Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_uroku_matem.2kl.pptx765.14 КБ
    Файл tehnol.karta_uroka_matem._2kl.docx30.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Найдите значения выражений 720: 30= 3600:10= 24х200= 4800:30= 360х2= 800:4= 200х18= 160х5=

    Слайд 3

    Расположите буквы в соответствии с ответами 720:30=24 Б 3600:10=360 Т 24х200=4800 Н 4800:30=160 Р 360х2=720 А 800:4=200 О 200х18=3600 У 160х5=800 И 24 3600 160 720 360 800 4800 200

    Слайд 6

    760, 6, 6000, 386, 20, 1000

    Слайд 7

    Критерии оценивания: 0 ошибок – 5 1 ошибки – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки и более - 2

    Слайд 10

    Работа в группах Отгадать ребусы

    Слайд 11

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Слайд 13

    Утром Дуремар продал Карабасу Барабасу 180 пиявок, днём – в 2 раза меньше, чем утром. А вечером продал на 140 пиявок больше, чем днём. Сколько пиявок продал Дуремар Карабасу Барабасу вечером? 1уровень - решение задачи по действиям, по составленному алгоритму; 2уровень- решение задачи выражением; 3уровень- ответить на вопрос: «Сколько всего пиявок продал Дуремар за день?»

    Слайд 14

    Гирудотерапия – лечение пиявками. С давних пор успешно применяется в лечении целого ряда заболеваний .

    Слайд 15

    Работа в парах С.84, №23 (1,2ст.)

    Слайд 16

    26 168216 72 369380

    Слайд 17

    Закончи предложения Сегодня на уроке мне было интересно… Сегодня на уроке мне было легко… Сегодня на уроке мне было трудно…

    Слайд 18

    Домашнее задание: С.101, № 26 (по выбору)

    Слайд 19

    Спасибо за урок



    Предварительный просмотр:

    Этап урока, время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приемы обучения

    Формы учебного взаимодей-ствия

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Орг.момент

    Мотивационно-целевой этап

    -Проверить готовность учащихся к уроку;

    -обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к уроку.

    -Мотивировать и мобилизовать способности учащихся, стимулировать их к успеху;

    -организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

    Фронтальная

    Фронтальная

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, стимулирует учащихся к успеху.

    Мобилизует  способности учащихся.

    Предлагает учащимся найти значения выражений.

    Просит сформулировать тему урока.

                 

    -Прозвенел и смолк звонок-

    Начинается урок.

    Проверьте, всё ли  у вас в порядке:

    учебник, ручка, карандаш, тетрадка.

     

    -Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки, и думаю, наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

                   

    -Сегодня на урок пришёл сказочный герой. Угадаем, кто это?

    Для этого найдём значения выражений:

          9+7 Б           30+4 Т

          60+20 Н       70-1  Р

          12-7  А         28-20 О

           96+1 У         8+6 И

    -А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице:

    16

    97

    69

    5

    34

    14

    80

    8

    Б

    У

    Р

    А

    Т

    И

    Н

    О

    -Прочитайте имя героя.

    -Как называется сказка про Буратино?

    -Кто её автор?

    -Что мы делали, чтобы узнать имя героя?

    -Как вы думаете, какая будет тема урока?

    -Вместе с героями этой сказки мы обобщим знания по теме «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100».

    - Прочитать числа, выделить лишнее. Обосновать свой ответ.

    -  Группировка чисел

    - Сформулируйте тему урока

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    Учащиеся решают примеры, располагают буквы в соответствии с ответами в таблице называют героя.

    Формулируют тему:  «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100».

    Регулятивные УУД: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

    Предметные УУД:

    уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа. 

    Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

    Актуализация знаний

    Проверить качество усвоения предыдущего материала

    Беседа

    Математиче-ский диктант

    Взаимоконт-

    роль

    Создание ситуации заниматель-ности

    Самостоятельная работа

    Фронтальная

    Индиви-

    дуальная

    Индиви-

    дуальная

    Групповая работа

    Предлагает написать в тетради число, классная работа.

    Просит дать характеристика числу 11.

    Предлагает прописать цифру 1 в тетради.

     

    Проводит математический диктант. 

    Просит поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа.

    На слайде показаны правильные ответы.

    Организует работу в группах и проверку выполненного задания при помощи сигнальных карточек.

    -Откройте тетради, запишите число: 11 февраля. Классная работа.

    -Что вы знаете о числе 11?

    -Пропишите цифру 1.

