Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Дазырбан Чойган Васильевна

    Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_matematiki_4_klass.docx69.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.ХОВУ-АКСЫ

    Тема урока: Решение задач на пропорциональное деление / урок повторения  и закрепления

    Класс: 4 класс МБОУ «СОШ» с. Чал-Кежиг  Дата: 21 декабря 2017 года

    Учитель: Дазырбан Чойган Васильевна    

    Цели:

    1. Предметная: повторить письменный приём деления многозначных чисел на однозначное, закрепить навыки решения задач

    на пропорциональное деление;

    1. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление через решение примеров и задач;
    2. Воспитательная: профориентационная работа – формировать интерес к профессии художника.

    Цель деятельности учителя

    Способствовать умению решать задачи на пропорциональное, применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их, проверку вычислений, находить часть от целого и число по его части.

    Тип урока

    Закрепление знаний и способов действий

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями: научатся решать задачи на пропорциональное деление, применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их; проверку вычислений, находить часть от целого числа и число по его части.

    Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обощать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать                   в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности

    Методы и формы обучения

    Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Образовательные ресурсы

    1.Математика 4 класс: Поурочное планирование по программе «Школа России» Волгоград: учитель, 2012г

    2. Электронное приложение  к учебнику М.И.Моро «Тест 2.Задание 1» Изд-во «Просвещение»

    3.Физкультминутка с интернет-ресурса Физкультминутка со Снеговиком

    4.Беседы с ребёнком «ПРОФЕССИИ» наглядный материал с иллюстрациями

    5.Карточки с самостоятельной работой в форме «Окон», «Снеговика, показа покадровой анимации рисунка             к задаче

    Организационная структура (сценарий)  урока

    Этапы урока

    Обучающий и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы организации взаимодействия на уроке

    Формируемые умения (УУД)

    Промежуточный контроль

    I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    -Приветствует учащихся,

     -проверяет готовность класса и оборудования,

    - эмоционально настраивает на учебную деятельность

    Перемена пролетела,

    Дверь певуче заскрипела,

    Вы вошли тихонько в класс

    И урок начнём сейчас.

    -Добрый день, дети и уважаемые учителя!

    меня зовут Чойган Васильевна, ребята, я сегодня у вас проведу урок математики.

    - Проверим рабочие места учебники, тетради, дневники всё ли на месте?

    - Слушают учителя.

    - Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

    Фронтальная, индивидуаль ная

    - Планируют учебное сотрудничество  с учителем и со сверстниками.

    - понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявлять интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

    Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

    II.Сообщение темы и цели урока

    Озвучивание хода урока.

    Выявление с учащимися темы урока.

    - Сегодня на уроке мы проведём устный счёт: повторим таблицу умножения и деления, нумерацию чисел в форме тестирования.

    - Чтобы определить тему урока и цели вспомните, что вы делали на прошлых уроках со своим  учителем?

    - Какие примеры?

    - Значит мы сегодня повторим что?

    А ещё мы будем повторять решение задач, задач на пропорциональное деление.

    -решали примеры

    -  на деление

    -Решение примеров на деление многозначных чисел

    Фронтальная, индивидуаль ная

    Принимают и сохраняют учебные задачи

    Устные ответы и наблюдение учителя

    III.Актуализация знаний

    Устный счёт:

    1.Повторение таблицы умножения и деления

    парная работа

    2.Выполнение самостоятельной работы у доски

    ( 2 учащихся)

    3.Выполнение  теста 2 задания 1              в электронном приложении

    4.Выполнение задания по учебнику

    - У нас сегодня гость, который вам подготовил задания для устного счёта. Угадаем кто это?

    - Загадка про Снеговика задаётся учителем.

    Во дворе стоит смешной

    Снежный человек с метлой.

    Нос морковкой. Это вмиг

    Нами слеплен  СНЕГОВИК!

    - выполните «Задания Снеговика» устно

    - Письменно у доски на нахождение периметра и площади

    - карточка №1

    Длина

    Ширина

    Р

    S

    12 см

    5 см

    ?

