Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хамидуллова Рамия Вякильевна

 

Урок закрепления изученного материала по теме:

«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

Урок закрепления изученного материала по теме:

«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

                                                          Урок подготовила: Хамидуллова Рамия Вякильевна

                                                          учитель начальных классов МБОУ «Кочкуровская СОШ»

                                                           

2017- 2018 учебный год

Тема: "Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания  в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы:  работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!  

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Ребята, улыбнитесь мне и  подарите улыбку друг другу.

 -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. 

2.  Постановка целей и задач урока.

- работа у доски (На доске снежинки. Под каждой снежинкой пример. Решив пример , находим карточку с таким же ответом, переворачиваем и находим букву. Из букв составляем слово)

24+6=30 а                                         60-40=20 з

75+5=80 р                                         70-8=62 к

46-10=36 п                                        26+20=46 е

86-86=0 е                                          36+5= 41 л

40-23=17 и                                         38+50=88 н

38-2=36 е

- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем  закреплять  полученные знания на предыдущих уроках.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.  Слайд №1

                    Считай, смекай, отгадывай.


                   Теперь можно начать работу. Сегодня к нам в гости пришли гости. Каждый из них принёс для вас задание, которое вы должны выполнить.  Наши гости хотят посмотреть как вы учитесь. Чему вы уже научились.

  1. Закрепление ЗУН

Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать её.

Гребешок аленький.
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет……( петух)
 слайд № 2        

Петя-петушок  придумал для вас вот такое задание:

 Сравнить выражения слайд № 3

36-4  >  36-6                                                      88-7   <   98-7

7+32  = 32+7                                                    79-6  <   97-7

Молодцы! 1-ое задание выполнено.

 Отгадайте следующую загадку:

Хоть я не молоток —
По дереву стучу
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной 
И акробат прекрасный….. (дятел)
 слайд №4

Задание дятла для вас вот такое. Решить примеры устно и расставить числа в порядке возрастания.  Решите  устно. Слайд № 5

36+2= 38                                      36+20=56

56-42=14               57+3=60

60-7=53               78+4=82

38-4=34               62-5=57

14, 34,38,53,56,57,60,82

Ах какие же вы молодцы.  2-ое  задание выполнено.

Следующая  загадка:

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Самая болтливая.
 (Сорока) слайд №6

 

Открываем  тетради, записываем  число и классная работа слайд № 7

Задание в учебнике на странице 74  № 22

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.      

Списать , исправляя ошибки.

84+2-40=46                             60-45-8=7

75-5+30=90  (100)                  80-66-9=8  (5)

6+34-7=33                              30-27-3=0

Давайте проверим все ли выполнили правильно слайд №8

3-ье задание успешно выполнено..

- Ребята, я немного устала, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? Вот так!

- Как бежишь? Вот так!

- Как летишь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так!

-Как шалишь? Вот так!

-Как сидишь? Вот так!

Молодцы ребята, а теперь снова за дело.

Слушаем и отгадываем следующую загадку.

Зимой на ветках яблоки! 
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. 
Ведь это ... (снегири)
слайд № 9

 Красногрудый снегирь предложил вам решить задачу  стр- 74, № 16

На первом диске -8 песен

На втором диске на 4 песни меньше - ?

На третьем диске – на 1 песню меньше, чем на втором

Сколько песен на третьем диске ? Слайд № 11

Решение слайд № 12

1) 8+4=12 (песен на втором диске)

2)12-1=11(п)

Ответ: на третьем диске 11 песен

4-ое задание выполнили..

Физкультминутка

Поработали мы дружно

Отдохнуть немного нужно

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза

Наступает, наступает

Наступает тишина.

Молодцы ребята, а эта птица думает, что с его заданием вы точно не справитесь. Слушаем и отгадываем следующую загадку.

Маленький мальчишка 
В сером армячишке 
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует — 
Коноплю ворует….. (воробей)
 слайд №13

Работа в парах.

 Нужно разгадать ребусы. Под каждым ребусом число. Под каждым числом буква. Складываем буквы и узнаем символ наступающего 2018 года

О 5- опять  (с)

3 буна – трибуна (о)

Ко 100 чка – косточка (б)

По 100 вой – постовой (а)

100 ляр – столяр (к)

Ис 100 рия – история (а) Слайд №14

Давайте прочитаем ответ

Собака Слайд № 15

Спасибо ребята. Это было последнее задание. Какие же вы молодцы!

4. Итог урока. Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, птицы которые прилетали к нам на урок они зимующие или перелётные?

- Зимой им холодно и голодно. Как мы им можем помочь?

- Вы сегодня закрепили свои знания?

- Сегодня мне и нашим гостям  понравилась ваша работа. Вы все хорошо поработали.

Слайд №16

             - Запишите домашнюю работу.      №22 стр -74Слайд №17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление изученного. Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Тема: Закрепление изученного.Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...

конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Данный урок  спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...