Технологическая карта открытого урока математики 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Щетинина Елена Евгеньевна

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkr_uroka_matem.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Щетинина Елена Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 27 г. Мытищи, М.О.

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Вычитание вида 10 -     .   Урок №85

Предметная программа и её автор

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Рабочие программы 1-4 классы, 2015

Цель  урока:

Учить выполнять вычисления вида 10 -     ; развивать умение решать задачи изученных видов; готовить к знакомству с составными задачами

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс.

Необходимое оборудование

Учебник. Рабочая тетрадь. Числовой веер. Интерактивная доска.

Структура и ход  урока

Адаптационный этап, основной этап, творческий этап.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2.Выявить предварительные знания учащихся

1.Считают устно. Показывают ответы с помощью числового веера.

2. Выполняют вычисления. Объясняют, какие числа нужно поставить в «окошки». Делают выводы.Формулируют правило (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое) Читают задачи урока по учебнику.

1.Организует устный счет. Игра «Молчанка»(слайд1)

-Я буду указкой показывать лепесток, а вы с помощью числового веера показываете ответы

2.Помогает в постановке учебной задачи (слайд 2)

-Вставьте в «окошки» нужные числа:

2 + 6 =      

      - 2 = 6

      - 6 = 2

3 + 5 =

      - 3 = 5

      - 5 = 3

-Какое правило помогло выполнить вычисления?

-Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приёме.

- Откройте учебник на с.34 и прочитайте задачи урока.

2

Основной

 этап

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта

2.Разрешение интеллектуального затруднения

1.Рассматривают рисунки в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают состав числа 10. Выполняют вычисления.

2.Выполняют решение примеров 1 и 2 столбика с комментированием в тетрадях, 3 и 4 столбика – самостоятельно. Выполняют самопроверку.

3.Читают задачу по учебнику. Выбирают на слайде нужную схему. Объясняют свой выбор. Решают задачу самостоятельно. Предлагают варианты изменения условия задачи. Обсуждают и выбирают верное.

4.Выполняют задания в тетради с печатной основой. Взаимопроверка.

1.Организует работу по учебнику (с.34)

-Сколько геом. Фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

-Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку?

-Сколько кругов ещё осталось наклеить?

-Значит, 10- это 8 и сколько?

-Сколько получится, если из 10 вычесть 8? (По аналогии разбираются следующие случаи)

2.Организует работу по учебнику (с.34 №1)

-Решите примеры 1 и 2 столбика с комментированием, 3 и 4 столбика – самостоятельно.

3.Организует беседу для решения задачи (слайд 3):

-Прочитайте задачу.

-Выберите на слайде схему, которая подходит к задаче.

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-Измените условие так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

4.Организует работу в тетради с печатной основой (с.20 №1,4)

3

Творческий этап

1.Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

1.Выполняют задание в парах. Сравнивают своё решение с верным. Высказывают предположение. Заполняют пропуски.

Выполняют проверку.

2.Участвуют в беседе. Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность. Приводят свои примеры.

1.Проводит эвристическую беседу для выполнения задания.

-Решите  в парах 3 математические цепочки:

9-4+3-5+0+5=

2+7-3-4+6-5=

10-5+2-3+1-0=

-У вас получились ответы: 5 3 8 (слайд4):

9-4+3-5+0+5=8

2+7-3-4+6-5=3

10-5+2-3+1-3=5

8

3

5

-Как получилось число, записанное в средней клетке?

-Запишите числа в клетки, соблюдая закономерность.

10

6

3

7

10

2

2.Организует демократическую беседу по итогам урока:

- Какую учебную задачу ставили?

-Выполнили поставленную учебную задачу?

-Как из 10 вычесть число? Приведите свой пример.