Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления»

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения задач, выполнения вычисления и  нахождения порядка действий в примерах.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить компоненты задачи;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • учить решать задачи и примеры.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.09.21

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «кад»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30                Кабинет: 105

Студент: Дудник Юлия

Группа: 46

Учитель: Долгих Антон Александрович

Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения задач, выполнения вычисления и  нахождения порядка действий в примерах.

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить компоненты задачи;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • учить решать задачи и примеры.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1. Повторение пройденного материала.

- Чтобы эффективнее включится нам с вами  в работу, предлагаю решить несколько примеров.

- Работаем самостоятельно на карточке.

Вариант 1.

1. В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

2. 2х(28+20) = ?        

3. 3х(16+36) = ?

4. 90:(24-6) = ?

5. 63:(37-30) = ?

Вариант 2.

1. В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей  осталось в магазине?

 2. 8х(40-18) = ?        

 3. 3х(26+16) = ?

 4. 81:(34-25) = ?

 5. 66:(38-27) = ?

Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону.

1-в:

1) 8

2) 96

3) 156

4) 5

5) 9

2-в:

1) 18

2) 176

3) 126

4) 9

5) 6

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3, 4.

- Заканчиваем и меняемся листочками с соседом по парте. На слайде вы видите ответы, начинайте проверку.

- По критериям на слайде выставите оценку.

- Сейчас я попрошу вас передать все листочки с задних парт на первые и сдать их мне.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: формулирующий и подводящий диалог.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Ребята, сегодня у нас урок закрепления. Посмотрите на задания, которые вы выполняли в начале урока и скажите, что именно мы будем сегодня закреплять?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Мы будем закреплять умение решать задачи и примеры, обозначая порядок действия.

- Закрепление решения задач и порядка действий.

- Вспомнить, из чего состоит задача. Вспомнить, как устанавливает порядок действий в примере.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа у доски.

Самостоятельная работа.

- Ребята, а что такое задача?

- Из чего она состоит?

- Отлично. Все верно. Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач.

- Для начала откроем тетради. Запишем. Седьмое декабря. Классная работа. Ниже пишем №2.

- Открываем с. 72 учебника.

- Кто прочитает задачу?

- Ребята, о чем задача?

- Что было известно?

- Что было неизвестно?

- Как это найти?

- Решайте задачу самостоятельно, затем проверим ее на доске.

- Вы заметили ошибки у себя или на доске? Если да, то какие. Что мы отрабатывали в этом задании?

- Задача - это текст с вопросом, который требует математического решения.

- Условие, вопрос, решение и ответ.

Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.

1) 3х8 = 24 (п.) - ушло на 8 пальто.

2) 3х9 = 27 (п.) - ушло на 9 пальто.

3) 3х10 = 30 (п.) - ушло на 10 пальто.

- Решение текстовых задач.

8 Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 7, 8, 10, 11, 12, 13.

Учебник.

Физминутка

Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.

Мы протянем к солнцу ручки. 

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. 

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайды № 9

- Хорошо. Записываем в тетради №3, стр. 73 учебника.

- Ребята, о чем задача?

- Что было известно?

- Что было неизвестно?

- Как это найти?

- Один выходит к доске, остальные решают в тетради.

- Заметили ли вы ошибки? Если да, то какие?

- Что мы отрабатывали здесь?

- Отлично. Продолжаем работать. Следующее задание № 4.

- Кто может сказать, как мы определяем порядок действий в примере?

Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.

1) 25-6х3 = 7 (м) - останется, если расходовать по 3 м

2) 25-6х4 = 1 (м) - останется, если расходовать по 4 м.

- Решение текстовых задач.

- Если есть скобки, то сначала решаем все, что в них, потом слева направо выполняем другие действия.

- Если есть умножение или деление, то начинаем с него, потом слева направо выполняем другие действия.

- Абсолютно верно. Три человека к доске, остальные в тетради. По одному столбику решаем, указывая порядок действия. математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 72, номер 4

- Проверяем, есть ли ошибки на доске. Если есть, то где?

- Что мы отрабатывали здесь?

- Продолжаем. Задание №5, стр. 72 учебника.

- Давайте с вами вспомним, сколько в одном метре дециметров?

- Сколько см в 1 дм?

- Сколько мм в 1 см?

- Сколько см2 в 1 дм2?

- Сколько дм2 в 1 м2?

- Окей. Работаем самостоятельно. Проверим у доски.

4 м 9 дм = 49 дм            1 дм2 = 100 см2

3 дм 4 см = 34 см           1 м2 = 100 дм2

9 см 6 мм = 96 мм          9 м = 90 дм

- Что мы отрабатывали в этом задании?

- Посмотрите задание № 7.

- Помните, что такое равенство?

- Выполните это задание самостоятельно, потом проверим на доске. математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 72, номер 7

- Что мы тут отрабатывали?

- Повторяли, как находить порядок действий в примере и решали их.

- В одном метре 10 дециметров.

- В 1 дм - 10 см.

- В 1 см - 10 мм.

- В 1 дм2  - 100 см2

- В 1 м2 - 100 дм2 

- Отрабатывали навык перевода из одной единицы измерения в другу.

- Это выражение, где первая часть равна второй.

- Навык работы с равенствами.

ДЗ

Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник, страница 76, задания № 1, 3, 6, 9.

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 14.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Кто может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли?

3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

 4. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Ответы детей на вопросы учителя.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 15, 16, 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...

Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, п...

Технологическая карта урока математики "Решение задач"( УМК "Перспектива" 4 класс, 1 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач.Задачи урока: Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач на части" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем.  Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность ...

Технологическая карта урока математики «Решение задач» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач. Задачи урока Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время, расстояние; работа...