Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Табличное сложение и вычитание"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Цветкова Елена Николаевна

     Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1 классе на тему  "Табличное сложение и вычитание".  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается  презентацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Цветкова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №9 имени В.Т.Степанченко г.Ржев Тверской области

    Предмет: Математика

    Класс: 1 класс

    Тип урока: РУ

    Технологическая карта изучения темы «Числа от 10   до 20»

    Тема

    Табличное сложение и вычитание

    Цели

    Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат

    Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    Разрядные слагаемые, двузначное число,

    Межпредметные связи

    Математика, Окружающий мир

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 36,37

    - карточки (для самооценки)

    - презентация «Табличное сложение и вычитание»

    - тетрадь

    - электронная физкультминутка

    - алгоритм самооценки.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Проговаривают девиз урока.

    Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Устанавливает тематические рамки.

    Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

    Показывает данный этап на картинке.

    1. Вот и прозвенел звонок,

     начинается урок.

    Все подтянуты, стройны,

    Спокойны и внимательны.

    2.Тает снежок,ожил лужок.

    День прибывает.Когда это бывает?

     

    Май, февраль, апрель, март

    -Что общего в этих словах?

    -Какой месяц лишний?

    -Расположите весенние месяцы по порядку.

    -Сколько месяцев в кождом времени года?

    -Счет «тройками».

    0 3 6 9 12 15 18

    1 4 7 10 13 16 19

    -Какие из чисел двузначные?    

     -Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.

    - А теперь в виде суммы однозначных слагаемых.

    -Какие из записанных чисел можно представить в виде суммы  двух однозначных слагаемых?

    Для чего нам надо знать состав чисел от 11 до 20?

    Слайд 1

    - Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)

    4. - А сейчас мы были на этапе 1.

    - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

    Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1),

    Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    II. Закрепление  сложения чисел с переходом через разряд.(10  мин)

    Цели:

    -организовать закрепление умения  складывать числа с переходом через разряд.

     - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

    Проговаривают название этапа с учителем.

    Выполняют задание на карточках.

    Проговаривают, что повторили.

    Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

    Организует обобщение актуализированных знаний.

    Организует самооценку работы детей.

    1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).

    - Что мы будем делать? (Повторять).

    1. Весна торопится на старт,

    В ручьях весенних месяц (март)

     Март- зимобор, протальник. Почему так говорят?

    Ручейки текут, журчат, детей веселят.

    Слайд № 2

     У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках.

    Итог:

     Со значением 11 записаны следующие выражения ...(9+2,4+7, 5+6)

    Со значением 12 записаны следующие выражения  (7+5, 3+9, 8+4)

    Есть ли лишние кораблики?

    Как к 6+7?

    Самооценка.

    Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

    III. Закрепление  вычитания чисел с переходом через разряд.(10  мин)

    Цели:

    -организовать закрепление умения  вычитать числа с переходом через разряд.

     - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

    .

    Оценивают свою работу.

    Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

    Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

    Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»

    Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге,

    В небе жаворонка трель-

    В гости к нам пришел  (апрель)

    Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

    Зацветают первые весенние цветы подснежники.и у нас они распустились и принесли новое задание.

    Слайд №3

    Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше».

     Проверка записи по ЭТАЛОНУ.

     Как из 15 вычесть 6?

    Самооценка.

    У кого все правильно?

    Укого есть ошибки? В каком выражении?

    В чем причина?

    Физкультминутка

    Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    IV. Закрепление умения решать уравнения.(5мин)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению уравнений.

    Повторяют алгоритм решения уравнения.

    Решают уравненния.

    Оценивают свою работу.

    Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым.

    .

    Цветут  в лесу и на лугу первые цветы,

    На луг Буренку выгоняй,

    Пришел травой зеленый   (май)

    Май- травень, травник. Май месц наряжает, в гости лето поджидает.

    Слайд №4

    Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства.

     Запишите решение уравнений по вариантам.

     

    Самооценка.

    Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    VII. Решение задач.(10 мин)

    Читают задачу.

    Выделяют условие, вопрос.

    Заполняют схему.

     Решают задачу. Пишут ответ.

    Оценивают свою работу.

    Организует работу учащихся по учебнику. Задачи а), б)   в  №6

    Организует самооценку.

    Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопровы, которые у них появились.

    Самооценка по алгоритму.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин)

    Цели:

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

    Расскажите по схеме (Слайд5 ), чему научились на уроке.

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №9 имени В.Т.Степанченко Цветкова Е.Н. г.Ржев 201 4 г.

    Слайд 2

    9+2 3+9 4+7 8+4 5+6 11 12 7+5

    Слайд 3

    17-9 13-5 14-7 14-5 16-8 14-9 Сравни ( > , < ,=) > > =

    Слайд 4

    1 3 2 10 9 8 6 5 4 13 12 7 11 15- x=8 x+9=14 8+x=17 x-7=4


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 3 2 10 9 8 6 5 4 13 12 7 11 15- 7 =8 5 +9=14 8+ 9 =17 11 -7=4

    Слайд 2

    На уроке я узнал(а)… На уроке я запомнил(а)… На уроке я научился( лась )…

    Слайд 3

    Всем спасибо за внимание! МОЛОДЦЫ!

    Слайд 4

    Ландыш http://www.detskiy-mir.net/ Яйцо с ножками http://vsevraion.ru/user/Irina Киска http://liubavyshka.ru/photo/ Весна дети http://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post264585974/ Встречай весну http://bestgif.ru/photo/vesna_kartinki/detskie_vesennie_kartinki/39-0-2983 Яйцо http://pozdravim1.ucoz.ru/photo/paskha/12 Ландыши и бабочки http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/cvety/landyshi_i_babochki/12-0-2241 Доска http://www.aravot.am/ Бумажные кораблики http://achcity.com/novosti/v-achinske-i-krae/v-krasnojarskom-krae-utonuli-puskavshie-korabliki-na-ruche-deti.html Лодка анимация http://www.refranerocastellano.com/refran43.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями....

    Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Использование данной презентации намного облегчит работу учителя по обучению первоклашек сложению и вычитанию в пределахз 10. Презентацию можно использовать на уроках повторения, закрепления изученной...

    Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание. Скобки.

    Конспект урока  математики в 1 классе по программе :Начальная школа 21 века"...

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10» Куулар Н.Э. провела в своём классе  перед ШМО в 2015 году...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...