Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
план-конспект урока по математике (3 класс)

Постникова Оксана Ивановна

МКУ Управление образования администрации

 МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Математика

3 класс

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с двойным переходом через разряд»

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель начальных классов

Постникова Оксана Ивановна

 

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд. (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

Цель: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик с двойным переходом через разряд, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел с одним переходом через разряд.

Задачи:

предметные  УУД –  актуализировать известные знания  алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации  учителем;

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы; умение формирующего самооценивания на уроке

регулятивные УУД -  контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции

Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Место урока в теме:  20 урок.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы  формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению  доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу,   развивают  творческие способности школьников.

Информационные ресурсы:  презентация.    

Оборудование к уроку: учебник «Математика» » изд. «БАЛАСС» 2013 год Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,  компьютер, проектор,  дополнительный дидактический материал, карточки с заданиями для групп.

Осваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Планируемый результат:

Предметные результаты: осознанно следовать алгоритмам письменных вычисле­ний при сложении и вычитании трёхзначных чисел

УУД:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения;  в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Мотивация к деятельности. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  Обсуждение проекта выхода из затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Реализация построенного проекта.( открытие нового знания)

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:  Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора  заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X.  Возможное

домашнее задание

1.Организационный момент.

-Друг на друга посмотрели, улыбнулись, подарили хорошее настроение!

-Здравствуйте, дети.

 

-Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.

-Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

 

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).

 

 

 

 

 

Руки на месте?

Ноги на месте?

Спина прямая?

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Ручку в руки я возьму,

И число я запишу.

( слайд 3)

 

-А теперь, положите перед собой оценочный лист.

 

1) Прогностическая оценка.

 

 
 

К

 

 


-Проанализируйте себя, что вы умеете делать?

 

а) Математический диктант.

-Запишите число, в котором:       3сот 2д 5ед; 6сот 1д 5ед;  1сот 7д 1ед;    6сот 3ед;;  8сот.

( проверка по 4 слайду)

 

-Какое задания я придумала? Догадайтесь?

 

-В каком порядке мы запишем числа, чтобы отгадать слово?

- Запишите числа в порядке возрастания и отгадайте слово.

-Назовите слово.

-Вы любите нашу школу?

                                  

-Что общего у этих чисел?

 

-Какое число лишнее и почему?

(Проверка по 5 слайду)

 

К

              Самооценка

Положите перед собой оценочный лист  и проанализируйте 1 пункт.

 

Б) Работа в парах.

Продолжаем работу дальше.

-Найдите сумму чисел 325 и 615.

-Найдите разность чисел 603 и 171

Взаимопроверка.

Дети меняются тетрадями и проверяют по образцу. (Слайд 6)

 

 

-Что общего в решении этих примеров?

 

 

 

К

               Самооценка

 

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте 2 пункт.

 

-Могут ли пригодится наши умения в дальнейшем?

 

 

В школе любим мы учиться,

Но и любим отдыхать

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх – в кулачок

Разжимаем на бочок

Все  за парту тихо сели.

 

 

2.Фронтальная работа.

 Цель работы:

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

 

-Кто учится нашей школе?

 

3)–Поставьте вопросы к этим данным  (Слайд 8)

Девочек – 341.

Мальчиков – 189.

 

 

-Вычислите сколько всего девочек и мальчиков? (находят девочки).

 341 + 189 =?

 

 

-Вычислите на сколько девочек больше, чем мальчиков  и на сколько мальчиков меньше, чем девочек? (находят мальчики )

 341 – 189 =?

  

 

-Вас ничего не смущает?

(слайд 9)

 

-Какое правило мы должны помнить, когда записываем примеры в столбик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Почему возникли затруднения?

 

 

-Что нового вы увидели в этих примерах?

 

– Все ли смогли найти значение этого выражения?

 

-Поднимите руки, кто  смог решить примеры.

 

-Какие ответы у вас получились

-Как вы выполнили задание?

(СНАЧАЛО ДЕВОЧКА, ПОТОМ МАЛЬЧИК  РАССКАЗЫВАЕТ РЕШЕНИЕ)

(проверяем по слайду 10)

 

 

 

-Какие действия мы выполняли?

 

-Какие числа слаживали и вычитали?

 

-Сколько переходов через разряд вы увидели?

 

 

-Как вы думаете, какая тема урока?

(на слайде 11 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел  с 2-мя переходами через разряд».

 

 

 

 

-Какую цель исходя из темы мы поставим?

