УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: -алгоритм сложения с переходом через десяток; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам (устно,
записывая вычисления в строчку, в столбик);
Уметь: -выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам (устно, записывая вычисления в строчку, в столбик);
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.2020

ФИО учителя: Моцная Н.В.

Школа: 104

ФИ студента: Ерушина А., 41 гр.

Класс: 2 «Т»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 109

Подпись: ______________

Конспект по математике

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: -алгоритм сложения с переходом через десяток; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам (устно, записывая вычисления в строчку, в столбик);

Уметь: -выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам (устно, записывая вычисления в строчку, в столбик);

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: Л.Г. Петерсон, учебник «Математика», 2класс, 2Ч. – Москва: «Ювента», 2012 – 96с., презентация.


Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

2 мин

- Добрый День! Меня зовут Анна Федоровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Присаживайтесь!

- Ребята, прежде чем мы начнем наш урок, давайте вспомним правила поведения на уроке. Что можно делать, а чего делать не стоит.

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

- Слышать и слушать учителя;

- Не перебивать говорящего;

- Отвечать только по поднятой руке;

-Ребята, все, кто сегодня будет активно работать на уроке будут получать небольшие подарочки. И за каждое правильно выполненное задание вам нужно поставить  баллы в табель самооценивания.

Приветствуют учителя.

Называют известные им правила поведения на уроке.

Воспринимают информацию.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

4-5 мин

- Сейчас мы с вами выполним задание обратите внимание на слайд.

-Давайте прочитаем 1 задание.

  1. Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом 36,57,79;
  2. Назови число, которое при счете предшествует числу 28,40,91;

  1. У каждого ли натурального число есть предыдущее и последующее?

  1. Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?

  1. Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?

- Отлично справились, со всеми заданиями.

- Откройте учебник стр. № 3. Прочитайте задание.

- Кто хочет объяснить решение примера?

(проговаривают устно)

-Молодцы. Следующий пример под буквой а)

-Присаживайся, выполняем следующий №3.Задания одинаковые, но все таки чтго-то поменялось.Кто заметил?

- Верно. Давайте устно решим пример под буквой б) устно.

- Совершенно верно.

 Слушают задание.

Устно отвечают на вопросы.

1)37,58,80;

2) 27,39,90;

3)-Предыдущее число есть у всех натуральных чисел, кроме 1.

- Последующее число есть у всех натуральных чисел.

4)- Самое маленькое натуральное число – 1.

- Самого большого-не существует.

 5)- Самое маленькое двузначное число это 10, а самое большое 99.

Читают задание.

- Число 57 раскладываем на слагаемые 50 и 7. Складываем 23 и 50 получаем 73. Потом прибавляем 7 единиц к 3м единицам, получаем новый десяток. К 70 прибавляем 10 получаем 80.

-Число 16 раскладываем на слагаемые 10 и 6. Складываем 34 и 10 получаем 6. Потом прибавляем 6 единиц к 4, получаем новый десяток. Ответ 50.

- В прошлом задание мы складывали, а сейчас будем вычитать.

- Число 12 раскладываем на слагаемые 10 и 2. Из числа 30 вычитаем число 10, получаем число 20, затем из числа 20 вычитаем 2, получаем ответ 18.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод:

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

 

3 мин

- Давайте, мы с вами вспомним, что вы проходили на прошлых уроках? Какая была тема?

- Верно. Вы уже ознакомились с этой темой, как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Какие цели мы поставим?

-Отлично.Раз вы проходили уже эту тему, то вы наверняка, должны знать алгоритм, правила сложения и вычитания столбиком

-Есть желающие рассказать?

- А если нам встретиться такой пример? Как мы будем его решать? Мы же не можем из вычесть 7.

_53

  17

  36

 -молодец, присаживайся.

 - «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

- Мы будем повторять и закреплять наши знания.

-Цель: закрепить знания.

  1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Складываю единицы.
  3. Складываю десятки.
  4. Читаю ответ.

- мы займем у 5 один десяток, получается из 13 мы вычтем 7, получим 6. Так как мы занимали у 5 один десяток, вычитаем из 4-1, читаем ответ 36.

П: прослушивание и восприятие художественного текста.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

 

  1. Включение в систему знаний

Словесный: подводящий диалог.

Физминутка

20-25 мин

3 мин

 -Открываем свои тетрадки. Записываем число «18 сентября», «Классная работа».

Проведем минутку чистописания.

- Красиво, аккуратно записываем числа в строчку: № 39,68,63.

-Помните, что у каждой цифры есть свой домик, своя клеточка.

- Смотрим упражнение №4. Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

Верно. (1 человек решает у доски). Остальные ребята самостоятельно работают в тетрадях.

-Кто все сделал, руку ставим на локоток. Чтобы я видела, кто готов.

-Давайте сверимся с доской. Кто сделал все верно, поставьте себе в табель 4 балла

-Молодцы, ребята.

- Смотрим следующее задание под №5.

Нужно решить уравнения и выполнить проверку. Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях. Но перед тем как его выполнить давайте вспомним как найти неизвестное слагаемое?

 -А как найти неизвестное уменьшаемое или вычитаемое?

- Давайте проверим чему равен X в первом уравнении? Во втором? В третьем?

Отлично!

Если выполнили все верно, поставьте себе в табель 3 балла

-Давайте с вами немного отдохнем.

«колпак»

-Присаживаемся, продолжаем. На стр 19, есть задача под №7. Давайте прочитаем ее.

         

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Дополните краткую запись

- Решите задачу.

- Как вы решили задачу?

- Молодцы, верно. Если вы решили задачу правильно, без ошибок, поставьте себе в табель 3 балла

 

Выполняют задание.

Читают задание.

- Решить примеры будем столбиком.

1-2 человека решает у доски, остальные самостоятельно.

Выполняют задание самостоятельно.

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

-надо к разности прибавить вычитаемое.

- надо из уменьшаемое вычесть разность.

- 1) Х=7; 2) Х=28 ;3) Х=70.

Играют в игру «колпак»

Читают задачу.

- О пирожках

- На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – 7пиражков.Известно, что Даша взяла с этих тарелок 2 пирожка, а Илюша – 3 пирожка.

- Сколько пирожков осталось на этих тарелках.

 Дополняют кр.запись.

Решают задачу.

-Сначала найдем сколько пирожков было на всех тарелках: 9+7=16(п)

-Далее найдем, сколько пирожков взяли с тарелки: 2+3=5

-Найдем сколько пирожков осталось: 16-5=11(п)

Ответ: На тарелках осталось 11 пирожков.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: комфортное ощущение в группе.

  1. Рефлексия

Частично-поисковый: самоанализ

5 мин

- Давайте вспомним с вами, нашу тему урока.-Какие цели мы с вами ставили?

Все ли у вас получилось? Оцените себя по лесенке успеха. Какое задание было наиболее сложным? Какое задание было легким? Как вы думаете, хорошо ли вы закрепили знания по изученной теме? Так же давайте посчитаем наши баллы.

9-10 б «5»

6-8 б «4»

4-5 б «3»

Открываем дневники, записываем Д/З
стр.19 № 8.

Спасибо, за урок.

«Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу.

Записывают Д/З

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"

Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...