Главные вкладки

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Чкалова Ольга Александровна

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yolkaotkrytyy_urok.doc725.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №27

    Открытый урок

    по математике с ИКТ поддержкой

     

         

                 

    Подготовила

    учитель начальных классов

    1 квалификационной категории

    О.А.Чкалова.

    д. Прилесье

    Узловского района

    Тульской области.

    2011 – 2012 учебный год

    Открытый урок

    по математике с ИКТ поддержкой

    Программа: традиционная «Школа России» (ФГОС)

    Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10

    Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

    Оборудование: магнитная доска, ИКТ.

            

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

         1) Мотивация учебной деятельности.

          - Дети, вам тепло? (Да).

          - В классе светло? (Да).

          - Прозвенел уже звонок? (Да).

          - Уже закончился урок? (Нет).

          - Только начался урок? (Да).

          - Хотите учиться? (Да).

          2) Мобилизирующий этап.

          - Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в работе.

    2. Устный счёт.

         1) – Сколько пальцев на двух руках? (10).

              - Какое число идёт при счёте за числом 8, 7, 6, 5?

              - Сколько лап у одной собаки?

              - Сколько хвостов у восьми кошек?

              - Назови соседей числа 3, 5, 7, 10?

          2) – Какое время года сейчас?

              - Раз на дворе зима, то скоро и праздник … (Новый год)

              - Зимнюю гостью мы узнаем, решив примеры:

                  Ё                   Л                    О                Ч                   К                   А

                  1                    2                     3                  4                   5                    6

                3-2                 4-2                 1+2              6-2                 8-3               4+2

             

              - Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Ёлочка. На уроке нам предстоит нарядить ёлочку.

                             

           

    1 СЛАЙД (ЁЛОЧКА)

    елка

    3. Физминутка:

       

         - Так как у нас зима и у многих в своих домах есть печки, и для того чтобы в доме было тепло, топилась печь, заготовим на зиму дрова.

             Мы сейчас бревно распилим:

            Пилим – пилим, пилим – пилим.

            Раз, два, раз, два,

            Будут на зиму дрова.

            Задание на смекалку: сколько раз распилим бревно, чтобы получилось две части? (показывается рисунок с изображением бревна).

    4. Актуализация опорных знаний.

        1) Решение задач из учебника.

         Стр. 124 №25:    решение задачи с помощью рисунка:

         О О О      О О О

         3+3=6 (ш.)   Ответ: 6 шаров всего.

     

                 

       

    2 СЛАЙД – музыкальная физкультминутка.

                 

        - Продолжаем решение задач по учебнику.

         Стр. 125 №27: решение задачи, составляя краткую запись:

         Было – 6 ш.

         Стало - ? ш., на 3 ш. б.                – Что значит на 3 больше?

         6+3=9 (ш.)    Ответ: 9 шаров стало.

                   

         2) Самостоятельная работа: 3 СЛАЙД.

       

         - А мы продолжаем наряжать Ёлочку, давайте повесим на неё игрушки: решение примеров на сравнение, изображённых на Ёлочке.

         3) Работа с геометрическим материалом: 4 СЛАЙД.

         - На дворе зима, скоро выпадет снег, и мы с удовольствием будем лепить снеговиков.

         - В гости на наш урок пришёл Снеговик.

         - Из каких геометрических фигур он состоит?

         -Посчитайте, сколько на рисунке треугольников? Покажите среди своих геометрических фигур треугольник.

         - Посчитайте, сколько на рисунке  квадратов? Покажите среди своих геометрических фигур квадрат.

         - Посчитайте, сколько на рисунке  кругов? Покажите среди своих геометрических фигур круг.

    5. Итог урока. Рефлексия.  

        Скоро, скоро Новый год!

        Он торопится, идёт!

        Постучится в двери к нам:

        «Дети, здравствуйте, я к вам!»

        Праздник мы встречаем,

        Ёлку наряжаем,

        Вешаем игрушки,

        Шарики, хлопушки,

        Скоро Дед Мороз придёт!

        Нам подарки принесёт!

        Порадуем и мы Деда Мороза своими успехами в школе.

       

        И сейчас звенит звонок,

        И кончается урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

    Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

    Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

    Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

    Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

    Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

    Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

    Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....

    Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

    конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...