Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Инамова Елена Михайловна

 

ФИО учителя: Инамова Елена Михайловна

Класс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова

УМК:«Школа России»

Предмет:математика

Тема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Типурока:Систематизацияи обобщение знаний и умений

Место и роль урока в изучаемой теме:изучается в разделе «Сложение и вычитание многозначных чисел»- пятый урок.

Цель:отработать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов с многозначными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.m._inamova.tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Инамова Елена Михайловна

Класс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова

УМК:«Школа России»

Предмет:математика

Тема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Типурока:Систематизацияи обобщение знаний и умений

Место и роль урока в изучаемой теме:изучается в разделе «Сложение и вычитание многозначных чисел»- пятый урок.

Цель:отработать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов с многозначными числами.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные:

- выполняет действия с многозначными числами;

- решает задачи, связанные с опорой на жизненный опыт;

- складывает и вычитает именованные числа;

- выделяет неизвестные компоненты и находит их;

- находит площадь фигуры по заданным критериям.

Регулятивные:

- определяет цель совместной деятельности;

- принимает и сохраняет учебную задачу;

-осуществляет итоговый и пошаговый контроль;

- осуществляет самооценку деятельности

Познавательные:

-соотносит схему с текстовой задачей;

- осуществляет поиск необходимой информации.

- владеет диалогической формой коммуникации;

- взаимодействует в парах, группах;

- контролирует действия партнера;

- действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- аргументирует своё мнение.

- выполняет нормы и требования школьной жизни;

- проявляет интерес к совместной деятельности;

- осознает значимость полученных знаний для дальнейшей жизни;

- проявляет интерес к изучению природы мира, знакомству с достопримечательностями стран Европы.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой

Настроить на рабочий темп. Смотивировать к решению учебной задачи.

Фронтальная.

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия (погружает обучающихся в деловую игру – работа туристических фирм).

Готовятся к работе.

Проявляют интерес к учебной деятельности

Наблюдение.

2

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися

Фронтальная

Создает условия и подводит детей к самостоятельной формулировке темы, постановке целей, дополняя и конкретизируя их.

Формулируют тему и  цели учебной деятельности, учитывая специфику деятельности фирмы.

Называют тему и  цели учебной деятельности

Ответы детей

3

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся знания

Фронтальная

Предлагает детям определить умения необходимые  для выполнения заданий. (деятельность туристических фирм).

Называют  умения,  вырабатывают критерии для осуществления самооценки  

Перечисляют предметные умения, необходимые для выполнения заданий.

Ответы детей

4

Обобщение и систематизация знаний 

Учить умению определять свои знания и не знания

Индивидуальная

Создаёт условия для организации предварительного самоконтроля (проводит математический диктант)

Осуществляют предварительный самоконтроль по шкале каждого умения. Организуют взаимопроверку.

Самостоятельно определяют

уровень сформированности предметных умений  по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (предварительная самооценка)

Заполнение листов самооценки

5

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

Игровая

Вовлекает обучающихся в путешествие (имитация движений транспортных средств, созерцание картин природы, основных достопримечательностей стран Европы)

Выполняют движения согласно образцу

Наблюдают картины природы, осознают многообразие природы мира

Наблюдение эмоционального отношения

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

Создать условия для применения знаний в новой ситуации

Работа в группах

Проводит процессуальный контроль выполнения работы (предлагает детям заполнить карту продвижения по заданиям)

Выполняют задания, направленные  на отработку умений в новой ситуации

(сравнение площадей стран Европы, подсчет денежных средств, вырученных от продажи туров, сопоставление  протяженности маршрутов, определение количества проданных билетов по вырученной сумме).

Демонстрируют предметные умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Понимают возможность применения предметных знаний в конкретной жизненной ситуации.

Ответы детей, взаимопроверка и

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Осуществить самоконтроль сформированности предметных результатов

Индивидуальная

Создает условия для проведения итогового самоконтроля

осуществляют самоконтроль по заранее выработанным критериям, соотносят с предварительной оценкой

Самостоятельно определяют уровень сформированности предметных умений в рамках темы «Сложение и вычитание многозначных чисел» (итоговая самооценка)

Самооценивание выполненной работы по шкале (заполнение листов самооценки)

8

Рефлексия (подведение итогов уроков)

Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов».

Оценить эмоциональное состояние обучающихся после деловой игры.

Фронтальная и индивидуальная

Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует итоговый контроль деятельности каждого ученика.

Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют свои знания и над чем еще необходимо работать.

Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Заполнение рефлексивной карты

Составитель: Инамова Елена Михайловна (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Инамова Е.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект....

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...