Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема.   Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)

Цели: закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Задачи: развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников.

Планируемые результаты

Предметные. Отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи; научатся   выделять прямоугольник и квадрат из множества четырехугольников и чертить эти фигуры на клетчатой бумаге.

УУД. Регулятивные : предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные : владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

41  41  41  41  41

14  14  14  14  14

+  –  +  –  +  –

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Задание 32 (с. 44).

Таблица записана на доске;

 повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

3. Задача на смекалку № 35 (с. 45).

Р е ш е н и е:

В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз.

IV. Работа над задачами.

1. Составление задач 30 (с. 44).

На доске записаны выражения:

100 – (15 + 30)

50 + (30 + 20)

Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению.

1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?

2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?

Задачи решаются устно.

2. Выполняется задание 29 (с. 44 ), в котором дети составляют задачи по кратким записям.

3. Выполняется задание 31 (с. 44 ), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.

4. Читают задачу 28 (с. 44), выделяют в ней условие и вопрос,

 данные и искомое числа,

под руководством учителя составляют краткую запись,

решают задачу самостоятельно,

 проверяют выполненную работу с доски.

V. Работа с геометрическим материалом.

1. Рассмотреть  чертёж (задание 33, с. 45 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Есть ли среди данных фигур прямоугольники?

– Как это проверить?

– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники, изображённые на чертеже.

(№ 1, № 2, № 3, № 7.)

– Есть ли среди этих прямоугольников квадраты? (Есть, это фигура № 3.)

– Начертите такой же квадрат в ваших тетрадях.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Всё ли для вас было легко и понятно?

– Какое задание особенно запомнилось?

– Чем?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...

Презентация «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».

Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»....