Бабайкина Ирина Васильевна

сайт учителя математики, ИЗО

"Ребенок – это не чаша, которую нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!!!"

Профессия: Учитель математики, ИЗО

Профессиональные интересы: Использование современных технологий в образовательном процессе; коррекционная психология и педагогика.

Увлечения: Прикладное творчество: вязание, вышивание; цветоводство.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: с. Косолапово, Мари-Турекский район

Место работы: ГБОУ "Косолаповская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babaykina-irina-vasilevna
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Л. Толстой.

 

 

     «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах». (Ш. Амонашвили).

Профессия учителя – нелёгкая. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы –  это доставляет мне радость. Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, учитель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают.  Быть хорошим педагогом, нужно, чтобы дети тебя воспринимали не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга! Учитель, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела.

О себе

 

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

     Я, Бабайкина Ирина Васильевна, работаю учителем математики, русского языка и чтения в Косолаповской школе- интернат. Имею высшее образование. В 2006 году окончила Оршанский педагогический колледж по квалификации учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «Воспитатель», а в 2011 году Межрегиональный открытый социальный институт по квалификации Психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психология».

     Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

     Учитель – святое слово. И  этим добрым словом вспоминаешь  учителей,  которые помогли тебе стать человеком. Может,  это  звучит   несколько   необычно, но  свое  призвание  я  начала нащупывать   ещё  в школьные годы.  Уже  тогда  моим  любимым  занятием  была  игра в  учителя.   Эта игра превратилась  в  действительность. Я стала учителем. Я  понимала, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

     Я, учитель! С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Но поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

     Чтобы иметь право учить, надо учиться самому! И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться. Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Годы работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Чтобы сдавать ежедневный экзамен «на учителя» перед детьми, необходимо быть честной и правдивой с ними, потому что дети чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. Учитель сам должен быть воспитан, и личный пример учителя важнее всех нравоучений. Я – учитель, и я в ответе перед детьми и за детей.

     И каждый день  я переступаю порог школы  для  того,  чтобы  передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность.  Приветствую  в них независимость взглядов, индивидуальность.

     Твердо убеждена в том,  что в школе должны работать люди, не равнодушные к детям. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников.

Не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается и часто произносить слова «молодец» «умница» даже тогда,  когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и  побуждает интерес к знаниям.

Дети не умеют еще жить умом,  подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту идею  я  доношу  и  до  родителей.  Эмоциональные  непосредственные,  не умеющие сдерживать гнев и радость малыши  часто кажутся взрослым избалованными, беспечными и легкомысленными. А  заботу взрослых дети воспринимают как сухость, придирчивость и назойливость.

     Родители  должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

     Каждый день я захожу в класс и вижу то, как  ко мне обращены  взоры моих учеников. Они многого ждут  от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель!!!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Большое влияние как на учителя оказала "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

 

Мир - это то, что мы хотим видеть! Если мы видим доброе, светлое, то и наши ученики это видят.

Притча о взгляде на мир.

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом. Мы видим мир такими, каковы мы сами.

 

Мои достижения

                                                                                                                                                                                       

Моё портфолио

 

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам захотеть этого. Задача каждого образовательного учреждения – предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью.

«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого пути, который приведет нас к новым высотам.

Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека.           

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы