2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx261.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

«Олимпийцы, на старт!»

Тема: «Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели урока: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел.

Закреплять вычислительные умения сложения и вычитания учащихся в пределах 100.

Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического

Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Васильевна, и я проведу у вас сегодня урок математики.

 2.Сообщение темы и цели урока.

Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта. В 2006 году в итальянском городе Турине, проходили 20 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 8 золотых, 7 серебряных и 6  бронзовых медалей.

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим письменные приемы вычислений в пределах 100.

3.Устный счет.

Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)

- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров.  

Дети выполняют задание.

-Где впервые организовались олимпийские игры?

-В древней Греции.

- Что означают 5 колец?

- 5 материков.

Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»

Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (ответы)

Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.

-И так, начинаем нашу Олимпиаду!                                                  

                                                           

                   

                                                        80 – 5 видов спорта                        25 – в России

                                                        60 – 5 стран                                     36 – в Греции

                                                        55 – 5 материков                             40 – в Италии                                                                                  

Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.

86, 87, 88, …, …, 91, 92

93, 92, 91, …, …, 88, 87

- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).

- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?(89- 8дес,9ед; 90- 9дес)

Первым среди вас был….

Следующий наш вид соревнований – это биатлон.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

На олимпиаде в Турине Светлана Ишмуратова на 15 км гонке завоевала золотую медаль. И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков.

 

            15 + 12 = 27                                   15 + 6 + 2 = 23                                 10 + 8 = 18

Сколько очков набрала первая спортсменка? Вторая? Третья? Какая из них оказалась самой меткой? Представьте число, которое у вас получилось в виде суммы разрядных слагаемых. 23=20+3

Самым метким из вас  стал…

Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

На олимпийских играх Светлана Журова на 500м заняла первое место и завоевала золотую медаль.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.

83  24  76  53  89  32  78  54  69  58  58  66  75  44  86  

62  53  53  34  66  27  36  32  44  31  32  13  24  15  46

97  72  93  54  24  17  95  

56  16  70  31  12  23  65

   

58  *4  48  *2  10  95  *3  7*  57  1*  28  8*  *8  67   83

*7  1*  3*   4*  **  *4  2*  *4  3*  68  4*  52  51  **  5*

41  56  18  97   55  71  88  52  25  99  70  *5  99  24  31

5*  95  78

32  4*  3*

*7  *3 *6

Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров?

Самым быстрым был…

 

Физкультминутка под музыку «Если хочешь быть здоров»

Фигурное катании.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Турине по фигурному катанию стали наши спортсмены – Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин стали чемпионами. В одиночном катании у мужчин стал – Евгений Плющенко.

Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу. У вас на парте лежит карточка с изображением коньков, а на обратной стороне задача. Прочитайте ее внимательно и скажите, какая из приведенных схем краткой записи подходит для данной задачи?

На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 52 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?

Ж_____52______            Ж-----?------           Ж-------?------

           ?                    98               52         98                                    98

М----------------                М-------------            М____?_____

98-52=46 (м)

Ответ: 46 мужчин.

Хоккей.

Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков- это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и позабиваем шайбы в ворота.

Посчитайте, сколько голов будет забито в ворота каждой команды? Для этого вам каждому нужно решить примеры и верно найти ответы.

42       77       89                                                 24        99             52

34       21       33                                                 32        23             24

Сколько голов забили в левые ворота, в правые? По 3 шайбы, то есть  ничья!

- А у нас самым быстрым и метким был…

Лыжные гонки.

Наши олимпийские игры продолжаются, это лыжные гонки. Наши спортсмены Юлия  Чепалова на 30 км завоевала серебро, а у мужчин на 50км Евгений Дементьев тоже стал серебряным призером.

Вот и нам с вами предстоит пройти по лыжной дистанции, а какая она у вас вам нужно это определить. Для этого вы берете листочек с изображением снежинки и соединяете точки в порядке возрастания.

По какому маршруту ехал 1 вариант?

- по какому маршруту 2 вариант.

Из вас самым быстрым прошел дистанцию…  

Фристайл.

На олимпиаде Владимир Лебедев занял по фристайлу 3 место и стал обладателем бронзовой медали.

Чтобы побеждать  в соревнованиях, надо постоянно выполнять физические упражнения. Какое упражнение должен выполнять спортсмен в пустой клеточке?

Итог урока.

Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась. Что же вы нового узнали на уроке?

 Ответы ребят.

Молодцы! Подведем наши итоги.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы!

Кто набрал больше всех фишек? Он получает большую медаль и так дальше.

Наградить всех детей за участие в соревнованиях.

       

Урок проводится во втором классе по программе 1-4 «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, по комплекту авторов М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2-х частях, по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Презентация к уроку математики во 2 классе. "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление."

Урок-путешествие, по теме: "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление." 2 класс....