Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
план-конспект урока по математике

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_3_kl.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

Цели: обучающая - совершенствовать письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

развивающая – развивать логическое мышление детей через решение задач, примеров, уравнений, головоломки, ребусов

воспитывающая – воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, карточки для устного счета, мяч,

разрезные карточки, схемы решения задач, раздаточный материал, кассета с записью музыки (из м/фа «38 попугаев», Д. Латса « Одинокий пастух»)

ХОД УРОКА

1.Организация класса:        

- Здравствуйте, ребята. Давайте обменяемся взглядами. Вижу, все готовы к уроку.

Садитесь.

2. Настрой на урок.

(Под пение птиц на мультимедийном экране появляются слайды природы.

У: Ярко солнце засветило

Всю природу разбудило.

Муравей давно проснулся

В домик свой скворец вернулся

В небе жаворонка трель

Это к нам пришел (Апрель)

Апрельское солнце ласковое. Оно осторожно будит природу, природа дает человеку силы, а они укрепляют здоровье. Именно в этом месяце –апреле – отмечают Всемирный день здоровья. И работая сегодня над темой урока «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000», мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, но и узнаем, что нужно делать для укрепления здоровья. Девиз нашего урока : «Быть здоровым – это здорово!»

3. Самомассаж кистей рук

(мелодия Д. Латса «Одинокий пастух»)

У: А сейчас представьте, ребята, что вы на яркой солнечной полянке, ласково светит солнышко . Поднимите головку вверх, подставьте солнышку ручки, выпрямите пальчики. Медленно вбираем в себя солнечную энергию, согнули пальчики. Плавно опускаем руки вниз. Собрали все тепло в ладошки, сжали кулачки и не торопясь распределяем тепло по рукам. Погладили тыльную сторону ладошки, внутреннюю, разминаем пальчики левой руки, правой. Соединим большой и безымянный пальцы рук.

Это мудрая «Земля», она дает человеку силы. Опустили руки, сделали глубокий вдох, выдох.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Дети проверяют.

– Поднимите глазки вверх, опустите их вниз, посмотрите влево, вправо. А теперь посмотрите на меня. Послушайте, что я вам расскажу.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа и служат они королеве Математике. Однажды все узнали, что один злодей похитил королеву и заточил ее в темницу. Жалко вам королеву?

Дети. Да.

У. Хотите ей помочь? 

Д. Да.

У. Тогда мы должны отправиться в путешествие, найти и спасти королеву от злодея. Для этого путешествия вам понадобятся ум, смекалка и быстрота. Сейчас я повешу на доску план-карту нашего путешествия и мы отправимся с вами в путь.

– На нашем пути будет много препятствий, которые приготовил злодей. Только преодолев их, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие мы начнем от нашей школы, поэтому сейчас откройте тетради  и запишите сегоднешнее число и Классная работа.

II. Минутка чистописания

У. От Школы мы будем двигаться в сторону горы Чистописания. У подножия горы спрятано первое задание.  (Вызванный ученик достает из кармашка на карте задание и читает его классу.)  Какое сегодня число? Записали это число в своих тетрадях красиво и правильно.

Д. Чтобы взобраться на вершину горы, вы должны отгадать загадку.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
   Что это?

Д. Это пятерка.

У. А чтобы спуститься с горы, вы должны проложить у себя в тетрадях дорожку, написав красиво цифру 5. Вспомните: из каких элементов она состоит?   Дети повторяют элементы написания цифры 5 и правила посадки при письме. 

– Напишите строчку цифры 5. ( Дети выполняют задание.)

 Молодцы! Вы справились быстро с первым препятствием и преодолели гору. Идем дальше.

4. Введение в тему. Устный счет.

У: Ребята, а что надо делать для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей)

А сейчас я хочу проверить любите ли вы бег.

На парте лежат карточки с беговыми дорожками.

Самая легкая- желтая дорожка

Зеленая – посложнее

Красная - самая трудная

У: Кто какую выбирает?

(Дети выбирают дорожку, считают по карточкам примеры)

320-70

470+90

710-50

930-90

400+270

140+50

340+60

560+400

980-80

473+4

553-53

362-30

830-120

450+220

430+200

800-120

760-40

760-400

730+130

574+20

700+50

400+300

474-300

978-8

У: - Молодцы. ребята, вы очень хорошо бегаете.

А сейчас я хочу проверить ловкость ваших рук, нужно поймать мяч, а для этого

решить задачу. (Дети решают задачи, ловят мяч)

Задачи для устного счета..

а) Пара бегунов пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый

бегун?

б) Оля на уроке физкультуры выполнила 120 прыжков,, а Маша на 30 прыжков

больше. Сколько прыжков выполнила Маша?

в) Отец отжимается от пола 55 раз, а сын в 5 раз меньше. Сколько раз сын отжимается

от пола?

У: - А сколько раз вы ,ребята, отжимаетесь от пола?

(Ответы детей)

У: - Какие ловкие, сильные, спортивные ребята в нашем классе. Вы дружите со спортом.

Молодцы!

У. Мы выбрались из леса и можем продолжить наше путешествие. Смотрите, на пути озеро с интересным названием – Расшифруй. У берега есть лодка, в которой мы могли бы переправиться на другой берег, но нет весел. Вместо весел – задание. Значит, лодка волшебная.

(Ученик читает задание.)        

Д. Если хотите переплыть на этой лодке через озеро, расшифруйте название самой высокой травы в мире.

У. Давайте попробуем расшифровать это слово.

На доске.

http://nsc.1september.ru/2001/12/no12_02.gif

– Как же называется самая высокая трава в мире?

Д. Бамбук.

IV. Подготовительные упражнения к новой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

Технологическая карта урока математики с использованием элементов технологии  проблемного обучения...

Технологическая карта урока математики «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) Знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания...