Технологическая карта по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Брагина Ксения Артемовна

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить детей с задачами нового вида;
  2. Учить применять алгоритм на практике.

 

Предметные:

1. Знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

2. Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе рассказа решения задачи;
  2. Развивать логическое мышление в процессе формирования знаний о задачах нового вида.

Личностные:

  1. Уметь организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения;
  2. Развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.04.23

Школа: ОЦ № 1

Класс: 2

Кабинет: 215

Студентка: Брагина Ксения Артемовна

Группа: 41

Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить детей с задачами нового вида;
  2. Учить применять алгоритм на практике.

Предметные:

1. Знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

2. Уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе рассказа решения задачи;
  2. Развивать логическое мышление в процессе формирования знаний о задачах нового вида.

Личностные:

  1. Уметь организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения;
  2. Развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

Оборудование: УМК “Школа России”, 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов.

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята.

Вспомним правила поведения на уроке

1. Самоопределение

2. Включение в деятельность

Учащиеся здороваются

Проверяют готовность к уроку

Вспоминают правила поведения на уроке

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме

Учебная презентация: Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Устный счет.

70-15=55

15+25=40

60+40=100

16+16=32

20+15=35

15+9=24

46+4=50

24+4=28

54+32=86

34+16=100

7+4=11

Отвечают на вопросы учителя

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1. Выдвигает проблему

-Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

- А какую цель мы поставим на уроке?

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

- Составим план урока.

Пытаются сформулировать тему и цель урока.

- Стихи

- Тема: задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

- Цель: научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

-План:

1.Составим алгоритм решения задач

2.Выполним самостоятельную работу

3.Сделаем выводы

П: подведение к теме урока;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы;

Л: сформировать мотивацию к учению и овладению;

Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин.)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

 Формулирует задание

-Открываем учебник на стр 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква.

Физ. минутка

Выполняют задание

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы

Строят логические высказывания

Изображают чертеж к задаче

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

П: овладение знанием биографии

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

К: (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Учебник, рабочая тетрадь

Слайд 4

 

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь

Слайд 5

Первичное закрепление
(4-5 мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Контролирует выполнение работы.

 Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)

- А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому  можно записать выражение?

 1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

Отвечают на вопросы

Строят логические высказывания

Изображают чертеж к задаче

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

 Контролирует выполнение работы

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

Решение задач

Записывают примеры в тетрадь

Самостоятельно выполняют задание

Р: Контроль

Учебник

Рабочая тетрадь

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Повторение ранее изученного.

Задача №3, С 76

- Прочитайте задачу. 

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

- Запишите решение этой задачи.

1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

5 + 8 +х = 25.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

( неизвестно  второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

 Х = 25 – 13

 Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу  тремя разными способами  и что получили? ( одинаковые ответы)

- Что это значит? ( задача решена верно)

- Молодцы!

1. Вспоминают прошлый материал урока.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в  тетради.

Решают задачу

Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).

Слайд

Учебник

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли поставленной цели?

- До свидания, спасибо за урок.

Оцениваю свою работу на уроке.

- О задачах на нахождение третьего слагаемого.

- Научиться решать задачи нового вида.

- Да

- До свидания

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»  Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...