Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чкалова Ольга Александровна

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolkaotkrytyy_urok.doc725.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №27

Открытый урок

по математике с ИКТ поддержкой

 

     

             

Подготовила

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

О.А.Чкалова.

д. Прилесье

Узловского района

Тульской области.

2011 – 2012 учебный год

Открытый урок

по математике с ИКТ поддержкой

Программа: традиционная «Школа России» (ФГОС)

Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: магнитная доска, ИКТ.

        

Ход урока:

1. Организационный момент.

     1) Мотивация учебной деятельности.

      - Дети, вам тепло? (Да).

      - В классе светло? (Да).

      - Прозвенел уже звонок? (Да).

      - Уже закончился урок? (Нет).

      - Только начался урок? (Да).

      - Хотите учиться? (Да).

      2) Мобилизирующий этап.

      - Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в работе.

2. Устный счёт.

     1) – Сколько пальцев на двух руках? (10).

          - Какое число идёт при счёте за числом 8, 7, 6, 5?

          - Сколько лап у одной собаки?

          - Сколько хвостов у восьми кошек?

          - Назови соседей числа 3, 5, 7, 10?

      2) – Какое время года сейчас?

          - Раз на дворе зима, то скоро и праздник … (Новый год)

          - Зимнюю гостью мы узнаем, решив примеры:

              Ё                   Л                    О                Ч                   К                   А

              1                    2                     3                  4                   5                    6

            3-2                 4-2                 1+2              6-2                 8-3               4+2

         

          - Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Ёлочка. На уроке нам предстоит нарядить ёлочку.

                         

       

1 СЛАЙД (ЁЛОЧКА)

елка

3. Физминутка:

   

     - Так как у нас зима и у многих в своих домах есть печки, и для того чтобы в доме было тепло, топилась печь, заготовим на зиму дрова.

         Мы сейчас бревно распилим:

        Пилим – пилим, пилим – пилим.

        Раз, два, раз, два,

        Будут на зиму дрова.

        Задание на смекалку: сколько раз распилим бревно, чтобы получилось две части? (показывается рисунок с изображением бревна).

4. Актуализация опорных знаний.

    1) Решение задач из учебника.

     Стр. 124 №25:    решение задачи с помощью рисунка:

     О О О      О О О

     3+3=6 (ш.)   Ответ: 6 шаров всего.

 

             

   

2 СЛАЙД – музыкальная физкультминутка.

             

    - Продолжаем решение задач по учебнику.

     Стр. 125 №27: решение задачи, составляя краткую запись:

     Было – 6 ш.

     Стало - ? ш., на 3 ш. б.                – Что значит на 3 больше?

     6+3=9 (ш.)    Ответ: 9 шаров стало.

               

     2) Самостоятельная работа: 3 СЛАЙД.

   

     - А мы продолжаем наряжать Ёлочку, давайте повесим на неё игрушки: решение примеров на сравнение, изображённых на Ёлочке.

     3) Работа с геометрическим материалом: 4 СЛАЙД.

     - На дворе зима, скоро выпадет снег, и мы с удовольствием будем лепить снеговиков.

     - В гости на наш урок пришёл Снеговик.

     - Из каких геометрических фигур он состоит?

     -Посчитайте, сколько на рисунке треугольников? Покажите среди своих геометрических фигур треугольник.

     - Посчитайте, сколько на рисунке  квадратов? Покажите среди своих геометрических фигур квадрат.

     - Посчитайте, сколько на рисунке  кругов? Покажите среди своих геометрических фигур круг.

5. Итог урока. Рефлексия.  

    Скоро, скоро Новый год!

    Он торопится, идёт!

    Постучится в двери к нам:

    «Дети, здравствуйте, я к вам!»

    Праздник мы встречаем,

    Ёлку наряжаем,

    Вешаем игрушки,

    Шарики, хлопушки,

    Скоро Дед Мороз придёт!

    Нам подарки принесёт!

    Порадуем и мы Деда Мороза своими успехами в школе.

   

    И сейчас звенит звонок,

    И кончается урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....