Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дудник Юлия Павловна

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3»

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить таблицу умножения и деления на 3;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • учить решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.09.21

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «кад»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30                Кабинет: 105

Студент: Дудник Юлия

Группа: 46

Учитель: Долгих Антон Александрович

Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3.

Задачи урока

Дидактические:

  • повторить таблицу умножения и деления на 3;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • учить решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть,  авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: опрос, беседа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1. Повторение пройденного материала.

- Чтобы эффективнее включится нам с вами  в работу, предлагаю решить несколько примеров.

- Работаем самостоятельно на карточке.

1 вариант:

1)  2*3 = ?

2) 2*6 = ?

3) 8:2 = ?

4)  9*2 = ?

5) 3*4 = ?

2 вариант:

1) 2*4 = ?

2) 2*5 = ?

3) 6:2 = ?

4) 16:2 = ?

5) 3*5 = ?

Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону.

1-в:

1) 6

2) 12

3) 4

4) 18

5) 12

2-в:

1) 8

2) 10

3) 3

4) 8

5)  15

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3, 4.

- Заканчиваем и меняемся листочками с соседом по парте. На слайде вы видите ответы, начинайте проверку.

- По критериям на слайде выставите оценку.

- Сейчас я попрошу вас передать все листочки с задних парт на первые и сдать их мне.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: формулирующий и подводящий диалог.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Ребята, скажите, какое выражение здесь было лишним? И почему?

Все верно. Исходя из этого, вы можете предположить, что мы будем делать сегодня?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Последнее, потому что это таблица умножения на 3

- Таблица умножения и деления на 3.  

- Повторить, как решать примеры с умножением и делением на 3.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа у доски.

Самостоятельная работа.

- Давайте вспомним и повторим с вами таблицу умножения на три. Посмотри, пожалуйста, на слайд.

- Скажите, сколько точек в квадрате вы видите на слайде?

- По сколько три точки повторяются здесь?

- Три умножить на один?

- Хорошо. А теперь, сколько точек вы видите в каждом квадрате? Сколько раз они повторятся?

- Три умножить на два?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на три?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на четыре?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на пять?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на шесть?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на семь?

- Три точки.

- Один раз.

- Будет один.

- Три точки.

- Два раза.

- Шесть.

- Три.

- Три раза.

- Девять.

- Три.

- Четыре раза.

- Двенадцать.

- Три.

- Пять раза.

- Пятнадцать.

- Три.

- Шесть раз.

- Восемнадцать.

- Три.

- Семь раз.

- Двадцать один.

Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 7, 8, 10, 11, 12, 13.

Учебник.

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на восемь?

- Дальше, сколько точек в каждом квадрате? Сколько раз они повторяются?

- Три умножить на девять?

- Отлично, что мы таким образом повторили?

-Верно. Давайте сейчас составим примеры по образцу.

- Для начала откроем тетради. Запишем. Двадцать первое сентября. Классная работа. Ниже пишем №1.

- Открываем с. 21 учебника.

- Давайте с вами вспомним, как у нас называются числа при делении?

- Как найти делимое?

- Как найти делитель?

- А как найти частное?

- Как называются числа при умножении?

- Как найти первый множитель?

- Как найти второй множитель?

-А как найти произведение.

- Верно.

- Смотрите внимательно на задание. Нам нужно составить примеры по образцу. Пример три умножить на два у нас есть, будет шесть. Дальше, что следует?

- Верно, сколько будет три умножить на три?

- Отлично, давайте рассмотрим следующий пример. Что мы здесь видим?

- Верно, здесь мы работаем также, как и в первом

- Три.

- Восемь раз.

- Двадцать четыре.

- Три.

- Девять раз.

- Двадцать семь.

- Таблицу умножения на три.

- Делимое, делитель, частное.

- Надо частное умножить на делитель.

- Делимое разделить на частное.

- Делимое разделить на делитель.

- Первый множитель, второй множитель и произведение.

- Произведение разделить на второй множитель.

- Первый множитель разделить на произведение.

- Первый множитель умножить на второй множитель

- Три умножить на три?

- Девять?

- Числа стоят наоборот.

примере, меняя теперь только первый множитель.

- Рассмотрим третий пример. Что мы здесь видим?

