Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_microsoft_word_3.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Закрепление письменного приема сложения и вычитания.(Урок- путешествие.)

    Цели урока:  

    • закреплять навыки письменного приема сложения и вычитания, умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами;
    • развивать умение рассуждать, опираясь на ранее полученные знания;
    • воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.

    Оборудование: карта путешествия, изображение поезда, доктора Айболита, таблица (кровообращение), геометрический материал, карточки с заданиями, музыка  «Голубой вагон».

    Ход урока.

    1. Организационный момент:

    - А, теперь проверь дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книга, ручка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    1. Проверка домашнего задания:

    с.12№6

    Вычисли и сделай проверку.

    _75       43       64       _ 86         _ 97

      24       17       36          46          56

      51       60      100         40           41

    - Чему равна разность чисел 75 и 24? (51)

    - Каким действием вы проверяли вычитание? (сложением)

    - Чему равна сумма чисел 43 и 17? (60)

    - Каким действием проверяли сложение? (вычитанием)

    1. Сообщение темы и целей урока:

    - Тема нашего урока: «Закрепление письменного приема сложения и вычитания»;

    - Закрепим умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами.

    - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет.

    Перед вами геометрические фигуры, ваш билет имеет форму прямоугольника, найдите его.

    Чтобы узнать номер вашего вагона, необходимо найти значение выражения, которое записано на билете.

    (Работа в группах).

            1группа                 2группа                     3группа

    Проверка: один ученик из группы читает свое выражение и называет ответ, оценивают ответ своего товарища с помощью жеста: «Верно, у меня так же!»- поднятый вверх большой палец; «Не согласен, надо проверить!»- большой палец опущен вниз.

    - Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.

    (Звучит музыка «Голубой вагон»).

      Первая станция «Сосчитайкино».

    1. Работа по учебнику: с.13№5

     28           _54                72            _86             _93

          36             31                28              54               70

          64             23               100             32               23

    1.  (1,2,3 столбики решают у доски с комментированием, 4,5 столбики- самостоятельно, в это время один ученик решает (4 и 5 столбики) на обратной стороне доски, проверяют с помощью жеста).
    2. Дополнительно: с.13№7 (проверка учителем).

     12-8+6=10               30-(20-6)=16                56-7=49

     11-7+8=12               40-(30-6)=16                34-6=28

     12-5+8=15               50-(40-6)=16                63+7=70

    (Звучит музыка «Голубой вагон»)

    Вторая станция «Задачкино».

    Встречает доктор Айболит, который предлагает ребятам отдохнуть.

    1. Физминутка.
    2. Чтение письма доктора Айболита:

    - Ребята, вы уже знаете, что неутомимое, всегда работающее сердце представляет собой весьма совершенный и сложный орган. Сердце перегоняет кровь по кровеносным сосудам. Заболевание сердца и сосудов занимают первое место среди всех заболеваний. Для предупреждения болезней сердца и сосудов необходимо соблюдать режим дня, чередовать труд и отдых, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не курить и не употреблять спиртные напитки.

    Решите задачу:

    Полное обращение крови у взрослого человека совершается за 24 секунды, а у ребенка на 9 секунд меньше, чем у взрослого, у подростка на 3 секунды больше, чем у ребенка. За сколько секунд кровь оборачивается у подростка?

      Какую роль выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для работы сердца.

    (дети читают условие задачи на карточке).

    1. Разбор задачи:

    - О чем говорится в задаче? (в задаче говорится об обращении крови у человека).

    - Что такое 24 секунды? (время обращения крови у взрослого человека).

    - Чему равно время обращения крови у ребенка? (неизвестно, но сказано на 9 секунд меньше чем у взрослого).

    - Что сказано об обращении крови у подростка? (неизвестно, но сказано на 3 секунды больше чем у ребенка).

    - Что нужно узнать в задаче? (за сколько секунд кровь оборачивается у подростка - это главный вопрос задачи).

    2. Запись учеником краткой записи на доске:

        Взрослый – 24сек.

        Ребенок - ? на 9сек. <        

        Подросток - ? на 3сек. >

    3.Запись решения задачи у доски с комментированием:

      (24-9)+3=18 (сек.) у подростка.

    Ответ: за 18секунд.

    Дополнительно: с.13№3.

    Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?

    Маме- 32г.                на? лет >

    Бабушке- 56л.

    56-32=24 (л.) на 24 года бабушка старше мамы.

    Ответ: на 24 года.

    (звучит музыка «Голубой вагон»)

    Третья станция «Измеряйкино».

    1. Работа по карточке №2 (дети читают задание).

      Начертите в тетради четырехугольник, у которого все четыре угла прямые и все стороны равны.

    - Что это за фигура? (многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат).

    Дополнительно: с.13№1

    Выпиши номера прямоугольников.

    1                            2                    3                4

    Ответ: 3,4.

    1. Итог урока:

    - Чем занимались на уроке?

    1. Домашнее задание: с.13№2

    У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые.

    Сколько было белых кроликов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

    На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

    Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

    Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.

    Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...

    Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел...