№ | Этап урока |
Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.)
|
1 |
Адаптационный этап
| 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2.Выявить предварительные знания учащихся | 1.Считают устно. Показывают ответы с помощью числового веера.
2. Выполняют вычисления. Объясняют, какие числа нужно поставить в «окошки». Делают выводы.Формулируют правило (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое) Читают задачи урока по учебнику.
| 1.Организует устный счет. Игра «Молчанка»(слайд1)
-Я буду указкой показывать лепесток, а вы с помощью числового веера показываете ответы 2.Помогает в постановке учебной задачи (слайд 2) -Вставьте в «окошки» нужные числа: 2 + 6 = - 2 = 6 - 6 = 2
3 + 5 = - 3 = 5 - 5 = 3 -Какое правило помогло выполнить вычисления? -Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приёме. - Откройте учебник на с.34 и прочитайте задачи урока. |
|
|
2 |
Основной этап
| 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта 2.Разрешение интеллектуального затруднения | 1.Рассматривают рисунки в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают состав числа 10. Выполняют вычисления.
2.Выполняют решение примеров 1 и 2 столбика с комментированием в тетрадях, 3 и 4 столбика – самостоятельно. Выполняют самопроверку. 3.Читают задачу по учебнику. Выбирают на слайде нужную схему. Объясняют свой выбор. Решают задачу самостоятельно. Предлагают варианты изменения условия задачи. Обсуждают и выбирают верное.
4.Выполняют задания в тетради с печатной основой. Взаимопроверка. | 1.Организует работу по учебнику (с.34) -Сколько геом. Фигур должно быть наклеено на каждой закладке? -Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? -Сколько кругов ещё осталось наклеить? -Значит, 10- это 8 и сколько? -Сколько получится, если из 10 вычесть 8? (По аналогии разбираются следующие случаи) 2.Организует работу по учебнику (с.34 №1) -Решите примеры 1 и 2 столбика с комментированием, 3 и 4 столбика – самостоятельно. 3.Организует беседу для решения задачи (слайд 3): -Прочитайте задачу. -Выберите на слайде схему, которая подходит к задаче. -Запишите решение задачи самостоятельно. -Измените условие так, чтобы получилась цепочка из двух задач. 4.Организует работу в тетради с печатной основой (с.20 №1,4) |
|
|
3 | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
| 1.Выполняют задание в парах. Сравнивают своё решение с верным. Высказывают предположение. Заполняют пропуски. Выполняют проверку.
2.Участвуют в беседе. Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность. Приводят свои примеры. | 1.Проводит эвристическую беседу для выполнения задания. -Решите в парах 3 математические цепочки: 9-4+3-5+0+5= 2+7-3-4+6-5= 10-5+2-3+1-0= -У вас получились ответы: 5 3 8 (слайд4): 9-4+3-5+0+5=8 2+7-3-4+6-5=3 10-5+2-3+1-3=5 -Как получилось число, записанное в средней клетке? -Запишите числа в клетки, соблюдая закономерность.
2.Организует демократическую беседу по итогам урока: - Какую учебную задачу ставили? -Выполнили поставленную учебную задачу? -Как из 10 вычесть число? Приведите свой пример. |
|
|