Главные вкладки

    Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2_klass.docx29.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

    Автор: Чагина Мария Александровна, учитель начальных классов 2          категории ГБОУ АО специальная (коррекционная) школа. Город Архангельск.

    Тема:   Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц  в пределах 19.

    Цель: Учить решать примеры и задачи  на увеличение и уменьшение числа на несколько  

                  единиц в пределах 19.

    Задачи:                                                 

    Образовательные:

    • Закреплять знание числового ряда от 1 до 19 в прямом порядке.
    • Учить сравнивать числа в пределах 19.
    • Дифференцировать понятия: старше – младше, больше – меньше.
    • Закреплять знания геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника и круга.

                 Коррекционно – развивающие:

    Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

    Наглядность:

    Герои сказки «Колобок»

    Карточки с примерами

    Ткань с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы

    ТСО:   магнитофон с записями:

    • песенка Колобка

    Оборудование:

    Доска, указка, мел, магниты

    Ход урока:

    1.Оргмомент.   Садитесь красиво, выпрямили спинки, ножки поставили прямо – приготовились к уроку!!!             

    1. Актуализация знаний, объявление темы

    Коррекция временной связи

            Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры  и              

                                        Задачи. А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.

    • Ребята, кто это?
    • Это Колобок! возьмём Колобка с собой учиться математике.
    • Ребята, если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.

    Вспомним как колобок покатился по дорожке?

    • Кого  встретил Колобок?    
    • Кто съел Колобка?

    Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.

    • Ну, покатились!

    1.

    Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена

     из цифр:

                                                                                   j0298897     

    Коррекция зрительного анализатора        j0298897                    j0298897

    памяти, внимания                

                                                                                   

    j0298897

    Но, посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим всё на свои места.

    Чтобы ничего не забыть, давайте с вами хором повторим числовой ряд до 19. А теперь проверим, закрываем глазки руками, и если вы правильно назовёте числовой ряд, то все числа встанут на свои места и Колобок сможет пройти дальше.

    Отлично!!!  Путь свободен и мы можем идти  дальше!!!

    Устный счет.

    Коррекция памяти, логического мышления,

    отработка арифметических навыков

                              Посмотрите, дальше по дорожке Колобок увидел  дерево, но дерево не простое а волшебное  с примерами.

                                  Решим  примеры, продолжим путешествие.

        5+1

                                                          7+1            18+1                10-1 (Снимая пример с дерева,

                                                             10+1         19-1              15-1            решают его)               

    Сравнение чисел

    Колобок говорит всем: «Спасибо!».

    А вот первый зверь. Кто это?

                                                       З а я ц

    Вот какое задание он приготовил:

     15      7        19      19        19     10

     11     13          10      8        12     18

     Давайте запишем в тетради.

    Колобок говорит Вам спасибо! И зовёт нас дальше!

    Задача

    Посмотрите, а вот и Волк. Какое он приготовил задание для Колобка?

    Читает учитель:

    Мне, Волку, 13 лет, а мой брат на 6лет старше. Сколько лет моему брату?

    Работа над задачей.

            Вопросы учителя к содержанию задачи

    Сколько лет Волку?

    А брату знаем?

    Что знаем о брате?

    Старше это больше или меньше?

    Что мы запишем в тетрадь?

    Запись в тетради:

    В. – 13 л.

    Б. - ? на 6л.. старше

    Если брат старше, какое выбираем действие?

    Назовите решение.

    Дети называют решение:

    13л.+6л.=19л.

    Какой был вопрос в задаче?

    Запишем ответ.

    Ответ: 19 лет брату Волка.

    Колобок говорит Вам Спасибо, ребята, вы молодцы! Спасли меня и от Волка. За это  Колобок вам споёт песенку, а вы потанцуете.

    Физминутка

    Танец под песенку Колобка.

    А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.

                                      (Решение примеров)

    Закрепление знаний

            19 – 9 =        10 + 9 =        16 + 3 =

            17 + 2 =        19 – 5 =        19 -  4 =

    Учитель: Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!

    1. Работа с геометрическим материалом.

    Коррекция зрительного анализатора,

    памяти, мелкой моторики, мышления,

    цвета

    Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего  Колобка.

    Задание:

    У каждого ученика ткань с дырками, набор заплаток.

    • Какие геометрические фигуры напоминают дырки.
    • Подберите правильно заплатки

    1. Итог урока.

            Урок наш подошёл к концу. Что делали сегодня на уроке?

    Все работали хорошо.

    Колобок говорит Спасибо вам ребята! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.

    Учитель:  Скажем Колобку: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

    повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

    УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...

    Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."

    Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....

    конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

    конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...

    урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

    Урок математики в 1  классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...

    Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа на 1"

    Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"...