    -Вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? А самую грустную куклу? Перо был влюблён в Мальвину и хотел собрать для неё букет. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Поможем Пьеро прогнать кота Базилио.

    -Запишем математический диктант :

    • запишите число, следующее за числом 48;
    • запишите число, предшествующее числу 59;
    • запишите число, в котором 8дес. 6ед.;
    • увеличьте 20 на 10;
    • уменьшите 25 на 5;
    • найдите сумму чисел 40 и 12;
    • на сколько 15 больше 9?

    -Молодцы! Букет Мальвине собран.

    - Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес. Чтобы пройти его, необходимо выполнить ещё одно задание- отгадать ребусы.

    Учащиеся записывают число.

    Дают характеристику числу 11. Прописывают в тетради цифру 1.

                                                                   

    Записывают ответы в тетрадь.

    Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку по образцу и данным критериям.

    Работают в группах.

    Одна группа называет отгадки, остальные – с помощью сигнальных карточек показывают согласие или несогласие.

    Познавательные УУД:

    перерабатывать информацию, сравнивать  двузначные числа, анализировать.  

    Предметные УУД:

     читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, складывать и вычитать числа.

    Регулятивные УУД: формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки, определять успешность работы товарища по имеющимся критериям.

    Коммуникативные УУД: аргументированно отвечать, слушать товарищей, обеспечить бесконфликтную работу в группе.

    Физкультминутка

    Снятие физического и умственного напряжения

    Игра, спортивные упражнения

    Фронтальная

    Предлагает ученице провести знакомую физминутку.

    «Класс, руки вверх»

    Выполняют упражнения.

    Регулятивные УУД:

    волевая саморегуляция

    Практический этап

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

    Беседа

    Аназиз схем

    Решение задачи

    Рассказ

    Работа с учебником

    Фронтальная

    Индиви-

    дуальная

    Фронтальная

    Парная

    Предлагает учащимся решить задачу. Осуществляет разбор содержания и составление алгоритма решения задачи.

    Объясняет разноуровневые задания.

    Рассказ о применении пиявок в медицине.

    Организует работу в парах и проверку выполненного задания .

    1)-Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки.

    -Прочитайте задачу.

    Утром Дуремар продал Карабасу Барабасу 20 пиявок, днём – на 3 пиявки меньше, чем утром. А вечером продал на 4 пиявки больше, чем днём. Сколько пиявок продал Дуремар вечером?

    -Назовите условие задачи, вопрос задачи.

    - Какая из данных схем подходит к нашей задаче?

    -Составим алгоритм решения задачи.

    -Задачу будем решать по уровням:

    1уровень – по действиям, по составленному алгоритму;

    2уровень – решение задачи выражением;

    3уровень – ответить на вопрос : «Сколько всего пиявок продал Дуремар за день?»

    Проверка решения задачи.

    -Что вы знаете о пиявках?

    -Гирудотерапия – лечение пиявками. С давних пор применяется в лечение целого ряда заболеваний.

    2)-Карабас Барабас придумал для вас коварное задание:

    С.40, №1 (2)

    -А сейчас поработаем в парах.

    Называют героев сказки: Дуремар, Карабас Барабас.

    Отвечают на вопросы по содержанию задачи,

    Составляют алгоритм  решения .

    Выбирают уровень и решают задачу.

    Самооценка выполняется по алгоритму с помощью цветового сигнала.

    Работаю в парах, решают примеры столбиком. Оценивают работу по образцу.

    Предметные УУД: уметь решать составные задачи с опорой на схему, отрабатывать вычислительные навыки.

    Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действия.

    Познавательные УУД:

    -перерабатывать информацию;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде схемы.

    Рефлексивно-оценочный этап

    Осмысление процесса и результата деятельности

    Беседа

    Создание атмосферы эмоционального комфорта

    Фронтальная

    Индиви-

    дуальная

    Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы .

    Урок окончен.

    -Что было интересным на уроке?

    -Что было легко?

    -Что было трудно?

    -Оцените свою работу по пятибальной шкале.

    Выставление отметок.

    Д/з: с.44, №29 ( по выбору)

    -Благодарю за урок! Спасибо!

    Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

    Коммуникативные УУД: отображать свои мысли и чувства в речевом высказывании

    Личностные УУД: осознавать значимость полученных знаний, необходимость саморазвити

    Дата:                                                                                 Подпись учителя:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

    Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

    Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

    Материал является конспектом урока по математике во 2 классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают ...

    Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

    Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...