Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хвостова Екатерина Викторовна

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx63.75 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач».

Цель: способствовать закреплению умения  решать  разного типа задачи; отработке вычислительных навыков;

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят навыки работы с задачами: анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи; составлять устный план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

Метапредметные

- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти);

- регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу;

- коммуникативные:  обмениваться мнениями, слушать других; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Материально- техническое обеспечение: учебник математики 3 класс(1) УМК «Школа России», мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок - закрепление.

Сценарий урока:

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

2

3

  1.  Самоопределение к деятельности.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

Девизом нашего урока будут слова Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

-Кто мне пояснит значение этого высказывания?        

- Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый проявит себя с положительной стороны.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Актуализация усвоения знаний у учащихся.

Проверка домашней работы.(№ 5,6, стр..63)

Устный счет:

  1. Реши цепочку на стр. 64 в ваших учебниках:

63:7*6+18:8=9

2) «Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.(60)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число(50).

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.(4)

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.(4)

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.(70

3)Посчитать количество треугольников и четырехугольников.

)C:\Users\User\Desktop\практика 2018 уроки\математика 3 класс\img1 (2).jpg

Слушают учителя.

Проверяют домашнюю работу.

Выполняют задания устного счета.

III. Постановка учебной задачи (проблемы).

Работа в группах.

- Сейчас вы выполните задание в группах. Вам необходимо решить задачи. А затем представить их решение.

1. В первом ящике 25 кг яблок, а во втором– 35 кг. На сколько больше килограммов яблок во втором ящике, чем в первом? Сколько килограммов яблок в двух ящиках?

2.В ателье было 70м  шерстяной ткани. На школьную форму использовали сначала 27м и потом 29м. Сколько метров ткани осталось?

3. В школьный буфет привезли 90 пирожков. Утром продали 34 пирожка, а днём 38 пирожков. Сколько пирожков осталось?

4. В аквариуме было 30 рыбок. Скалярий было- 10 штук, гуппи – 6, а остальные вуалехвосты. Сколько было вуалехвостов?

5.Спортсмен пробежал на тренировке в первый день 12 кругов, во второй день на 4 круга больше.  Сколько всего кругов пробежал спортсмен за два дня?

6.В магазин привезли 16  пар босоножек с золотистыми пряжками. А с серебряными пряжками  на 12 пар больше. Сколько всего привезли босоножек?

7. Мастер сделал за смену 32 детали, а ученик в 4 раза меньше. Сколько всего деталей сделали мастер и ученик?

-Что вы сейчас выполняли?

- Давайте сформулируем тему урока (решение задач).

- Какие мы поставим цели?

Определят тему и цели урока.

IV. Первичная проверка понимания.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Выполним номер 3 на странице 64 с комментированием.

- О чем говорится в задаче? (об отпуске)

- сколько дней папа провел на даче?

- Сколько времени провел в доме отдыха?

- Какой вопрос в задаче?

- Выделим опорные слова для краткой записи условия.

Дача-10 д.

Дом отд.-2 нед.

Всего в отпуск.- ?д.

2 нед.=14 д.

Выполняют задания.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

IV. Первичное усвоение

-Выполним номер 1. 1,2,4,5 столбики устно. 3 столбик самостоятельно по вариантам.

Организует физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться

Выполняют физкультминутку

V. Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

- А теперь выполняем номер 2.

- Прочитайте условие самостоятельно.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько получается свитеров из 12 мотков шерсти?

- Какой первый вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу на него ответить?

- Какой второй вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу на него ответить?

Работа в парах.

-Справа сидящие отвечают на 1 вопрос, слева сидящие на второй.

- Выполнение заданий в Р.Т.

Выполняют задания,

с подробным комментированием, записывают и решают уравнения.

№ 112, № 113

VI. Итоги урока.

Рефлексия

– Какова тема нашего урока?

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Какие цели мы ставили перед собой? Достигли?

- Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке.

Отвечают на вопросы

VII. Домашнее задание

С. 64, задание под чертой.

Задают уточняющие вопросы


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Весёлые примеры » Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча . Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла . Число дней в неделе увеличьте в 10 раз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему " Решение составных задач"

Технологическая карта урока содержит следующие моменты: этапы урока, используемые современные образовательные технологии, методы и приёмы работы, подробный конспект урока, формируемые УУД....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Решение задач"

Конспект урока по математике к параграфу 2.38 ("Школа 2100") по теме "Решение задач", 3 класс...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...