Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

    Планируемые результаты

    Предметные:  

    Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

    Уметь:  решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

    Личностные: умения организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

     

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник математика 2 класс 2 часть  «Школа России», презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1809dzxz.docx30.75 КБ
    Office presentation icon 3_slagaemoe.ppt1008.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                                   

                                                                              Технологическая карта урока

    Математика

                                                                                                                                     Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

    Николаева Елена

                                                                                                                                                    Проверил: Салахова А.Д

                                                                                                     Отметка:

                                                                                                             Дата: 17.04.19                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                          Челябинск, 2019

    Предмет:математика

    Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

    Планируемые результаты

    Предметные:  

    Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

    Уметь:  решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

    Личностные: умения организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник математика 2 класс 2 часть  «Школа России», презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово

    учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Давайте  с хорошим настроением начнём наш урок.Присаживайтесь!

    Приветствуют.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Устный счет

    5 мин

    Устный счет.

    70-15=55

    15+25=40

    4*2=8

    60+40=100

    5*6=30

    3*4=12

    16+16=32

    20+15=35

    15+9=24

    46+4=50

    24+4=28

    54+32=86

    34+16=100

    6*3=18

    8*2=16

    7+4=11

    4*4=16

    - В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13)

    - Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30).

    - Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4= 24)

    - проверка решения задач        

    - Молодцы все справились с заданием.

    Отвечают на вопросы

    П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практический:

    письменные упражнения

    2 мин

     -Рассмотрите изображение. ( на слайде )
    -Что это? (схема)
    -В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

    - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

    - А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

    -  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

    1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

    Обсуждают тему урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

    IV. Открытие нового знания

    -Открываем учебник на стр 76 №1.

    -Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

    -Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

    -Найдите выражение, в котором использованы все данные.

    (12-(3+2).)

    -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

    -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

    -А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

    -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

    - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

    -Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

    -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

    - Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

    -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

    - Запишем краткое условие.

    Арбуз – 3 кг

    Дыня – 2 кг

    Тыква - ? кг

    - Запишите решение и ответ.

    1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква.

    - А как по-другому можно записать решение?

    1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква.

    Задача №2

    Прочитайте задачу вслух.

    - О ком говорится в задаче?

    - Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

    - Сколько стоил альбом? (10 рублей)

    - Сколько стоили краски? (12 рублей)

    - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

    - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

    - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

    - Что для этого нужно знать?

    - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)

    - А теперь составим выражение к решению этой задачи:

    1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.

    -А как по – другому  можно записать выражение?

     1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

    - Молодцы, справились с задачей.

    Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Отвечают на вопросы

    Строят логические высказывания

    Изображают чертеж к задаче

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    Физминутка

    1 мин

    Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.
    Раз – согнуться, разогнуться.
    Два – нагнуться, потянуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    Молодцы! Присаживайтесь!

    Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Решение задачи

    Практический:

    письменные упражнения

    15 мин

                 

    Задача № 4

    ( самостоятельная работа) проверка в парах.

    Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

    - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

    Грузди – 24 кг

    Рыжики – 18 кг

    Лисички - ?

     - Запишите решение этой задачи:

    1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

    2 способ:

    1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

    Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

    - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

    Решение задач

    Записывают примеры в тетрадь

    Самостоятельно выполняют задание

    П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный:

    вопрос - ответ;

    слово учителя.

    5 мин

    Задача №3, С 76

    - Прочитайте задачу. 

    -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

    Утром-5с.

    Днем-8с.

    Вечером-?

    - Запишите решение этой задачи.

    1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

    - Запишите 2 способ решения.

    1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

    - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

    5 + 8 +х = 25.

    - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

    - Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25).

    - Что неизвестно в уравнении и как находим?

    ( неизвестно  второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

     Х = 25 – 13

     Х= 12 (с.)

    - Мы решили задачу  тремя разными способами  и что получили? ( одинаковые ответы)

    - Что это значит? ( задача решена верно)

    - Молодцы!

     Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Выполняют задания в  тетради.

    Решают задачу

    Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    Домашнее задание

    1 мин

    Откройте дневники, запишите домашнее задание .№5,под чертой.

    Записывают домашнее задание.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: слово

    учителя.

    3 мин

    Если вам понравилось на уроке , то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

    Отвечают на вопросы

    Р.: анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Устный счет 70-15 15+25 4*2 60+40 5*6 3*4 16+16 20+15

    Слайд 2

    15+9 46+4 24+4 54+32 34+16 6*3 8*2 7+4 4*4

    Слайд 3

    Задача №1 В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? 1) 6+7 = 13 (с)

    Слайд 4

    Задача №2 Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? 1) 10*3 =30 (шт)

    Слайд 5

    Задача № 3 Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? 1) 4*6 = 24 (н)

    Слайд 6

    Тема урока : «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». Цель: научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

    Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

    Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

    Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

    Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...

    Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

    Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

    Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; озн...

    Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...