(Слайд 11 «Научиться решать примеры на сложении и вычитание с 2-мя переходами через разряд»).

 

 

 

 

-А теперь, попробуем решить такие примеры.

-Кто пойдёт к доске и сможет объяснить решение примеров,  пользуясь алгоритмом?

 

1) 198 + 316 =…       2)956 – 287 =…

  (проверка по слайду  12)

          

-Вернёмся к предыдущим примерам и проверим их решение.

341 + 189 = 530

341 – 189 = 152

 

-Вот мы и решили нашу проблему.

(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

3.Самостоятельная работа по карточкам.

На карточках дано 2 примера на сложение и вычитание по вариантам.

1 вариант.                  2 вариант

423 - 186 =…           129 + 386 =…

253 +367 =…           556 – 287 =…

Самопроверка самооценка по образцу.

- Проверим результаты. (Слайд 13)

 

К

           

 

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте пункт 3

 

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

 

 

4.Групповая работа.

 

Каждой группе  нужно решить задачу.

В  школьную библиотеку поступило 900 новых книг. Из них 286 книг о растениях, 325 книг о путешествиях, а остальные о животных. Сколько новых книг о животных поступило в библиотеку? (5 минут)

(На 14 слайде схема задачи)

- Вы помните правила работы в группах?

Проверка решения  у доски кто решит первым.

 

К

           

 

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте пункт 4

 

 

- Какая была тема урока? (слайд 15)

- Удалось ли решить поставленную цель?

 

( слайд 16)

- Где можно применить новые

знания?

-Кто справился со всеми заданиями?

 

- Над чем ещё надо поработать?

 

К

           

 

Положите перед собой оценочный лист и оцените себя за работу на уроке.

-Можно ли сказать, что вы сегодня были настоящими учениками?              ( Оцените цветом свою работу на уроке.

(Слайд 17 Мой результат.)

Зелёный цвет - отличное   настроение, всё понял.

Синий цвет  - хорошее настроение, понял, но есть небольшие затруднения.

Красный цвет - плохое настроение,   ничего не понял.

 

 

 

С. 64 № 3 № 6(а)

По желанию № 7.

 

 

 

- Здравствуйте.

Прозвенел долгожданный звонок.

Начинается первый урок – математика.

 

 

 

-Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

 

 

Сели.

 

 

Запись числа и классной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют оценочный лист и прогнозируют умения.

 

 

Записывают числа в тетради

 

 

325  615 171 603  800

 

 

 

 

Расшифровать слово.

 

 

В порядке возрастания.

 

171   325   603   615   800

 

Ш     К       О      Л      А

Да.

 

Эти числа трёхзначные.

 

800 круглое, нет разряда единиц и десятков.

 

 

1.Умение записывать и читать трёхзначные числа по разрядам.

 

 

 

 

Работа в тетради самостоятельно.

325+ 615 =940

603 – 171= 432

 

image       -всё правильно.

image        -есть ошибки

image        - решил не правильно

 

 

Переход через один разряд

 

 

 

2.Умение слаживать и вычитать трёхзначные числа с одним переходом через разряд.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочки и мальчики.

 

-Сколько всего девочек и мальчиков?

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

 

-Сколько всего девочек и мальчиков? (решают девочки, а одна решает у доски)

 

 

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек? (решают мальчики, а один решает у доски)

 

 

-Не правильно записаны примеры в столбик?

 

Алгоритм сложения  и  вычитания трёхзначных чисел. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)

 

 

-Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с  2 –мя переходами через разряд.

 

Высказывание предположений

 

 

 

 

 

Обобщение

 

 

Выходит к доске и рассказывает.

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание.

 

Трёхзначные числа.

 

Два перехода через  разряд.

 

 

 

-Сложение и вычитание трёхзначных чисел  с 2-мя переходами через разряд.

 

 

 

 

 

 

Научиться решать примеры на сложении и вычитание с 2-мя переходами через разряд.

 

 

 

 

 

 

Ученики решает у доски примеры в столбик с объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик проговаривает у доски решение примеров.

 

 

 

 

             

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики проверяют решение примеров по образцу и оценивают умение решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с 2-мя переходоми через разряд.

 

 

 

Ученики разбиваются по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ученик выходит к доске и проговаривает решение задачи у доски.

 

 

 

 

 

 

Да. Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

 

Высказывания детей.

 

Рефлексируют свою деятельность.

