Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Автор: Чагина Мария Александровна, учитель начальных классов 2          категории ГБОУ АО специальная (коррекционная) школа. Город Архангельск.

Тема:   Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц  в пределах 19.

Цель: Учить решать примеры и задачи  на увеличение и уменьшение числа на несколько  

              единиц в пределах 19.

Задачи:                                                 

Образовательные:

  • Закреплять знание числового ряда от 1 до 19 в прямом порядке.
  • Учить сравнивать числа в пределах 19.
  • Дифференцировать понятия: старше – младше, больше – меньше.
  • Закреплять знания геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника и круга.

             Коррекционно – развивающие:

Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Наглядность:

Герои сказки «Колобок»

Карточки с примерами

Ткань с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы

ТСО:   магнитофон с записями:

  • песенка Колобка

Оборудование:

Доска, указка, мел, магниты

Ход урока:

1.Оргмомент.   Садитесь красиво, выпрямили спинки, ножки поставили прямо – приготовились к уроку!!!             

  1. Актуализация знаний, объявление темы

Коррекция временной связи

        Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры  и              

                                    Задачи. А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.

  • Ребята, кто это?
  • Это Колобок! возьмём Колобка с собой учиться математике.
  • Ребята, если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.

Вспомним как колобок покатился по дорожке?

  • Кого  встретил Колобок?    
  • Кто съел Колобка?

Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.

  • Ну, покатились!

1.

Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена

 из цифр:

                                                                               j0298897     

Коррекция зрительного анализатора        j0298897                    j0298897

памяти, внимания                

                                                                               

j0298897

Но, посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим всё на свои места.

Чтобы ничего не забыть, давайте с вами хором повторим числовой ряд до 19. А теперь проверим, закрываем глазки руками, и если вы правильно назовёте числовой ряд, то все числа встанут на свои места и Колобок сможет пройти дальше.

Отлично!!!  Путь свободен и мы можем идти  дальше!!!

Устный счет.

Коррекция памяти, логического мышления,

отработка арифметических навыков

                          Посмотрите, дальше по дорожке Колобок увидел  дерево, но дерево не простое а волшебное  с примерами.

                              Решим  примеры, продолжим путешествие.

    5+1

                                                      7+1            18+1                10-1 (Снимая пример с дерева,

                                                         10+1         19-1              15-1            решают его)               

Сравнение чисел

Колобок говорит всем: «Спасибо!».

А вот первый зверь. Кто это?

                                                   З а я ц

Вот какое задание он приготовил:

 15      7        19      19        19     10

 11     13          10      8        12     18

 Давайте запишем в тетради.

Колобок говорит Вам спасибо! И зовёт нас дальше!

Задача

Посмотрите, а вот и Волк. Какое он приготовил задание для Колобка?

Читает учитель:

Мне, Волку, 13 лет, а мой брат на 6лет старше. Сколько лет моему брату?

Работа над задачей.

        Вопросы учителя к содержанию задачи

Сколько лет Волку?

А брату знаем?

Что знаем о брате?

Старше это больше или меньше?

Что мы запишем в тетрадь?

Запись в тетради:

В. – 13 л.

Б. - ? на 6л.. старше

Если брат старше, какое выбираем действие?

Назовите решение.

Дети называют решение:

13л.+6л.=19л.

Какой был вопрос в задаче?

Запишем ответ.

Ответ: 19 лет брату Волка.

Колобок говорит Вам Спасибо, ребята, вы молодцы! Спасли меня и от Волка. За это  Колобок вам споёт песенку, а вы потанцуете.

Физминутка

Танец под песенку Колобка.

А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.

                                  (Решение примеров)

Закрепление знаний

        19 – 9 =        10 + 9 =        16 + 3 =

        17 + 2 =        19 – 5 =        19 -  4 =

Учитель: Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!

  1. Работа с геометрическим материалом.

Коррекция зрительного анализатора,

памяти, мелкой моторики, мышления,

цвета

Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего  Колобка.

Задание:

У каждого ученика ткань с дырками, набор заплаток.

  • Какие геометрические фигуры напоминают дырки.
  • Подберите правильно заплатки

  1. Итог урока.

        Урок наш подошёл к концу. Что делали сегодня на уроке?

Все работали хорошо.

Колобок говорит Спасибо вам ребята! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.

Учитель:  Скажем Колобку: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."

Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....

конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...

урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Урок математики в 1  классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа на 1"

Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...