Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики Класс 1
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами)

    Тип урока

    Изучение нового материала

    цели урока

    Цели:

    Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Формировать УУД:

    -Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

    Задачи

    - ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

    - обоснование выбора арифметического действия;

    - моделирование увеличения числа на несколько единиц;

    - дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

    - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

    - закреплять навыки устного счёта

    Планируемые результаты

    Предметные.

    Предметные:

    Знания: закрепят умение решать задачи. 

    Умения: научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и оформлять решение задач. Анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства при решении задач.

     Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.

    Метапредметные.

    Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Работать по алгоритму.

    Сравнивать группы предметов.

     Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Соотносить между собой различные модели предлагаемой задачи (текст, рисунок, схема).

    Искать разные способы решения задач.

    Работать в паре, оценивать свою работу и работу напарника по заданным критериям.

    Развивать речь, “удерживать” логику повествования, приводить убедительные доказательства.

    Личностные.

    Проявлять интерес к математике.

    Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Образовательные ресурсы

    Для учителя: рабочая программа, С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

    Для ученика: учебник «Математика», часть 2, стр.6,  рабочая тетрадь, часть 2, стр.4, счетный материал.

    Ход урока

    Этапы занятия

    Содержание деятельности

    педагога

    Содержание деятельности

    обучающихся

    Мотива

    ционно-организационный момент

    Проверка готовности к уроку

    Создание эмоционального настроя на изучение нового материала

    Эмоциональный настрой

    Актуализация необходимых знаний

    Предлагает найти значения выражений из пособия , С.И.Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» к уроку №2, 3 четверть (задание выводится на доску)

    2 ученика работают у доски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами. Остальные - в тетрадях. Взаимопроверка, сверка с результатами на доске.

    Мотивация познавательной деятельности.

    Отгадайте ключевые слова нашего урока. Для этого сравните 2 столбика примеров. Чем они отличаются?

    2+1=3(Д)          5-3=2(А)

    3+1=4(Ч)          6-5=1(З)        

    - Найдите значение выражений первого и второго столбика, вставьте в таблицу буквы, соответствующие полученным результатам (таблица на доске)

    1

    2

    3

    2

    4

    2

    З

    А

    Д

    А

    Ч

    А

           

     -  Какое слово получилось? (задача)

    -  Что означает знак «+» в примерах первого столбика? (получаем больше, складываем, увеличиваем)

     - Что означает знак «-» в примерах второго столбика?  

     ( получаем меньше, уменьшаем)

    (как только назовут  « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

    - чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

    - Прочитаем  слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

    -Подумайте и скажите, чему мы научимся  на уроке?

    Тема нашего урока :

     « Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

    -Чему же мы будем учиться на уроке?

    -Сравните своё высказывание с учебником.

    Чтение из учебника стр.6

    Сравнивают, производят вычисления, заполняют таблицу, выходя к доске, приходят к заключению, что зашифровано слово «задача».

    Отвечают на вопросы.

    Предполагают, чем будем заниматься на уроке, пробуют сформулировать тему урока и задачи.

    Рассматривают стр.6 учебника.

    Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

    Организует предметную деятельность учащихся.

    Предлагает рассмотреть рисунок .

    - Определите, сколько  чашек, блюдец, салфеток на иллюстрации?

    - Рассмотрите  первую схему под рисунком, объясните, что обозначают красные (синие) кружки.

    - Сколько синих кругов?

    - Сколько красных кругов?

    - Как можно сказать по-другому (использовать слова «столько же)

    - Что означает равенство 7=7?

    - Рассмотрите вторую схему. Сколько синих кружков?

    - Сколько красных кружков?

    _ Как сказать по-другому (столько же, да ещё два).

    - Запишите верное равенство в тетрадь.

    Предлагается выполнить задание №1 с использованием счётного материала.

    Предлагает выполнить задание №2.

    - Прочитайте текст. Является ли текст задачей? (наличие условия и вопроса).

    - нарисуйте условие задачи в виде схематического рисунка.

    - прочитайте по схеме условие задачи.

    - какой вопрос можно поставить к задаче? (предложенные вопросы выписываются на доске, совместно выбирается самый точный.

    - Что значат слова «ложек на 1 больше»? (столько же, сколько и вилок, да ещё одна)

    - Если ложек на 1 больше, какой знак выбираем для решения задачи?

    - самостоятельно запишите решение задачи.

    Организует коллективную проверку.

    Предлагает прочитать задачу №3

    -прочитать условие, выделить опорные слова

    - Как представлено в условии количество игрушек у Лены? (не цифрой, а рисунком)

    - Сколько игрушек у Лены?

    - Известно, сколько  игрушек у Кати?

    - Что известно о количестве игрушек у Кати?

    представить в виде схемы.

    - Поставить вопрос задачи.

    - Какой знак выбираем для решения задачи? Почему? Самостоятельно запишите решение.

    Организует коллективную проверку.

    Анализируют иллюстрацию и схему. Объясняют, производят действия со счётным материалом.

    Действуют по алгоритму под руководством учителя.

    Читают условие задачи, подбирают вопрос. Самостоятельно строят схему, записывают решение задачи. Проверяют решение и результат вычисления.

    Читают задачу, анализируют текст, ставят вопрос, самостоятельно рисуют схему, перечитывают условие задачи по схеме, записывают решение задачи, проверяют решение задачи и результат вычисления.

    Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

    Первичное закрепление изученного

    Организует парную работу в рабочих тетрадях на печатной основе на стр.4 №1,. Предлагает самостоятельно сформулировать задание. При необходимости оказывает помощь. Организует взаимопроверку.

    Анализируют в парах задание, рассматривают схему и рисунок, составляют по ним текст задачи, самостоятельно решают задачу, записывают в тетрадях решение и ответ; проверяют, комментируют, оценивают работу соседа по парте.

    Этап закрепления изученного

    Организует выполнение задание рубрики «Проверь себя» на стр.6  учебника.

    Организует  взаимопроверку «по цепочке».

    Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание, записывают равенства. Анализируют, корректируют (при необходимости), читают числовые равенства.

    Подведение итогов

    Получилось ли весь урок быть внимательным и самостоятельно? Какие знания и умения помогли? Что мешало?

    Оценивают работу и комментируют свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

    технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

    Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....