 

Личностные

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.-действия нравственно-этического оценивания

 

 

3. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

–совместно с учителем обнаруживать причину затруднения и формулировать учебную проблему;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

 

 

 

Личностные

1 - действия нравственно этического оценивания

 

Коммуникативные умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные Развиваем умения:           1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;   

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

 МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Математика

3 класс

Методическая разработка урока

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с двойным переходом через разряд»

Автор: учитель начальных классов

Постникова Оксана Ивановна

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд. (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

Цель: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик с двойным переходом через разряд, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел с одним переходом через разряд.

Задачи:

предметные  УУД –  актуализировать известные знания  алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд;

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации  учителем;

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы; умение формирующего самооценивания на уроке

регулятивные УУД -  контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции

Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

Место урока в теме:  20 урок.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы  формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению  доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу,   развивают  творческие способности школьников.

Информационные ресурсы:  презентация.    

Оборудование к уроку: учебник «Математика» » изд. «БАЛАСС» 2013 год Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких,  компьютер, проектор,  дополнительный дидактический материал, карточки с заданиями для групп.

Осваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Планируемый результат:

Предметные результаты: осознанно следовать алгоритмам письменных вычислений при сложении и вычитании трёхзначных чисел

УУД:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения;  в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираться на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

     

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Мотивация к деятельности. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:  Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

3.Физминутка.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель:  Обсуждение проекта выхода из затруднений.

V.Реализация построенного проекта.( открытие нового знания)

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:  Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора  заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

X.  Возможное

домашнее задание

1.Организационный момент.

-Друг на друга посмотрели, улыбнулись, подарили хорошее настроение!

-Здравствуйте, дети.

-Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.

-Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).

Руки на месте?

Ноги на месте?

Спина прямая?

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Ручку в руки я возьму,

И число я запишу.

( слайд 3)

-А теперь, положите перед собой оценочный лист.

1) Прогностическая оценка.

-Проанализируйте себя, что вы умеете делать?

а) Математический диктант.

-Запишите число, в котором:       3сот 2д 5ед; 6сот 1д 5ед;  1сот 7д 1ед;    6сот 3ед;;  8сот.

( проверка по 4 слайду)

-Какое задания я придумала? Догадайтесь?

-В каком порядке мы запишем числа, чтобы отгадать слово?

- Запишите числа в порядке возрастания и отгадайте слово.

-Назовите слово.

-Вы любите нашу школу?

                                 

-Что общего у этих чисел?

-Какое число лишнее и почему?

(Проверка по 5 слайду)

              Самооценка

Положите перед собой оценочный лист  и проанализируйте 1 пункт.

Б) Работа в парах.

Продолжаем работу дальше.

-Найдите сумму чисел 325 и 615.

-Найдите разность чисел 603 и 171

Взаимопроверка.

Дети меняются тетрадями и проверяют по образцу. (Слайд 6)

-Что общего в решении этих примеров?

               Самооценка

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте 2 пункт.

-Могут ли пригодится наши умения в дальнейшем?

В школе любим мы учиться,

Но и любим отдыхать

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх – в кулачок

Разжимаем на бочок

Все  за парту тихо сели.

2.Фронтальная работа.

 Цель работы:

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

-Кто учится нашей школе?

3)–Поставьте вопросы к этим данным  (Слайд 8)

Девочек – 341.

Мальчиков – 189.

-Вычислите сколько всего девочек и мальчиков? (находят девочки).

 341 + 189 =?

-Вычислите на сколько девочек больше, чем мальчиков  и на сколько мальчиков меньше, чем девочек? (находят мальчики )

 341 – 189 =?

   

-Вас ничего не смущает?

(слайд 9)

-Какое правило мы должны помнить, когда записываем примеры в столбик?

-Почему возникли затруднения?

-Что нового вы увидели в этих примерах?

– Все ли смогли найти значение этого выражения?

 

-Поднимите руки, кто  смог решить примеры.

-Какие ответы у вас получились

-Как вы выполнили задание?

(СНАЧАЛО ДЕВОЧКА, ПОТОМ МАЛЬЧИК  РАССКАЗЫВАЕТ РЕШЕНИЕ)

(проверяем по слайду 10)

-Какие действия мы выполняли?

-Какие числа слаживали и вычитали?

-Сколько переходов через разряд вы увидели?

-Как вы думаете, какая тема урока?

(на слайде 11 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел  с 2-мя переходами через разряд».

-Какую цель исходя из темы мы поставим?

(Слайд 11 «Научиться решать примеры на сложении и вычитание с 2-мя переходами через разряд»).

-А теперь, попробуем решить такие примеры.

-Кто пойдёт к доске и сможет объяснить решение примеров,  пользуясь алгоритмом?

