Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала по теме:
«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»
Урок закрепления изученного материала по теме:
«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок подготовила: Хамидуллова Рамия Вякильевна
учитель начальных классов МБОУ «Кочкуровская СОШ»
2017- 2018 учебный год
Тема: "Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку
Цели деятельности учителя: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу.
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
2. Постановка целей и задач урока.
- работа у доски (На доске снежинки. Под каждой снежинкой пример. Решив пример , находим карточку с таким же ответом, переворачиваем и находим букву. Из букв составляем слово)
24+6=30 а 60-40=20 з
75+5=80 р 70-8=62 к
46-10=36 п 26+20=46 е
86-86=0 е 36+5= 41 л
40-23=17 и 38+50=88 н
38-2=36 е
- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на предыдущих уроках.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. Слайд №1
Считай, смекай, отгадывай.
Теперь можно начать работу. Сегодня к нам в гости пришли гости. Каждый из них принёс для вас задание, которое вы должны выполнить. Наши гости хотят посмотреть как вы учитесь. Чему вы уже научились.
- Закрепление ЗУН
Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать её.
Гребешок аленький.
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет……( петух) слайд № 2
Петя-петушок придумал для вас вот такое задание:
Сравнить выражения слайд № 3
36-4 > 36-6 88-7 < 98-7
7+32 = 32+7 79-6 < 97-7
Молодцы! 1-ое задание выполнено.
Отгадайте следующую загадку:
Хоть я не молоток —
По дереву стучу
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный….. (дятел) слайд №4
Задание дятла для вас вот такое. Решить примеры устно и расставить числа в порядке возрастания. Решите устно. Слайд № 5
36+2= 38 36+20=56
56-42=14 57+3=60
60-7=53 78+4=82
38-4=34 62-5=57
14, 34,38,53,56,57,60,82
Ах какие же вы молодцы. 2-ое задание выполнено.
Следующая загадка:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Самая болтливая. (Сорока) слайд №6
Открываем тетради, записываем число и классная работа слайд № 7
Задание в учебнике на странице 74 № 22
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.
Списать , исправляя ошибки.
84+2-40=46 60-45-8=7
75-5+30=90 (100) 80-66-9=8 (5)
6+34-7=33 30-27-3=0
Давайте проверим все ли выполнили правильно слайд №8
3-ье задание успешно выполнено..
- Ребята, я немного устала, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
- Как живёшь? Вот так!
- Как идёшь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Как летишь? Вот так!
- Как плывёшь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так!
-Как сидишь? Вот так!
Молодцы ребята, а теперь снова за дело.
Слушаем и отгадываем следующую загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это ... (снегири) слайд № 9
Красногрудый снегирь предложил вам решить задачу стр- 74, № 16
На первом диске -8 песен
На втором диске на 4 песни меньше - ?
На третьем диске – на 1 песню меньше, чем на втором
Сколько песен на третьем диске ? Слайд № 11
Решение слайд № 12
1) 8+4=12 (песен на втором диске)
2)12-1=11(п)
Ответ: на третьем диске 11 песен
4-ое задание выполнили..
Физкультминутка
Поработали мы дружно
Отдохнуть немного нужно
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает
Наступает тишина.
Молодцы ребята, а эта птица думает, что с его заданием вы точно не справитесь. Слушаем и отгадываем следующую загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует….. (воробей) слайд №13
Работа в парах.
Нужно разгадать ребусы. Под каждым ребусом число. Под каждым числом буква. Складываем буквы и узнаем символ наступающего 2018 года
О 5- опять (с)
3 буна – трибуна (о)
Ко 100 чка – косточка (б)
По 100 вой – постовой (а)
100 ляр – столяр (к)
Ис 100 рия – история (а) Слайд №14
Давайте прочитаем ответ
Собака Слайд № 15
Спасибо ребята. Это было последнее задание. Какие же вы молодцы!
4. Итог урока. Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, птицы которые прилетали к нам на урок они зимующие или перелётные?
- Зимой им холодно и голодно. Как мы им можем помочь?
- Вы сегодня закрепили свои знания?
- Сегодня мне и нашим гостям понравилась ваша работа. Вы все хорошо поработали.
Слайд №16
- Запишите домашнюю работу. №22 стр -74Слайд №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики во 2 классе фгос «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок математики во 2 классе по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России"...
Тема: Закрепление изученного. Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Тема: Закрепление изученного.Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10....
урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
урок закрепления и обобщения знаний...
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100
Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...
Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...
конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Данный урок спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...