Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Попкова Елена Валентиновна

Задачи урока:

Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать задачи;

Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: - создать условия для воспитания доброты, бережного отношения к природе ; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель: закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи.

Задачи урока: 

Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать задачи;

Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: - создать условия для воспитания доброты, бережного отношения к природе ; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).

Планируемые результаты:

Предметные  результаты

-дать возможность научиться решать примеры  изученных  видов  на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь  правильно читать  выражения и находить  их  значения;

-решать задачи  разных  видов.

Метапредметные   результаты

1. Регулятивные  УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять  и формулировать  тему  и  цели  урока,

- учить  самооценке самоконтролю  выполняемой  работы,

- проговаривать  последовательность  действий на  уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

2.  Познавательные  УУД:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется  найти);

-осуществлять  межпредметные  связи.        

3.Коммуникативные УУД:

- слушать  и  понимать  друг  друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

-  умение признавать собственные ошибки;

- формирование  нравственно-эстетических  ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

 Оборудование и материалы: учебники, тетради, наглядные материал, карточки.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Психологический настрой.

3.Постановка цели урока.

4.Актуализация знаний (устный счет).

5. Повторение и закрепление изученного.

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

Части – блоки урока

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент

1 минута

Психологический настрой

2 минута

Постановка цели

2 минуты

Актуализация знаний (устный счет)

10 минут

Повторение и закрепление изученного

Физминутка

25 минут

Итог урока.

3 минуты

Домашнее задание.

2 минуты

1.Организационный момент

Тихо в классе, тихо в школе,

Все на месте?

Все готовы?

Ну-ка, улыбнитесь!

И тихонечко садитесь.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушайте и отвечайте, Ни минуты не теряйте.

2.Психологический настрой. 

– Ребята урок у нас сегодня будет необычный. К нам в гости пришел…А кто вы сейчас сами узнаете.

- Скажите пожалуйста  какой праздник приближается? (Ответы детей.) - А вот кто к нам пришел вы узнаете, отгадав загадку:

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\

- Но Дед Мороз зажигает не только огоньки на елке, но и приносит  ….                  ( подарки). Так давайте хорошо поработаем сегодня на уроке, чтобы Дед Мороз обязательно каждому из вас принес подарок. Он приготовил для вас различные задания

 -На елочке висят игрушки, а на них  Дед Мороз приготовил задания. Он будет за вами наблюдать, как вы работаете.

3. Постановка цели урока

- Ребята, а чему вы учились на прошлых уроках? (Устные вычисления в пределах 100, учились устно складывать и вычитать двузначные числа, учились решать различные задачи)

Целью нашего урока:

- Сегодня мы будем повторять и закреплять  эти умения, знания.

Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.

Слушайте и отвечайте,

Ни минуты не теряйте.

4. Актуализация знаний (устный счёт):

Задание 1.  У доски.

Ребенок берет с елки красный шар, на нем написано «Магический квадрат» Двум детям дается карточка «Магический квадрат» ( двое у доски с обратной стороны) ( потом все вместе проверяем и учитель выставляет оценки)

Задание 2.

Берем синий шар. Цепочка ( учебник стр.72 №1, поля, №8)

Задание 3.

-А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)

- Чтобы это узнать, нужно справиться со следующим заданием.

 - Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 15. 1, 67, 43  

- На какие две группы разделим числа? (двухзначные -43, 67,19, 15, однозначные –1, 3, 5, 7)

- Расположите в порядке возрастания только двузначные числа: ( 1, 3,5,7,15 .19,43,67)

-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок?) Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. Его Дворец находится в 12 километрах от города в сосновом бору.

Задание 4.

-Итак, продолжаем путешествие. Желтый шар.

Задача в стихах.

Кормушку повесили дети для птиц

Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,

Сорока –воровка и с ней воробей. Кто быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети \ 10+ 4+5+1+1=21\

- С заданиями справились, молодцы! (Оценки)

-А для чего нужно вешать кормушки зимой? \Ответы детей \

-Кормушки нужно обязательно вешать. Так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время. В прошлом году на уроке технологии мы с вами делали кормушки.

5.Повторение и закрепление изученного.

Задание 1 . Примеры.

Оранжевый шар. (учебник  стр.72 №3) Повторяем правила: единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам. Также вычитаем.

Задание 2.

- Ребята, а Дед мороз интересуется знаете ли вы где находятся главные часы страны и как они называются? (Куранты на Спасской или Кремлевской башне Кремля) Ведь именно они отстукивают последнюю минуту уходящего года. А увидеть это можно по телевизору.

Следующее задание – учебник  стр.72 №4 (выставление оценок)

ФИЗМИНУТКА  «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Задание 3.

-Ребята а на какую геометрическую фигуру похожа эта сосулька? (треугольник)

(учебник стр.73 №13)

Задание 4.

Учебник  стр. 72 № 2, стр.73 №12 устно, №15

Задание 5.

Самостоятельная работа на карточках «Реши примеры»

Вариант 1

60 – 20 =

70 – 30 =

46 + 4 =

63 – 20 =

40 – 9 =

63 – (15 + 8) =

56 + 3 =

95 + 5 =

48 + (20 – 10) =

Вариант 2

50 – 20 =

60 – 20 =

          32 + 8 =

45 – 20 =

29 – 2 =

79 – (30 + 10) =

47 + 2 =

87 + 3 =

54 + (13 – 7) =

5. Итоги урока,  рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали на уроке. У кого пока получается не очень хорошо, будет продолжать учиться. Думаю Дед Мороз каждому из вас принесет подарок.

6. Домашнее задание.

Учебник стр.72 №5,6 (3 столбик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»

Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...

Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»

Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...