Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Кустова Наталья Алексеевна

    Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sravnenie_chislovykh_vyrazheniy.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    21.10.2013 г.   Технологическая карта урока математики.

    Учитель: Кустова Наталья Алексеевна

     1.Дидактическое обоснование:

     «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

    2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

    3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

    4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

    5.Задачи урока: 

    Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

    - положительное отношение к изучению математики.

    Регулятивные:

    - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

    Познавательные:

    - проводить сравнение числовых выражений.

    Коммуникативные:

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    6.Методы обучения: продуктивный  метод.

    7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

    8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

    8.Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

    9.Технологическая карта урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    (1 мин)

    Настрой на работу:

    - Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

    (2 мин)

    2.Устный счёт

    (2 мин)

    -Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

    -Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

    :

    Покажите на пальцах:

    -Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

    Больше 17, но меньше 23? (5)

    -Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

                         15

    7

    6

    2

    4

    8

    2

    7

    4

    7

    5

    6

    1

    4

    9

    1

    2

    Логическое мышление..

    Устный счёт.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

    (8-10 мин)

    -Заполните занимательные рамки

    На доске примеры с порядком действий

      2  1                           1  2

    3+8-2                        9-3-5

      2  1  3                        1  3 2

    4+7+2-5                    6+1-5-3

    -Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

    -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

    Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

    У учащихся аналогичное задание на карточках.

    Расставляют скобки соответственно порядку действий.

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические – формулирование проблемы.

    3. Самоопределение к деятельности.

    На доске выражения:

    (7-5)-2              11-(12-6)

    (8-3)+9              4+(4+6)

    Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

    Сформулируйте тему урока.

    (Сравнение выражений)

    Физминутка.

    Читают выражения и находят их значения

    (работа в тетради)

    Сравнение выражений.

    Формулирование темы урока.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    4. Работа по теме урока.

      Работа по учебнику.

    5. Закрепление изученного материала.

      Работа по учебнику.

     -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

    Составьте числовое выражение по рис.

    о яблоках, объясните постановку знака

    Аналогичная работа по рис. и  №1

    учебника с записью выражений в тетрадях.

    -Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

    Работа над задачей №2 стр.41

    Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

    Физминутка для кистей рук.

      Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

    -С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

    Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    6.Рефлексия.

    .Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Выполнение самостоятельного задания на карточке.

    Самостоятельная работа по карточкам на время.

    .

    Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

    7. Подведение итогов урока.

    Как сравнивают числовые выражения?

    Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    .

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование.

    Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

    Объяснение задания.

    Намечают перспективу последующей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

    Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

    Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

    технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро

    технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро...

    Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...


     

    Комментарии

    Кустова Наталья Алексеевна

    Не понимаю, почему не вырисовалась сама таблица, хотя материал сохранён в виде столбцов и строк, не хватает разделительных полос. При скачивании придётся дорабатывать