- Верно, дальше будем разбирать следующим образом, меняя делимое. Девять разделить на три?

- Отлично. Посмотрим на четвертый пример. Здесь

Мы будем отталкиваться от второго примера. Мы в этом столбике меняли первый множитель. Второй множитель оставался неизменным, и мы получали частное. В четвертом примере, мы должны менять делимое и делитель так, чтобы частное оставалось  неизменным. Давайте разберем на примере шесть разделить на два - будет три. Дальше во втором примере идет: три умножить на три будет девять. Переносим этот пример на четвертый столбик и разбираем. Что на что нужно разделить, чтобы у нас получилось три?

- У нас частное «три» осталось неизменным?

- Верно. Есть желающие решить этот номер у доски?

- Первые решает примеры на умножение, второй - на деление. Остальные у себя в тетрадях.

- Проверяем. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ошибки? Если да, то какие и как правильно нужно было написать?

- Ребята, что мы здесь выполняли? На что?

- Здесь число делят на три.

- Будет три.

-

- Нужно Произведение разделить на второй множитель, т.е. девять разделить на три и мы получим три.

- Да.

- Да/нет.

- Составляли примеры по образцу. На деление и умножение.

Физминутка

Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела.

Мы протянем к солнцу ручки. 

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. 

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайды № 9

- Продолжаем работать. Задание №2.

- Внимательно прочитайте задание. И приступайте к работе.

- Заканчиваем. Желающий напишет ответ на доске. Остальные проверяют себя и отвечающего с места.

- Отлично. Нашли ошибки, или у всех все верно?

- Ребята, что мы с вами здесь выполняли?

- А примеры на что?

 - А сейчас давайте с вами вспомним, как нужно решать уравнения. Задание № 3 в ваших учебниках.

- Что значит, подбирая значения х?

- Абсолютно верно. Три желающих к доске, остальные - решают самостоятельно в тетради.

Потом проверим все вместе.

- Вы заметили у себя ошибки или ошибки у ребят, решавших у доски? Если да, то какие?

- А сейчас давайте вспомним, как решать задачи. Прочитайте задание № 4.

- Ребята, а что такое задача?

- Из чего она состоит?

1) 18:2 = 9

2) 10:5 = 2

3) 15:3 = 5

4) 90:10 = 9

- Да/нет.

- Мы составляли примеры по образцу. На умножение и деление.

- Подбирая означает, что используем метод подбора значения, не используя промежуточные вычисления.

1) 24+х = 25

     х = 1

2) 18:х = 3

     х = 6

3) 7*х = 14

     х = 2

- Да/нет.

- Задача - это текст с вопросом, который требует математического решения.

- Условие, вопрос, решение и ответ.

- Кто прочитает задачу?

- Ребята, о чем была задача?

- Что было известно?

- Что было неизвестно?

- Как это найти?

- Составляем краткую запись.

- Решайте задачу самостоятельно, затем проверим ее на доске.

- Вы заметили ошибки у себя или на доске? Если да, то какие.

Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.

1) 6:2 = 3 (м) - потратили на одно пальто.

2) 3*10 = 30 (м) - ткани пошли на 10 таких пальто.

- Да/нет.

- Что мы повторили здесь?

- Задание № 6 в учебнике.

- Давайте вспомним, что такое периметр?

- Мы не будем с вами чертить эти многоугольники в тетрадь. А измерим их стороны в учебнике. Вычисления производите в тетради.

- Сейчас вы будете работать над этим заданием в парах.

- После я вызову к доске одну пару, и она нам покажет решение.

- У кого получилось также? Заметили ошибки?

- Что мы повторили в этом упражнении?

- Решение текстовых задач.

- Периметр - это сумма всех сторон многоугольника.

1) РABCD = 2+2+2+2 = 8 см

2) Р KLMNO = 2+2+1+2+1 = 8 см

3) P EFP = 3+3+4 = 10 см

- Да/нет.

- Как находить периметр многоугольника.

ДЗ

Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник, страница 21, задания № 5 и 7

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 14.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Кто может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли?

3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

 4. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Ответы детей на вопросы учителя.

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 15, 16, 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России

Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические:  закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 10" УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения умножать и делить на 10Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом умножения и делен...