Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цветкова Елена Николаевна

 Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1 классе на тему  "Табличное сложение и вычитание".  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается  презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Цветкова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №9 имени В.Т.Степанченко г.Ржев Тверской области

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: РУ

Технологическая карта изучения темы «Числа от 10   до 20»

Тема

Табличное сложение и вычитание

Цели

Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число,

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 36,37

- карточки (для самооценки)

- презентация «Табличное сложение и вычитание»

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

  1. Вот и прозвенел звонок,

 начинается урок.

Все подтянуты, стройны,

Спокойны и внимательны.

2.Тает снежок,ожил лужок.

День прибывает.Когда это бывает?

 

Май, февраль, апрель, март

-Что общего в этих словах?

-Какой месяц лишний?

-Расположите весенние месяцы по порядку.

-Сколько месяцев в кождом времени года?

-Счет «тройками».

0 3 6 9 12 15 18

1 4 7 10 13 16 19

-Какие из чисел двузначные?    

 -Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.

- А теперь в виде суммы однозначных слагаемых.

-Какие из записанных чисел можно представить в виде суммы  двух однозначных слагаемых?

Для чего нам надо знать состав чисел от 11 до 20?

Слайд 1

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)

4. - А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1),

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Закрепление  сложения чисел с переходом через разряд.(10  мин)

Цели:

-организовать закрепление умения  складывать числа с переходом через разряд.

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на карточках.

Проговаривают, что повторили.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует самооценку работы детей.

1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать? (Повторять).

  1. Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц (март)

 Март- зимобор, протальник. Почему так говорят?

Ручейки текут, журчат, детей веселят.

Слайд № 2

 У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках.

Итог:

 Со значением 11 записаны следующие выражения ...(9+2,4+7, 5+6)

Со значением 12 записаны следующие выражения  (7+5, 3+9, 8+4)

Есть ли лишние кораблики?

Как к 6+7?

Самооценка.

Знать алгоритм сложения чисел с переходом через разряд.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Закрепление  вычитания чисел с переходом через разряд.(10  мин)

Цели:

-организовать закрепление умения  вычитать числа с переходом через разряд.

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

.

Оценивают свою работу.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел  (апрель)

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Зацветают первые весенние цветы подснежники.и у нас они распустились и принесли новое задание.

Слайд №3

Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше».

 Проверка записи по ЭТАЛОНУ.

 Как из 15 вычесть 6?

Самооценка.

У кого все правильно?

Укого есть ошибки? В каком выражении?

В чем причина?

Физкультминутка

Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Закрепление умения решать уравнения.(5мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению уравнений.

Повторяют алгоритм решения уравнения.

Решают уравненния.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым.

.

Цветут  в лесу и на лугу первые цветы,

На луг Буренку выгоняй,

Пришел травой зеленый   (май)

Май- травень, травник. Май месц наряжает, в гости лето поджидает.

Слайд №4

Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства.

 Запишите решение уравнений по вариантам.

 

Самооценка.

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

VII. Решение задач.(10 мин)

Читают задачу.

Выделяют условие, вопрос.

Заполняют схему.

 Решают задачу. Пишут ответ.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по учебнику. Задачи а), б)   в  №6

Организует самооценку.

Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопровы, которые у них появились.

Самооценка по алгоритму.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд5 ), чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №9 имени В.Т.Степанченко Цветкова Е.Н. г.Ржев 201 4 г.

Слайд 2

9+2 3+9 4+7 8+4 5+6 11 12 7+5

Слайд 3

17-9 13-5 14-7 14-5 16-8 14-9 Сравни ( > , < ,=) > > =

Слайд 4

1 3 2 10 9 8 6 5 4 13 12 7 11 15- x=8 x+9=14 8+x=17 x-7=4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 3 2 10 9 8 6 5 4 13 12 7 11 15- 7 =8 5 +9=14 8+ 9 =17 11 -7=4

Слайд 2

На уроке я узнал(а)… На уроке я запомнил(а)… На уроке я научился( лась )…

Слайд 3

Всем спасибо за внимание! МОЛОДЦЫ!

Слайд 4

Ландыш http://www.detskiy-mir.net/ Яйцо с ножками http://vsevraion.ru/user/Irina Киска http://liubavyshka.ru/photo/ Весна дети http://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post264585974/ Встречай весну http://bestgif.ru/photo/vesna_kartinki/detskie_vesennie_kartinki/39-0-2983 Яйцо http://pozdravim1.ucoz.ru/photo/paskha/12 Ландыши и бабочки http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/cvety/landyshi_i_babochki/12-0-2241 Доска http://www.aravot.am/ Бумажные кораблики http://achcity.com/novosti/v-achinske-i-krae/v-krasnojarskom-krae-utonuli-puskavshie-korabliki-na-ruche-deti.html Лодка анимация http://www.refranerocastellano.com/refran43.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...