    ?

    - карточка №2

    Длина

    Ширина

    Р

    S

    18 мм

    9 мм

    ?

    ?

    - Вместе выполняем.

    Стр.88 № 414

    -один ученик отвечает на деление, другой на умножение

    -записывают на доске решение и ответ

    Р=12х2+5х2=34 см

    S=12х5=60 см.кв

    Р=18х2+9х2=54 см

    S=18х5=90 см.кв

    - 15200:а - пачек            с тетрадями;

    - 9500:b- пачек

    с блокнотами

    - 15200:а+9500:b – всего пачек

     с тетрадями и блокнотами вместе

    парная

    индиви

    дуальная

    фронтальная

    - проводят анализ, синтез. Сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из текстов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения творческого и поискового характера.

    - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебных задач.

    - обмениваются мнениями, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса, формулируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы, умеют слушать и вести диалог.

    - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса

    Выполнение движений согласно инструкции, решение примеров

    IV.Повторение

    Изученного материала

    ФИЗКУЛЬТ

    МИНУТКА

    1.Решение примеров

    Физкультминутка со Снеговиком презентация музыкальная

    2. Решение задачи

    3. Решение примеров

    № 412

    91440:4=22860           13140:6=2190

    7224:8=903                  8320:8=1040

    - Повторяем за движениями Снеговика

    - Сегодня мы повторим решение задачи на пропорциональное деление

    № 411 ( под руководством учителя)

    Выработка

    за 1 час

    Количество часов

    Всего кадров

    одинаковая

    7 ч

    I-32 к

    II-24 к

    -сперва узнаём сколько всего нарисовано

    1) 24+32=56 (к) – всего нарисовано

    2)56:7=8 (к) – в 1 час

    3) 32:8=4 (ч) – в 1-ый день

    4) 24:8=3 (ч)-во 2-ой день

    Ответ в 1 день-4 ч, во 2-ой – 3 ч

    № 416 действия с величинами

    8 дм 4 см х 3=25дм 2 см

    7 см 5 мм х 2=150см 0мм

    1м-35 см=65 см

    2 м-8 дм=12 дм

    6м 9дм : 3=2м 3 дм

    7 м 02 см : 9=78 см

     - № 415 решить самим и сравнить результаты решений примеров Тани и Коли  и выяснить кто решил правильно, а кто неправильно.

    Работают у доски

    Выполняют движения

    - После чтения задачи говорят , что известно в задаче и что требуется узнать.

    -БЕСЕДА о профессии

    ХУДОЖНИК

    - Условие задачи кратко записывается в таблице.

    - выполняют самостоятельно

    - выполняют самостоятельно

    индивидуальная

    Выполнение движений согласно инструкции, решение примеров

    Выполнен

    ное задание

    V.Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

    - какие примеры мы сегодня решали?

    -что надо знать при выполнении этих примеров?

    - какой вид задач повторили?

    - что вам понравилось сегодня делать на уроке?

    - как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

    - На деление

    -таблицу умножения и деления

    - на пропорциональное деление

    Фронтальная, индивидуаль ная

    - ориентируются в  своей системе знаний

    - оценивают собственную деятельность на уроке

    - проявляют интерес к предмету

    Устные ответы

    VI.Домашнее задание

    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Стр. 88 № 411 (2) ,№ 413

    - № 411  (2) обсудить сразу после решения №411 (1)

    - № 413 решить примеры с проверкой как проверяем?

    Алгоритм повторить проверки примеров

    Задают уточняющие вопросы

    Фронтальная, индивидуаль ная

    Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

    Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

    Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение".

    На уроке закрепляются знания взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние....

    Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение вдогонку"

    Тип урока: ОНЗУрок составлен по технологии деятельностного метода.Тема: Решение задач на движение вдогонкуЦель: Познакомить с  решением задач на движение вдогонку. Задачи:Развивать умение ре...

    План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

    На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"проводится перед контрольной работой по теме "Задачи на движение"...

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...

    Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

    Урок  математики в 4 классе УМК "Перспектива"...