Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Антонова Дарья Константиновна

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_matematika_3_klass.docx802.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №1

Выборгского района Санкт – Петербурга

Конспект урока

математики

(3  класс)

Тема: числа от 1-1000

(письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000)

http://001spb.edusite.ru/images/head.gif

Учитель: Антонова Д. К.

Тема: «Числа от 1 - 1000»

(письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000)

Цели урока:

  • Научить решать примеры в пределах 1000 двумя способами.

Задачи:

  • Формировать математическую грамотность при чтении записи выражений.
  • Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.
  • Закреплять названия трёхзначных чисел.
  • Развивать навыки выполнять действия по образцу.
  • Повторять разряды чисел.
  • Развивать логическое мышление, внимание, творческие и познавательные способности, воображение, умение анализировать, делать выводы.
  • Актуализировать словарь учащихся на материале урока.
  • Скорректировать внятность произношения.

Педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные;
  • игровые;
  • групповые;
  • здоровьесберегающие;
  • коммуникативные;
  • индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

Оборудование:

       Интерактивная доска, таблички.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отчет дежурного.

Ребята, как вы будете работать на уроке?

- Мы будем работать активно, стараться, говорить внятно.

- Будем работать с усердием.

  1. Устный счет.

А) Решение цепочек примеров. Работа двумя группами.

200+50

40∙4

:10

+140

:5

-200

*9

:10

+100

∙7

?

?

Б) Разгадывание ребусов (на слайде)

Картинки по запросу математические ребусы

                                         

     

Картинки по запросу математические ребусы

  1. Повторение ранее изученного материала. 

Работа на доске по цепочке. Фронтальная проверка.

Вычисление с устным объяснением.

300-200=                     90+80=

900+100=                    60+70=

400-300=                     160-70=

800-500=                     150-90=

  1. Физкультминутка.

Упражнения для снятия общего напряжения.

  • Дети стоят, руки подняты и сцеплены за головой. На счет раз резко поворачивают таз налево, на счет два — направо. Плечи при этом остаются неподвижными.
  • Стоя, руки на поясе, наклоняться вправо-влево.
  • Стоя совершать плавные круговые движения головой, сначала направо, затем налево. Наклонять голову вперед — назад, вправо-влево.
  • Руки в стороны, ладошки раскрыты. Затем сильно обхватить туловище, повернувшись при этом направо, вновь встать прямо, руки в стороны. Повернуться также налево. Для расслабления плечевого пояса.

Для расслабления кистей рук.

  • Сидя, руки вверх, сжимать и разжимать кисти рук, затем расслабленно потрясти ими, опустив вниз.
  • Взять в руки шариковую ручку и начинать перекатывать ее в ладошках.
  • Сделать большим и указательным пальцами одной руки «колечко» и надевать-снимать на каждый палец другой руки это воображаемое кольцо. Повторить с другой кистью.

Упражнения для расслабления глаз.

  • На интерактивную доску выводится своеобразный «мультик» — двигающийся в определенном направлении объект, за которым надо следить глазами, не поворачивая при этом голову.

  1. Сообщение темы урока.

На доске записаны примеры:

260+310=(260+300)+10=

260+310=(200+300)+(60+10)=

670-140=(670-100)-40=

67-140=(600-100)+(70-40)=

- Посмотрите на доску. Что это?

+Это примеры.

(учитель показывает на первую пару примеров)

- Ребята, посмотрите на примеры. Они одинаковые?

+ Да, одинаковые.

- Что в них различного (не одинакового)?

+ Я думаю решение.

- Совершенно верно. Эти примеры различны своим решением. Повтори, Никита.

+ Эти примеры различны своим решением.

(так же рассматривают вторую пару примеров, учитель подробно  объясняет решение таких примеров, дети по желанию выходят к доске и записывают ответы примеров)

                - Как вы думаете, какая тема урока?

(с помощью учителя ребята формулируют тему урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000 двумя способами»)

  1. Закрепление нового материала.

Работа бригадами.

Найти значение выражения двумя способами:

570+240=

360+170=

760-480=

540+290=

  1. Итог урока.

А) Домашнее задание. 

Найти значения выражений двумя способами:

320+190=

      320-16-=

      430+180=

Б) Рефлексия.Картинки по запросу смайлик без рта

Что нового узнали на уроке?

Было ли вам интересно?

Какое у вас настроение?

Нарисуйте ротик смайлику.

В) Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, вы все работали хорошо, были активны. Откройте дневники, я продиктую вам оценки.

Прозвенел звонок. Можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....