Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Васильева Вероника Валерьевна

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема:     Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач.

Цели:  1.  Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных                чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

            2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.

            3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.

Оборудование:  схемы к задачам разных видов, карточки с задачами, дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением  автобуса, фигурка почтальона, конверт.

        

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть урока.

Разминка.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера? Будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Назовите второй весенний месяц?

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

  1. Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

-Какие задачи можем поставить перед собой?  (Ответы детей).

  1. Актуализация знаний.
  1. -Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. (На доске вывешиваются домики с числами 23 – 30, один дом не заселен – число пропущено.  Домики расположить  в 2 столбика – как по разные стороны улицы).

24-26.jpg               23.jpg

28-30.jpg               27-29.jpg

Вопросы:

-Назовите номера домов на левой стороне улицы.  (24,26, 28, 30)

-Какую закономерность заметили?  (Все числа четные).

-Кто может продолжить этот ряд чисел?  (32, 34, 36,38, 40,42…)

-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы.  (23,27,29)

-Номер какого дома пропущен? (25)

-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)

-назовите число десятков и единиц  в числах 24, 26, 28.

-Представьте числа 23, 25, 27, 29 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Далее наш путь мы продолжим на автобусе. Сядьте поудобнее. Пассажиры входят и выходят, посчитаем их. Дети показывают ответ с помощью веера цифр.

1.jpg

-Какие действия мы сейчас выполняли?  (Сложение и вычитание)

-Как называются  числа при сложении?  (Слагаемые, сумма)

-При вычитании?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  1. -Кто догадался, куда мы  попали? Что означает этот дорожный знак?

(На доске появляется знак  Парковка автомобилей).

Парковка.jpg

-Внимание! Разноуровневые задачи:

1 уровень:

 На стоянке 2 этажа. На первом этаже стояло 23 машины, а на втором этаже 16 машин, Сколько всего автомобилей  на стоянке?

2 уровень:

На одном этаже стоянки 32 машины, а на втором на 17 машин больше. Сколько машин на втором этаже стоянки?

3 уровень:

На первом этаже стоянки 23 машины, а на втором на 19 машин больше. Сколько всего машин на этой стоянке?

Три ученика решают задачи  у доски, остальные самостоятельно, с последующей проверкой.  

  1. -Следующая остановка Супермаркет. В этом магазине продается множество товаров. Посоветуйтесь с соседом по парте и вместе с ним составьте задачи об этих товарах по заданным схемам.

схемы 7-14.jpg          схемы 9-10.jpg                                                                                                                                            схемы 16-10-30.jpg          схемы 17-23.jpg

Запишите решение в тетради.

-Теперь обменяйтесь  тетрадями, проверьте решение и ответ.

 Взаимопроверка.

  1. Следующая остановка Стадион.  

Физминутка.

  1. Мы продолжаем путешествие по городу. Прибыли на Почту. Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки, журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, если правильно решим примеры.  

Решают один столбик по выбору.

23+17                                50-36+14        

38+12                                13+56-12

24-16                                35-16-15

45-26                                28+34-16

-Сверим ответы.   Открываются ответы, записанные заранее на доске.

-  Подведем итоги.  Кто нашел ошибки? Что посоветуем тем, кто ошибся?

  1. -На почте множество писем, наш почтальон раскладывает конверты по размеру. Давайте поможем ему вычислить ширину  конверта, если известно, что длина конверта  1дм 3см, а его ширина на 5 см короче длины.

-Начертите в тетрадях два отрезка, равные длине и ширине конверта.

-Мы сумели справиться с заданием, Почтальон благодарит нас за помощь.

4. Итог на рефлексивной основе.

-Наше путешествие подошло к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая и вычитая двузначные числа?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями  без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

-Чья работа на уроке вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....

Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе  - групповая работа на уроке....

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...