1) 198 + 316 =…       2)956 – 287 =…

  (проверка по слайду  12)

         

-Вернёмся к предыдущим примерам и проверим их решение.

341 + 189 = 530

341 – 189 = 152

-Вот мы и решили нашу проблему.

(слайд 10)

3.Самостоятельная работа по карточкам.

На карточках дано 2 примера на сложение и вычитание по вариантам.

1 вариант.                  2 вариант

423 - 186 =…           129 + 386 =…

253 +367 =…           556 – 287 =…

Самопроверка самооценка по образцу.

- Проверим результаты. (Слайд 13)

           

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте пункт 3

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

4.Групповая работа.

Каждой группе  нужно решить задачу.

В  школьную библиотеку поступило 900 новых книг. Из них 286 книг о растениях, 325 книг о путешествиях, а остальные о животных. Сколько новых книг о животных поступило в библиотеку? (5 минут)

(На 14 слайде схема задачи)

- Вы помните правила работы в группах?

Проверка решения  у доски кто решит первым.

           

Положите перед собой оценочный лист и проанализируйте пункт 4

- Какая была тема урока? (слайд 15)

- Удалось ли решить поставленную цель?

( слайд 16)

- Где можно применить новые

знания?

-Кто справился со всеми заданиями?

- Над чем ещё надо поработать?

           

Положите перед собой оценочный лист и оцените себя за работу на уроке.

-Можно ли сказать, что вы сегодня были настоящими учениками?              ( Оцените цветом свою работу на уроке.

(Слайд 17 Мой результат.)

Зелёный цвет - отличное   настроение, всё понял.

Синий цвет  - хорошее настроение, понял, но есть небольшие затруднения. 

Красный цвет - плохое настроение,   ничего не понял.

С. 64 № 3 № 6(а)

По желанию № 7.

- Здравствуйте.

Прозвенел долгожданный звонок.

Начинается первый урок – математика.

-Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

Сели.

Запись числа и классной работы.

Заполняют оценочный лист и прогнозируют умения.

Записывают числа в тетради

325  615 171 603  800

Расшифровать слово.

В порядке возрастания.

171   325   603   615   800

Ш     К       О      Л      А

Да.

Эти числа трёхзначные.

800 круглое, нет разряда единиц и десятков.

 

1.Умение записывать и читать трёхзначные числа по разрядам.

Работа в тетради самостоятельно.

325+ 615 =940

603 – 171= 432

       -всё правильно.

        -есть ошибки

        - решил не правильно

Переход через один разряд

 

2.Умение слаживать и вычитать трёхзначные числа с одним переходом через разряд.

.

Девочки и мальчики.

-Сколько всего девочек и мальчиков?

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

-Сколько всего девочек и мальчиков? (решают девочки, а одна решает у доски)

- На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- На сколько мальчиков меньше, чем девочек? (решают мальчики, а один решает у доски)

-Не правильно записаны примеры в столбик?

Алгоритм сложения  и  вычитания трёхзначных чисел. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.)

-Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с  2 –мя переходами через разряд.

Высказывание предположений

Обобщение

Выходит к доске и рассказывает.

Сложение и вычитание.

Трёхзначные числа.

Два перехода через  разряд.

-Сложение и вычитание трёхзначных чисел  с 2-мя переходами через разряд.

Научиться решать примеры на сложении и вычитание с 2-мя переходами через разряд.

Ученики решает у доски примеры в столбик с объяснением.

Ученик проговаривает у доски решение примеров.

             

       

Ученики проверяют решение примеров по образцу и оценивают умение решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с 2-мя переходоми через разряд.

Ученики разбиваются по группам.

 

-Ученик выходит к доске и проговаривает решение задачи у доски.

 

Да. Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Высказывания детей.

Рефлексируют свою деятельность.

Личностные

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2.-действия нравственно-этического оценивания

3. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные

–совместно с учителем обнаруживать причину затруднения и формулировать учебную проблему; 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Личностные

1 - действия нравственно этического оценивания

Коммуникативные умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные Развиваем умения:           1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;    

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Разработка урока математики для 2 класса....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Этот урок с использованием здоровьесберегающих технологий для 3 класса. Этот урок составлен по программе "Школа 2100".Цели:  Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решат...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления умений учащихся письменно и устно складывать и вычитать в пределах 1000.Планируемые результаты Пред...

Технологическая карта по математике по теме:"Вычитание трёхзначных чисел"

Тема урока: «Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений обучающихся письменного вычитания т...