Главные вкладки

    Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Хамидуллова Рамия Вякильевна

     

    Урок закрепления изученного материала по теме:

    «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

    Урок закрепления изученного материала по теме:

    «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

                                                              Урок подготовила: Хамидуллова Рамия Вякильевна

                                                              учитель начальных классов МБОУ «Кочкуровская СОШ»

                                                               

    2017- 2018 учебный год

    Тема: "Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания  в пределах 100"

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Формы работы:  работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

    Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

    Цели деятельности учителя: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

    Планируемые результаты:

      Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

      Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

       Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

    Ход урока:

    1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

    Здравствуйте, ребята!  

    - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

    - Ребята, улыбнитесь мне и  подарите улыбку друг другу.

     -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. 

    2.  Постановка целей и задач урока.

    - работа у доски (На доске снежинки. Под каждой снежинкой пример. Решив пример , находим карточку с таким же ответом, переворачиваем и находим букву. Из букв составляем слово)

    24+6=30 а                                         60-40=20 з

    75+5=80 р                                         70-8=62 к

    46-10=36 п                                        26+20=46 е

    86-86=0 е                                          36+5= 41 л

    40-23=17 и                                         38+50=88 н

    38-2=36 е

    - Ребята, скажите пожалуйста, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    - Сегодня на уроке мы будем  закреплять  полученные знания на предыдущих уроках.

     А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.  Слайд №1

                        Считай, смекай, отгадывай.


                       Теперь можно начать работу. Сегодня к нам в гости пришли гости. Каждый из них принёс для вас задание, которое вы должны выполнить.  Наши гости хотят посмотреть как вы учитесь. Чему вы уже научились.

    1. Закрепление ЗУН

    Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать её.

    Гребешок аленький.
    Кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка,
    Важная походка.
    Раньше всех встает.
    Голосисто поет……( петух)
     слайд № 2        

    Петя-петушок  придумал для вас вот такое задание:

     Сравнить выражения слайд № 3

    36-4  >  36-6                                                      88-7   <   98-7

    7+32  = 32+7                                                    79-6  <   97-7

    Молодцы! 1-ое задание выполнено.

     Отгадайте следующую загадку:

    Хоть я не молоток —
    По дереву стучу
    В нем каждый уголок 
    Обследовать хочу.
    Хожу я в шапке красной 
    И акробат прекрасный….. (дятел)
     слайд №4

    Задание дятла для вас вот такое. Решить примеры устно и расставить числа в порядке возрастания.  Решите  устно. Слайд № 5

    36+2= 38                                      36+20=56

    56-42=14               57+3=60

    60-7=53               78+4=82

    38-4=34               62-5=57

    14, 34,38,53,56,57,60,82

    Ах какие же вы молодцы.  2-ое  задание выполнено.

    Следующая  загадка:

    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая.
    Самая болтливая.
     (Сорока) слайд №6

     

    Открываем  тетради, записываем  число и классная работа слайд № 7

    Задание в учебнике на странице 74  № 22

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.      

    Списать , исправляя ошибки.

    84+2-40=46                             60-45-8=7

    75-5+30=90  (100)                  80-66-9=8  (5)

    6+34-7=33                              30-27-3=0

    Давайте проверим все ли выполнили правильно слайд №8

    3-ье задание успешно выполнено..

    - Ребята, я немного устала, давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка

    - Как живёшь? Вот так!

    - Как идёшь? Вот так!

    - Как бежишь? Вот так!

    - Как летишь? Вот так!

    - Как плывёшь? Вот так!

    -Как шалишь? Вот так!

    -Как сидишь? Вот так!

    Молодцы ребята, а теперь снова за дело.

    Слушаем и отгадываем следующую загадку.

    Зимой на ветках яблоки! 
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки. 
    Ведь это ... (снегири)
    слайд № 9

     Красногрудый снегирь предложил вам решить задачу  стр- 74, № 16

    На первом диске -8 песен

    На втором диске на 4 песни меньше - ?

    На третьем диске – на 1 песню меньше, чем на втором

    Сколько песен на третьем диске ? Слайд № 11

    Решение слайд № 12

    1) 8+4=12 (песен на втором диске)

    2)12-1=11(п)

    Ответ: на третьем диске 11 песен

    4-ое задание выполнили..

    Физкультминутка

    Поработали мы дружно

    Отдохнуть немного нужно

    Дружно встанем, тихо сядем

    И закроем все глаза

    Наступает, наступает

    Наступает тишина.

    Молодцы ребята, а эта птица думает, что с его заданием вы точно не справитесь. Слушаем и отгадываем следующую загадку.

    Маленький мальчишка 
    В сером армячишке 
    По дворам шныряет,
    Крохи подбирает,
    По ночам кочует — 
    Коноплю ворует….. (воробей)
     слайд №13

    Работа в парах.

     Нужно разгадать ребусы. Под каждым ребусом число. Под каждым числом буква. Складываем буквы и узнаем символ наступающего 2018 года

    О 5- опять  (с)

    3 буна – трибуна (о)

    Ко 100 чка – косточка (б)

    По 100 вой – постовой (а)

    100 ляр – столяр (к)

    Ис 100 рия – история (а) Слайд №14

    Давайте прочитаем ответ

    Собака Слайд № 15

    Спасибо ребята. Это было последнее задание. Какие же вы молодцы!

    4. Итог урока. Рефлексия

    Ребята, скажите пожалуйста, птицы которые прилетали к нам на урок они зимующие или перелётные?

    - Зимой им холодно и голодно. Как мы им можем помочь?

    - Вы сегодня закрепили свои знания?

    - Сегодня мне и нашим гостям  понравилась ваша работа. Вы все хорошо поработали.

    Слайд №16

                 - Запишите домашнюю работу.      №22 стр -74Слайд №17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

    Урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    На данном уроке у детей совершенствуются вычислительные навыки в пределах 100, развивается логическое мышление, умение давать полные ответы на поставленный вопрос,умение работать в парах,умение работа...

    Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

    Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

    Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

    Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

    Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе  "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....