Главные вкладки

    Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Бабайкина Ирина Васильевна

    Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_40_2.docx52.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

    Конспект открытого урока математики

    во 2 «б» классе

    Сложение и вычитание

    в пределах 20 без перехода через разряд.

     

                                      Урок разработала и провела:

                                                         Бабайкина И. В., учитель начальных классов              

    2012 - 2013 учебный год

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков длиннее, короче данных. (слайд 1).

    Цели урока:

    1. Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд); учить правильно строить отрезки длиннее и короче данных.
    2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
    3. Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.

    Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты, презентация.

    Ход урока:

    I. Организационная  часть.

    1. Организационный момент.

    - Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем меня внимательно.

                  - Сядет тот, кто ответит на вопрос:

                 - Какое время года на дворе?

                 - Какое сегодня число?

                 - Какой сегодня месяц?

                 - Какой он по счёту весенний месяц?

                 - Какой день недели?

                 - Какое число было вчера?

                 - А какой был день недели?

                 - А какое число будет завтра?

                 - А какой день недели?

                 - А какое время года будет после весны?

    2. Рапорт дежурного.

    3. Психологический настрой на урок.

    - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

    4. Сообщение темы урока.

    - Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 2).

    (Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

    - Какая картинка лишняя? (Снег).

    - Почему? (Он бывает зимой).

    - Давайте проверим - щелчок.

    - К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).

    - Что происходит с природой весной?  (Она оживает).

    - У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

    - Посмотрите внимательно на картинку и докажите, что именно весна пришла к нам в гости.

    - Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. На каждой капельке – одно задание. А какие это капельки, вы узнаете чуть позднее.

    - Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20, уметь: решать задачи и примеры. Готовы?

    II. Основная  часть.

    1.Устный счет.

    а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

    - Ребята, вы хотите узнать, откуда взялись капельки?

    - Чтобы нам узнать,  выполним задание:

    - Перед вами 1 задание Весны.

    - Что это? (Тучка).  (слайд 3).

    - Это математическая тучка. 

    - Назовите числа на капельках дождя. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

    - Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

    - А какие числа называются однозначными?

    - Давайте проверим – щелчок.

    - Как называются остальные числа? (Двузначные).

    - А это что за числа?

    - Назовите самое большое двузначное число (20), самое маленькое двузначное число(10).

    - Расставьте  числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

    ( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

    - Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

    - А почему у нас одни числа красного цвета, а другие – синие?

    - Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялись капельки? (Снег растаял, и с крыши закапали сосульки) – рисунок сосульки с капельками. (слайд 4).

    - Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

    б) Работа с кассой цифр «Веер».

    - Как вы понимаете значение слова капелька?

    - А где можно узнать точное определение?

    (Учитель показывает толковый словарь.)

    - Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение,  нам необходимо выполнить второе задание весны.

    - Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:

    1. Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед.
    2. Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?
    3. Перед числом 13? Как оно называется для числа 13?
    4. Между числами 10 и 12?

    - Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля».

    - Капля – маленькая частица жидкости округлой формы. (слайд 5).

             в) Составь и реши примеры по таблице:  

             - Ребята, а вы хотите узнать, что это за капельки, на которых весна

            написала свои задания?

             - Тогда выполним третье задание: вам необходимо отгадать загадку.

             Загадка:

       Чего в гору не вкатить.

       В решете не унести.

       И в руках не удержать?

       - Весна вам поможет отгадать, если решите примеры. (слайд 6).

                 - Правильно, ребята, Весна написала свои задания на капельках воды.

            - А как вы думаете, почему на капельках воды?

            - Как называется фигура желтого цвета? Почему? Красного?                               Оранжевого? Зеленого? Какая цифра написана на фигуре розового цвета? Что это за фигура?

    г) Задание на смекалку:

    - Переходим к четвертому заданию.

    - Решите хитрую задачу:

    На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца - щелчок, 3 ласточки - щелчок, 5 грачей - щелчок. 2 бабочки улетело.

     - Сколько птиц осталось?  (10). (слайд 7).

    - Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна!

    2. Проверка домашнего задания.

    - Следующая капелька, следующее задание – это проверка домашнего задания.

    - Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили. (слайд 8).

    - Назовите однозначные числа, двузначные.

    - Назовите четные, нечетные.

    3. Физкультминутка «Бабочка». (слайд 9).

    4. Работа по теме урока.

    а) Минутка чистописания

    - Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

    - Запишите сегодняшнее число, классная работа.

    - Давайте вспомним правила при письме.

    - Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

    - Локти? – У края!  Спина? – Прямая!

    - Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (15).

    - Скажите, из каких цифр состоит число 15?  (1 и 5) – щелчок.

    - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 - двузначное число, в числе 15-1 десяток и 5 единиц; 15 - нечетное число.) (слайд 10).

    - Напоминаю правило написания.

    Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых.

    Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

     Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой.

    Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.

    Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

    - Приступайте к выполнению.

    б) Решение задачи.

    - Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

    Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

    Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи) – щелчок.

    «Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

     Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника  …   (скворец) – щелчок.

    - Правильно, это грач и скворец. (слайд 11). Они приготовили нам задачу.

    - Откройте учебник на странице 107 и найдите задачу номер 5.

    - Послушайте условие – чтение учителем.

    - Ирина прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

    - Разбор:

    - О чем говорится в задаче? (О книгах).

    - Сколько книг лежало на нижней полке? (10 книг).

    - Сколько книг лежало на верхней полке? (2 книги) - (слайд 12).

    - Какой вопрос задачи? (Сколько книг лежало на двух полках).

    - Каким действием узнаем, сколько книг лежало на двух полках?

     (сложением).

    - Почему? (всего значит – прибавить).

    - Какие главные слова возьмём для краткой записи? (верхняя, нижняя)

    Верхняя – 10 к.

    Нижняя – 2 к.          

    - Самостоятельное решение задачи.

    - У доски решит задачу Дима с обратной стороны.

    - Как нужно относится к книгам?

    в) Зрительная физкультминутка. (слайд 13).

    г) Сравнение чисел.

    - А вот и следующее задание. Посмотрите на весеннее цветущее дерево. (слайд 14).

    На нашем дереве цветы непростые, а двойные и числовые. Сравните эти числа – устно.

    13…13;        2…20;        18…17.      

    д) Решение примеров (на счетах).

    - А теперь весна хочет проверить, умеете ли вы решать примеры.

    - № 3, с. 106.

    - Разбор 1 столбика  у доски с чтением примеров разными способами, 2 столбик решают самостоятельно,  сильные ученики решают 3.

    - Проверка 2-го столбика: чтение примеров разным способом – устно.

    5. Геометрический материал.

    - И вот мы добрались до последней капельки - последнего задания Весны.

    - Какие весенние месяцы вы знаете?

    - Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 2 см длинее. А май построил на 3 см короче марта. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев?

    - Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради.

    III. Заключительная часть.

    1. Итог.

    - Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

    - Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу). (слайд 15).

    2. Домашнее задание: № 4, с. 107.

    3. Рефлексия: 

     - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

    - Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

    - Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок.

    - Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите зеленый листок.

    - Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

    4. Оценки за урок.

    - Оценки за  устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

    Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

    Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

    Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

    Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.

    Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...

    конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."

    Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихс...

    Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

    Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

    КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

    Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

    Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

    Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...