Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Петухова Светлана Александровна

    конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx96.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы

    Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20»

    Цель: продолжать формировать умение решать примеры в пределах 20.

    Задачи:

    1. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.  
    2. Развивать мыслительные операции
    3. Воспитывать самостоятельность.

    Оборудование: числовой ряд, счётные палочки, ребус, персонаж Золотая рыбка, рисунок «рыбаки», карточки-рыбки, карточки-ведёрки, карточки для индивидуальной работы, смайлики для оценки предметных результатов.

     План урока:

    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы урока
    3. Отгадывание ребуса (появление персонажа)
    4. Устный счёт
    5. Пальчиковая гимнастика
    6. Дидактическая игра «Весёлый счёт»
    7. Письмо по образцу
    8. Дидактическая игра «Поймай рыбку»
    9. Физкультминутка
    10. Работа по учебнику
    11. Работа с индивидуальными карточками
    12. Взаимопроверка «Маленький учитель»
    13. Домашнее задание
    14. Итог

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    - Ребята, какой сейчас урок?

    - Какой он по счёту?

    - Спросите друг у друга, что вы приготовили к уроку? (Артём, Ян, Даша)

    2. Сообщение темы урока

    - Тема урока: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

    - Кто повторит тему урока?

    - На уроке мы будем продолжать учиться решать примеры в пределах 20.

    Для этого вам нужно знать счёт до 20, уметь складывать, вычитать числа. Быть внимательными и аккуратными. Стараться выполнять задания самостоятельно.

    - Повторите, чему вы будете учиться?

    - Оцениваться ваша работа будет смайликами:

    «молодец» - всё решили правильно, работа выполнена чисто и аккуратно

    «хорошо» - допустили одну или две ошибки, были исправления

    «старайся» - много ошибок, работа неаккуратная или много помогал учитель

    3. Отгадывание ребуса (появление персонажа)

    – Посмотреть какие вы внимательные и старательные к нам прибыла гостья. Чтобы она появилась нужно составить её имя из букв, которые рассыпались. Буквы нужно расположить в соответствии с числами по - порядку.

    Б3 Ы2 Р1 А5 К4

     (появление персонажа «Золотая рыбка»

    - Как зовут нашу гостью? (читают Ян, Артём)

    4. Устный счёт

    - Назовите самое большое число, которое вы изучили.

    - Посчитаем для рыбки. Прямой счёт: от 1 до 10 и от 10 до 20.

    Обратный счёт: от 20 до 10 и от 10 до 1.

        (оценка)

    5. Пальчиковая гимнастика

    - Приготовим ваши пальчики к письму.

    Выполнении пальчиковой гимнастии

    Рыбка плавает в водице,  (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
    Рыбке весело играть.
    Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
    Мы хотим тебя поймать.  (Медленно сближают ладони.)
    Рыбка спинку изогнула,  (Снова изображают, как плывет рыбка.)
    Крошку хлебную взяла.  (Делают хватательное движение обеими руками.)
    Рыбка хвостиком махнула,
    Рыбка быстро уплыла.  (Снова «плывут».)

    6. Дидактическая игра «Весёлый счёт»

    - Кого вы видите на рисунке? Что делают рыбаки?

    C:\Users\User\Pictures\2018-02-02\001.jpg

    – Какое число будете писать, узнаете, когда решите задачку:

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Андрей поймал десять окуней.

    Рыбак Алексей – четырех карасей.

    А рыбак Михаил шесть сомов изловил.

    Сколько ж рыб рыбаки наловили из реки? (20)

         (оценка)

    7. Письмо по образцу

    - Прочитайте, какое сегодня число? (повторяют Саша Б, Вика)

    - Покажите рыбке как вы умеете правильно сидеть, как нужно положить тетрадь, как красиво вы пишите.

    Запись числа и письмо числа 20 по образцу (инд-но: Ваня)

                                                                                     (самооценка, оценка педагога)

    8.  Дидактическая игра «Поймай рыбку»

    - Ребята, у вас на партах лежат конвертики. Откройте их. Что лежит в конверте? (Никита называет предмет, Ян даёт полный ответ)

    - Что написано на рыбках?

    - На ведёрках записаны числа. Назовите их (Артём, Саша Б, Вика)

    - Вам нужно решить пример на карточке и прикрепить к соответствующему ведёрку.

    C:\Users\User\Pictures\2018-02-02\002.jpg

    9. Физминутка

    - Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть.

    - Кто сегодня проводит физминутку? (дежурные)

    Рыбки плавали, плескались
    В чистой тепленькой воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    10. Работа по учебнику

    - Двигаетесь вы хорошо, пора показать рыбке как вы умете решать примеры.

    Откройте учебник на с. 50, найдите № 10 1 инд-но: Вова - читает задание

    - Решаете 1 и 2 столбик.  У доски Ян, Артём, Саша Б., Вика                 (оценка)

    остальные самостоятельно: Саша В., Даша, Олеся (3), Никита Речкин (3, 4)     

    - Проверим чтение примеров по цепочке                                              (оценка)

    - Проверим как ребята решили самостоятельно. чтение примеров по цепочке                                                                                                       (оценка)

    11. Работа с индивидуальными карточками

    - Ребята, рыбка приплыла к нам не одна, с ней приплыли её друзья, но они не простые рыбки, а математические. На рыбках написаны примеры. Вам нужно их решить самостоятельно. Ответ записать в кружочек рядом с рыбкой.

     (инд-но: Вика, Вова)

    12. Взаимопроверка «Маленький учитель».

    - Кто решил пример, проверьте друг у друга.

                                                                                           (взаимооценка)

    13. Домашнее задание

     - Домашним заданием будет №10 6 на с. 51. Прочитайте, что нужно  сделать?

    14. Итог

    - Скажите, какая тема нашего урока?

    - Чему вы учились на уроке?

    - Как, по вашему мнению, вы сегодня выполняли задание:

    «молодец» - всё решили правильно, работа выполнена чисто и аккуратно

    «хорошо» - допустили одну или две ошибки, были исправления

    «старайся» - много ошибок, работа неаккуратная или много помогал учитель (выборочно)?

    Ученики оценивают себя. Учитель оценивает работу учащихся.

    - На следующем уроке мы будем учиться решать задачи. Урок окончен.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

    Тема урока : Закрепление. Решение задач....

    Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

    Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

    Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

    Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

    Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."

    Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...

    Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.

    Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и за...