Цветкова Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, адаптация ребенка к школе, здоровьесберегающие технологии

Увлечения: путешествия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: город Ржев

Место работы: МОУ СОШ №9 имени В.Т. Степанченко

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cvetkova-elena-nikolaevna
Хочешь быть счастливым, будь им.

Быть счастливым  просто. Утро.Радостное ощущение нового дня. Дорога в школу. Встреча  моих юных друзей, которые  доверяют, любят, уважают тебя. Уроки , полные творческой фантазии, определенной целенаправленности, богатые содержанием, несущие знания, умения,навыки. Трудности, которые надо преодолеть в период обучения. Классные часы, общение с детьми, родителями. Разве это не счастье?

О себе

Выпускница Старицкого педагогического училища (1982г) и Новгородского государственного педагогического института (1987г). Тридцать лет работаю с детьми младшего школьного возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-Произведения русских классиков 19-20 веков.

Мой взгляд на мир

 

Роль учителя начальных классов. Какова она сейчас или двадцать-тридцать лет назад? 

На мой взгляд, она постоянна. Функция учителя начальных классов, как и раньше, — помочь детям адаптироваться в школе, быть для ребенка тем, кто поможет ему подготовиться к серьезной жизни в социуме, частью которого является средняя школа. Очень трудно было бы семилетнему малышу, даже если он и посещал детский сад, привыкнуть сразу к нескольким педагогам, ведь все они живые люди, у каждого из них свои требования.

Поэтому и необходима на первой ступени обучения в школе личность учителя начальных классов. Он как мама, только не дома, а в школе. В начальный период обучения детям нужен в школе именно такой человек, его требования должны быть едины, он видит ребенка на каждом уроке, многое знает о нем и может дать дельные рекомендации родителям.

Мои достижения

Учитель высшей категории, почетный работник общего образования.

Моё портфолио

 

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло,  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше,  чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  •     Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  •    Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  •  Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.

Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть стыдно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы