Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 2

                   

                              Студентка: Симирикова Анастасия., 44 гр.

Учитель: в 

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания».

Цели:

  • закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения;
  • развивать мышление, навыки устного счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • работать самостоятельно, фронтально, в парах;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Метод обучения: продуктивный.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Актуализация знаний

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 28.

Посмотрите на таблицы, кто знает, что нужно сделать?

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

                  37    45    26    63                      56    35    44   68

(ученик записывает на доске, другой считает в уме)

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Записывтаь на доске

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Мотивация учебной деятельности

- Откройте учебники на с. 40-41. №1

 - Посмотрите на эти страницы, кто уже может сказать, чем мы будем заниматься на этом уроке?

- Какие цели мы поставим? К  чему будем стремиться?

( повторять и закреплять уже имеющиеся умения)

-Молодцы!

Обратимся к №1, на с. 40.

- под цифрой 1. – 1 человек выполняет у доски, остальные в тетради. Записываем выражение в строчку и считаем.

- сейчас при выполнении этого задания, сложение проверяйте вычитанием, а вычитание сложением

1) 32+45=77  68-43=25   54+13=67   79-56=23

77-32=45   25+43=68  67-52=13    23+56=56

- Далее, нужно выполнить сложение столбиком

( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно)

2)

- Так же выполняем под цифрой 3.

( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно)

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на правильные ответы на слайду, простым карандашом проверьте работу соседа- последние 3 примера на сложение, и последние 3 примера на вычитание, если есть ошибки –зачеркните карандашом, но не исправляйте

- Верните тетрадь обратно, посмотрите, есть ли у вас в работе ошибки, если вам отметили ошибку, исправьте ее самостоятельно.

- Хорошая работа!

Называть тему урока

Ставить задачи урока

Выполнять задание

Проверять работу соседа

К:владение монологической и диалогической речью;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: выполнение действий по алгоритму ;

Р: проверка на основе эталона, оценка

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Диагностика 1.

- Выполним задание №7 устно.

- Хорошая работа!

- Найдите на с.41 задачу № 13.

- Кто прочитает?

-О чем говорится в задаче? ( о гвоздиках)

- Что о них известно? (сколько было)

-Что запишем в о вспомогательные слова?

Было – 90 г.

Д.- 40 г.

П.- 28 г.

Ост.-? г.

- Что еще о них известно? (их продали до обеда и после)

-Какие вспомагательные слова в кр.запис запишем?

-Сколко продали до обеда? (40)

-А после? (28 г.)

-На какой вопрос в задаче нужно ответить?

-Как покажем в кр.записи?

-Можем сразу узнать? (нет)

-Что нужно узнать? (сколько всего продали )

-Каким действием узнаем? (сложением)

1)40+28=68 (г.)- продали

-Теперь мы можем овтетить на главный вопрос задачи?

-Каким действием узнаем? (вычитанием)

-Каким выражением запишем?

2)90-68=22 (г.)-осталось в киоске

Ответ: в киоске осталось 22 гвоздики.

- Как по-другом можно записать решение?(выражением)

1)90-40-28=22(г.)

2)90-(40+28)=22(г.)

- Молодцы!

Решать выражения устно

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Записывать задачу другими способами

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физкультминутка

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

Решение частных задач

-Посмотрите на №4.

-Что нужно сделать?

- Как вы нашли эти уравнения?

- Решите сначала уравнения, в которых ответ будет =7. Докажите.

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

- Оставшиеся уравнения решите таким образом:

1р- решает остальные уравнения из 1 столбика,

2р-из 2 столбика, 3р из 3 столбика.

(1 ученик с каждого ряда читает, что у него получилось, остальные проверяют)

13 – х = 7         21 – х = 20         15 – х = 5

х = 13 – 7         х = 21 – 20         х = 15 – 5

х = 6         х = 1         х = 10

13 – 6 = 7         21 – 1 = 20         15 – 10 = 5

 7 = 7          20 = 20         5 = 5

-Хорошая работа!

-

Отвечать на вопросы.

Находить уравнения, ответ которых=7, доказывать

Решать уравнения

Выполнять задание по рядам

Выполнять самопроверку

Выполнять задание

Находить недостающие числа

Р:самоопределение к деятельности ;

П: осознание качества и уровня усвоения;

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Итоги урока.

Рефлексия

Запишите домашнее задание:  с.40 №3.

-Ребята, скажите, чему вас научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"

Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....

Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания".

Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания"....