Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Хужина Гульнара Алфировна

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_ispr.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд»

Дата  проведения:18.11.2013г.

Учитель: Хужина Гульнара Алфировна

Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+4.

Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных  навыков в пределах 100.

      2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа,  одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Про-межу-

точ-ный конт-роль

I. Органи-зацион-ный момент

Кал-

лиграфическая минутка

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку

Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Поздравляю с новым днём!

Пусть порядок будет в нём!

В этот день не огорчайтесь,

Не грустите, улыбайтесь,

Если цель поставил ты-

Пусть исполнятся мечты!

Ребята, какую цель вы ставите перед собой сегодня?

С хорошим, светлым настроением начинаем наш урок.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Какое число мы сегодня будем прописывать? Обратите внимание на образец.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Озвучивают цель.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначное  число 18.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наб-лю-дение

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете

1.Предлагаю сыграть в игру «Математический куб». Вам нужно решить пример, который смотрит на вас:

10+5

7+2

8+8

17+2

9+3

23+3

Не забудьте дать полную характеристику полученному ответу.

2. А теперь я предлагаю расположить полученные ответы в порядке возрастания согласно расположению точек на экране.  МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

План ответа:

10+5=15

15-двузначное число, состоит из 1 десятка и 5 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 10 и 5. Соседи числа 14 и 16.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы

III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Соединим эти точки. Какая фигура получилась?

Что нужно сделать, чтобы она стала замкнутой?

Как ещё можно назвать эту фигуру?

- Ребята, назовите самое большое число в нашем многоугольнике.

-Рассмотрите пример.

26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Представим число 26  в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=3

Какой вывод можно сделать?

Вывод: для того, чтобы сложить двузначное

и однозначное число с переходом через десяток следует двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых. Затем удобно сложить единицы, а к полученному результату прибавить десятки.

- Незамкнутая ломаная.

-Соединить точку 26 с точкой 9.

- Многоугольник.

-26

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Устные ответы

Физминутка для глаз.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

IV.

Первич-ное  закрепление знаний

Отработка изученного приема сложения: работа у доски.

Физкультми-нутка

Самостоятельная работа в парах.

 Выполним следующее задание письменно с подробным объяснением у доски:  

92 + 8                 60 + 18

 12 + 8                  20 + 14

Откройте учебник на с. 60, найдите задачу 4. Прочитайте про себя.

Прочитаем вслух условие задачи. Что известно? Что не известно? Выполним схематический чертёж.

        15 мин.

                                 на ? б.

       8 мин.

Кто желает у доски записать решение задачи.

15-8=7 (мин.)

Как запишем ответ?

Артём тратит на дорогу до школы на 7 минут больше, чем до булочной.

 

Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране.

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Выполняют элементарные физические упражнения        

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Фронтальная.

Фронтальная

Парная.

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга;  прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.

Наблюдение.

V.

Сравне-ние именно-ванных чисел

Задание 6 (с.60 учебника, ч.1)

Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу

1ч=60 мин

1см=10мм

1м=10дм=100см

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами

Фронтальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.

VI.

Итог урока.

Рефлек-сия  учебной деятель-ности.

Обобщение полученных знаний на уроке

-Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

 -Чтобы хотелось выполнить еще?

- Добились ли вы цели, поставленной в начале урока?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Ребята, кому понравилось сегодня на уроке и если вы добились поставленной цели, поместите цветочек вазу. А если вы остались недовольны уроком, оставьте цветочек себе.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Оцени-вание обучающихся за работу на уроке.


Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №422

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

открытого урока математики

 во 2 классе по теме «Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд»

.

Учитель: Хужина Гульнара Алфировна

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...