Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_microsoft_word_3.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление письменного приема сложения и вычитания.(Урок- путешествие.)

Цели урока:  

  • закреплять навыки письменного приема сложения и вычитания, умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами;
  • развивать умение рассуждать, опираясь на ранее полученные знания;
  • воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: карта путешествия, изображение поезда, доктора Айболита, таблица (кровообращение), геометрический материал, карточки с заданиями, музыка  «Голубой вагон».

Ход урока.

  1. Организационный момент:

- А, теперь проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Проверка домашнего задания:

с.12№6

Вычисли и сделай проверку.

_75       43       64       _ 86         _ 97

  24       17       36          46          56

  51       60      100         40           41

- Чему равна разность чисел 75 и 24? (51)

- Каким действием вы проверяли вычитание? (сложением)

- Чему равна сумма чисел 43 и 17? (60)

- Каким действием проверяли сложение? (вычитанием)

  1. Сообщение темы и целей урока:

- Тема нашего урока: «Закрепление письменного приема сложения и вычитания»;

- Закрепим умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет.

Перед вами геометрические фигуры, ваш билет имеет форму прямоугольника, найдите его.

Чтобы узнать номер вашего вагона, необходимо найти значение выражения, которое записано на билете.

(Работа в группах).

        1группа                 2группа                     3группа

Проверка: один ученик из группы читает свое выражение и называет ответ, оценивают ответ своего товарища с помощью жеста: «Верно, у меня так же!»- поднятый вверх большой палец; «Не согласен, надо проверить!»- большой палец опущен вниз.

- Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.

(Звучит музыка «Голубой вагон»).

  Первая станция «Сосчитайкино».

  1. Работа по учебнику: с.13№5

 28           _54                72            _86             _93

      36             31                28              54               70

      64             23               100             32               23

  1.  (1,2,3 столбики решают у доски с комментированием, 4,5 столбики- самостоятельно, в это время один ученик решает (4 и 5 столбики) на обратной стороне доски, проверяют с помощью жеста).
  2. Дополнительно: с.13№7 (проверка учителем).

 12-8+6=10               30-(20-6)=16                56-7=49

 11-7+8=12               40-(30-6)=16                34-6=28

 12-5+8=15               50-(40-6)=16                63+7=70

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

Вторая станция «Задачкино».

Встречает доктор Айболит, который предлагает ребятам отдохнуть.

  1. Физминутка.
  2. Чтение письма доктора Айболита:

- Ребята, вы уже знаете, что неутомимое, всегда работающее сердце представляет собой весьма совершенный и сложный орган. Сердце перегоняет кровь по кровеносным сосудам. Заболевание сердца и сосудов занимают первое место среди всех заболеваний. Для предупреждения болезней сердца и сосудов необходимо соблюдать режим дня, чередовать труд и отдых, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не курить и не употреблять спиртные напитки.

Решите задачу:

Полное обращение крови у взрослого человека совершается за 24 секунды, а у ребенка на 9 секунд меньше, чем у взрослого, у подростка на 3 секунды больше, чем у ребенка. За сколько секунд кровь оборачивается у подростка?

  Какую роль выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для работы сердца.

(дети читают условие задачи на карточке).

  1. Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится об обращении крови у человека).

- Что такое 24 секунды? (время обращения крови у взрослого человека).

- Чему равно время обращения крови у ребенка? (неизвестно, но сказано на 9 секунд меньше чем у взрослого).

- Что сказано об обращении крови у подростка? (неизвестно, но сказано на 3 секунды больше чем у ребенка).

- Что нужно узнать в задаче? (за сколько секунд кровь оборачивается у подростка - это главный вопрос задачи).

2. Запись учеником краткой записи на доске:

    Взрослый – 24сек.

    Ребенок - ? на 9сек. <        

    Подросток - ? на 3сек. >

3.Запись решения задачи у доски с комментированием:

  (24-9)+3=18 (сек.) у подростка.

Ответ: за 18секунд.

Дополнительно: с.13№3.

Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?

Маме- 32г.                на? лет >

Бабушке- 56л.

56-32=24 (л.) на 24 года бабушка старше мамы.

Ответ: на 24 года.

(звучит музыка «Голубой вагон»)

Третья станция «Измеряйкино».

  1. Работа по карточке №2 (дети читают задание).

  Начертите в тетради четырехугольник, у которого все четыре угла прямые и все стороны равны.

- Что это за фигура? (многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат).

Дополнительно: с.13№1

Выпиши номера прямоугольников.

1                            2                    3                4

Ответ: 3,4.

  1. Итог урока:

- Чем занимались на уроке?

  1. Домашнее задание: с.13№2

У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые.

Сколько было белых кроликов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.

Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...

Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...