Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: связь компонентов и результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Личностные: объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 Учитель: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 - 7 Методист: Андреева Т.С.
Кабинет: 3.49
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: связь компонентов и результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Личностные: объективно оценивать себя, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята! - Давайте подравняемся, улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивную работу. Тихо и спокойно сели девочки, теперь еще тише сели мальчики. Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки и запишем число, классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: решение задач | 8 мин | Устный счет. 70-15=55 15+25=40 4*2=8 60+40=100 5*6=30 3*4=12 16+16=32 20+15=35 15+9=24 46+4=50 24+4=28 54+32=86 34+16=100 6*3=18 8*2=16 7+4=11 4*4=16 Сейчас каждый сам у себя в тетради решает задачи. - 1 вариант. В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13) - 2. Вариант. Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? (30). - Молодцы все справились с заданием. | - 6+7=13 - 3 * 10 = 30 | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: письменные упражнения | 2 мин | -Рассмотрите изображение. ( на слайде ) - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида) А именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. - А какую цель мы поставим на уроке, чему мы научимся? (научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого) - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а также вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. 1 слагаемое +2 слагаемое = сумма. | - Схема - В задачах - С задачами нового вида. - Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
IV. Открытие нового знания | -Открываем учебник на с. 76 №1. -Рассмотрите рисунок и выражения к нему. -Объясните, что обозначают эти выражения? (ответы детей) -Найдите выражение, в котором использованы все данные. (12-(3+2).) -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.) -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) -А каким будет схематический чертеж к этой задаче? -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.) - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода. -Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.) -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое). -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых). - Запишем краткое условие. Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 12 – (3+2) = 7 (кг) весит тыква. - А как по-другому можно записать решение? 1) 12-2-3=7 (кг) весит тыква. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку) - Сколько стоил альбом? (10 рублей) - Сколько стоили краски? (12 рублей) - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб) - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет) - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. (ученик выполняет у доски) - А теперь составим выражение к решению этой задачи: 1) 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка. -А как по – другому можно записать выражение? 1) 30 – 10 – 12 = 8 (р). - Молодцы, справились с задачей. Динамическая пауза. Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. | - 12-(3+2) - Сколько стоит третий плод. - 12-3-2 - Сколько весят тыква, арбуз и дыня. - Из 3. - (Нет, неизвестно одно слагаемое - Из суммы вычесть известное слагаемое. - Вычесть из суммы оба слагаемых. - Альбом, краски, кисточку - 10 рублей - 12 рублей - 30 рублей - Сколько стоила кисточка - Нет - 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка. - 30 – 10 – 12= 8 (р). | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Решение задачи Практический: письменные упражнения | 15 мин | Задача № 4 ( самостоятельная работа) проверка в парах. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 60 – (24 + 18) = 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | 1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос - ответ; слово учителя. | 5 мин | Задача №3, С 76 - Прочитайте задачу. -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. 1) 25 – (5+8)= 12 ( с) - Запишите 2 способ решения. 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение. 5 + 8 +х = 25. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? (упростить: 13 + х=25). - Что неизвестно в уравнении и как находим? (неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое). Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? (одинаковые ответы) - Что это значит? (задача решена верно) | Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? 1) 25 – (5+8)= 12 (с.) 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) 5 + 8 +х = 25. - упростить: 13 + х=25 - неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое. Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Одинаковые ответы - Задача решена верно | Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Задачи на нахождение третьего пропорционального) -Какое правило мы сегодня использовали? (1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.) - Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если: • Слабо – сидите за партами. • Хорошо – просто стойте. • Отлично – стоя похлопайте в ладоши. - Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок! | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? 1) 6+7 = 13 (с)
Задача №2 Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? 1) 10*3 =30 (шт)
Задача № 3 Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? 1) 4*6 = 24 (н)
Тема урока : «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». Цель: научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, совершенствование вычисли...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задачи на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомлени...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые резу...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России" 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слага...