всего жуков стало?

    1. Условие:

    Сидело – 8 жуков

    Прилетело – 3 жука

    2. Вопрос: Сколько жуков стало?

    3. Решение: 8 + 3 = 11 (ж.)

    4. Ответ: 11  всего жуков стало на пеньке.

    Вид задачи - «Задача на нахождение суммы»

    - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

    Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

    2 группа –(4человека) – «Задача на нахождение остатка»

     - В лесу,  на цветах сидело 12 бабочек, .. бабочки улетело. Сколько бабочек осталось  на цветах?

    1. Условие:

    Сидело – 12 б.

    Улетело – 3 б.

    2. Вопрос: Сколько бабочек осталось на пеньке?

    3.Решение: 12 – 3 = 9 (б)

    4. Ответ: 9 бабочек осталось на цветах.

    Вид задачи - «Задача на нахождение остатка»

    - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

    Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

    3 группа – (4 человека) – «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

    - Под елкой выросло 10 белых грибов,  а рыжиков - на …меньше. Сколько рыжиков  выросло под елкой?

    1. Условие:

    Белые   – 10  гр.

    Рыжиков  – ? , на 3 гриба меньше

    2. Вопрос: Сколько рыжиков выросло под елкой?

    3.Решение: 10 – 3 = 7 (гр)

    4. Ответ: 7 рыжиков выросло под елкой.

    Вид задачи - «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

    - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

    Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

    4 группа – (4 человека) – «Задача на увеличение на несколько единиц»

    - На солнышке грелось 7 утят, а гусят – на   .. больше. Сколько гусят грелись на солнышке?

    1. Условие:

    Утят – 7 шт.

    Гусят   – ? , на 3 шт. больше

    2. Вопрос: Сколько гусят грелись на солнышке?

    3.Решение: 7 + 3 = 10 (г.)

    4. Ответ: 10 гусят грелись на солнышке.

    Вид задачи - «Задача на увеличение на несколько единиц»

    - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

    Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

    5 группа – (4 человека) – «Задача на разностное сравнение»

    - Мама сорвала с грядки  9 помидоров, и   -     …огурца. На сколько меньше огурцов, чем помидоров,  сорвала мама с грядки?

    1. Условие:

    Помидоров – 9 шт.

    Огурцов – 3 шт.

    2. Вопрос: На сколько меньше сорвала мама огурцов, чем помидоров?

    3.Решение: 9 – 3 = 6 (шт.)

    4. Ответ: На 6 меньше огурцов, чем помидоров  сорвала мама?

    Вид задачи - «Задача на увеличение на разностное сравнение»

    - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

    Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

    Солнышко лучистое на вопрос улыбнулось весело,

    Дети правильно на вопрос ответили. 16 слайд

    Учащиеся получают карточки с задачами. Пишут решение и ответ.

    Выходят к доске по группам, сообщают, как решили задачу – поочередно 1 – сообщает условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

    Личностные УУД.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    7 лучик – «Узнай фигуру» - 17 слайд – 18 слайд

    - Что случилось? Вот беда.

    Кто -  то пасть свою открыл,

    Кто – то солнце проглотил.

    - Кто это?

    - В какой сказке это произошло» («Краденое солнце» Корнея Чуковского) 18 слайд

    - Спасем солнышко?

    - Это испытание позволит нам вызволить солнышко.

    19 слайд

                                  Вот и новое испытание,

    Перед нами геометрическое задание.

    Что такое тут у нас?

    Разберемся мы сейчас.

    -  Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.

    (на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)

    - 20 слайд

    Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?

    - 1 дм и 2 см – это сколько см? (12 см) 21 слайд

    - Возьмите простой карандаш. Нам необходимо  разрезать на 5 равных частей. Проведите линии.  Сколько раз мы  будем отрезать, чтобы получить 5 частей? (4 раза)

    - Проверяем.

    Выходит учащийся и рассказывает о геометрических фигурах.

    Дети чертят отрезок в тетрадь.

    Личностные УУД.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    22  слайд Струсил враг и воротил,

                                         То, что давечь проглотил.

    8. Итог урока.  Рефлексия. 23 слайд

    8 лучик –                   Скоро прозвенит звонок,

                                        Надо подвести итог.

    Наше солнышко смеется,

    А у вас как сердце бьется.

     - Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно.

    Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.)

    - А я то, как рада, спасибо вам,  ребята, за сотрудничество.

     Дети хором – Спасибо за урок!

    Прозвенел звонок с урока,

    Вот домой уже пора.

    Что узнали на уроке,

    Вы запомните друзья.

    Ну, а солнышко пускай нам светит всегда,

    наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять  лучики добра, тепла и успехов.

    Урок окончен.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 1 «В» «Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

    Слайд 2

    Математическая разминка

    Слайд 3

    Кошечка

    Слайд 4

    0

    Слайд 5

    0 Минутка цифрописания

    Слайд 6

    0

    Слайд 7

    0 Математический диктант 11, 12, 13, 14 , 15, 16, 17 , 18, 19 , 20

    Слайд 9

    0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 7 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

    Слайд 10

    0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

    Слайд 11

    0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

    Слайд 12

    0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 12 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

    Слайд 13

    0 6 + 7 = 11 – 5 = 8 + 6 = 13 – 4 =

    Слайд 14

    0 6 + 7 = 13 11 – 5 = 6 8 + 6 = 14 13 – 4 = 9

    Слайд 15

    0 Физминутка

    Слайд 16

    0 Реши задачу Верно!

    Слайд 17

    0

    Слайд 18

    0 К. И. Чуковский «Краденое солнце»

    Слайд 19

    0

    Слайд 20

    0 1 дм 2 см

    Слайд 21

    0 1 дм 1см = 12 см

    Слайд 22

    0

    Слайд 23

    0 Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

    Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

    Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

    Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

    Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

    Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

    Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

    «Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

    Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...