Технологическая карта урока "Таблица умножения и деления на 2. 2 класс" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_2._2_klass.docx225.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.04.23

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс:

Урок: 3

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 223

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист:

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование  знаний учащихся о табличных случаях умножения и деления на 3

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Учить применять таблицу умножения на 3 и делить на 3

Предметные:

1. Иметь представление о делении числа 3;

2. Научатся пользоваться таблицей умножения на 3.

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе;

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы    

в парах.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020. – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (рассказ)

Внешний контроль

1 Психологически настраивает учащихся класса на урок.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте.

- Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 20 апреля, классная работа.

1. Переключают внимание на учителя.

2. Настраиваются на работу.

3. Записывают число, классная работа.

- Здравствуйте!

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1. Проводит устный счет

- Сегодняшний урок я предлагаю начать с математического диктанта. У вас на партах лежат карточки. На выполнение у вас 4 минуты.

1. Замените сумму 23 + 23 + 23 + 23 + 23 произведением.

2. Замените произведение 42 • 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56 • 30?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45 • 28?

5. Замените произведение 11 • 3 суммой и найдите ее значение.

6. Замените сумму 21 + 21+ 21+ 20+ 1 произведением.

7. Что больше: 15 + 15 + 15 или 15*2?

- Отлично проверьте свои ответы со слайдом. У кого не было ошибок?

- Хорошо, теперь скажите, бывают ли в жизни ситуации, когда нужно быстро вычислить? Как вы думаете, где бывают такие ситуации?

- Сейчас, давайте с вами договоримся, что вы закроете глаза, а в это время на слайде появится произведение двух чисел, после того как вы откроете глаза, вы должны будете за 2 секунды назвать ответ.

2*7

- Итак, как вы думаете почему у вас не вышло посчитать за 2 секунды? Почему же возникло затруднение?

- Как вы думаете, что может нам помочь в том, чтобы научиться быстро считать? Посмотрите на слайд, тут вы видите ребус, он вам поможет в том, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- Да, это таблица, а какая это будет таблица?

1. Отвечают на вопросы устного счета.

1. 23*5

2. 42+42

3. 56

4. 28

5. 11+11+11=33

6. 21*4

7. 15+15+15

- Да, бывают, например в магазине.

- Мы не смогли за это время найти произведение чисел 2 и 7.

- Таблица

- Умножения.

УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Презентация

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1.   Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Теперь предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

        

- Какие цели мы с вами можем поставить на сегодняшний урок? Попробуйте поставить их, используя данные формулировки.

1. узнаем…

2. составим…

2.  Организует построение плана.

-Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Посмотрите на слайд, тут мы видим план урока. Прочитайте пожалуйста.

1.  Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Сегодня мы будем говорить о таблице умножения.

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Цель: узнаем умножение числа 2 и на 2.

Составим таблицу умножения.

2. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока

- Повторим

- Построим

- Проверим

УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме

Презентация

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания (7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, обсуждение)

Группа наглядных методов (презентация, учебник)

Внешний контроль

1. Открытие нового знания

- Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили? Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

- А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

Сейчас вы получите карточки с таблицей.

- Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга?

- Какое выражение получится?

- Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ.

- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй

строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали?

- Какое выражение получится?

- Запишите его во второй столбик.

- Вычислите ответ, запишите в третий столбик.

(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2)

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения

на 2. Прочитайте пример в красной рамке.

- Хорошо, ничего не изменилось, прочитайте следующий пример. Сравните его с нашей таблицей, что изменилось?

- Почему тогда результат не изменился?

- Попробуйте объяснить следующие примеры.

1. Выполняют упражнение в парах, готовят ответы на поставленные вопросы

- 4

- 6

- 8

- 10

-2, 3, 4, 5.

- Да

- Упрощаем, так нам легче считать.

- 1 раз

- 2*1

- ответ 2

-2 раза по 2 круга

- 2*2

- 4

- 2*2

- 3*2 = 6

- Множители поменялись местами.

-  От перестановки множителей результат произведения не изменяется.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

УУПД: проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация

Учебник

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1. Работа с новым знанием.

 - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры в первом задании.

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Но всегда под рукой таблицы не будет. Как быть?

- Попробуйте в парах выучить таблицу умножения числа 2.

- Прочитайте таблицу умножения про себя, потом вслух, назвать произведение равенств при закрытых ответах, при закрытых множителях.

1. Работа с новым знанием.

- 10, 6,  8, 4, 6, 2

- Надо ее выучить.

2. Работа в парах.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Презентация

Учебник

Динамическая пауза

1. Проводит динамическую паузу.

- Я смотрю вы немного устали, тогда давайте отдохнем.

Ветер дуст нам и лицо,

(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

1. Повторяют движения за учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самопроверка

1. Организует самостоятельную работу.

- Итак, сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа, я вам раздам листочки с заданием.

- Посмотрите, что вам нужно сделать? 

https://multiurok.ru/img/507921/image_5e7d9d511540c.png

2. Организует самопроверку по эталону.

- Итак ваше время вышло, теперь сравните свои ответы с эталоном.

- Если у вас есть нет ни одной ошибки, то вы ставите себе 5.

Если у вас есть хотя бы одна ошибка, то вы ставите себе 4, если две ошибки, то 3 и, если у вас три ошибки это 2.

- Поднимите руку у кого 5? У кого 4?

- Вы большие молодцы, хорошо постарались!

1. Выполнение учащимися индивидуальной работы.

- Заполнить окошки.

2. Выполняет самопроверку.

УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

развитие умения взаимооценки.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал)

Взаимопроверка

3.  Задача №2. Устно.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Какой первый вопрос?

- Что обозначает число 3?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

- И сколько это получится?

- Аналогично решим 2*5

- Что обозначает число 5?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 5?

- Сколько получится?

- Что обозначает 10:2?

- Что обозначает число 10?

- Что мы узнаем?

- Сколько потребуется пакетов?

4.Задача №3

- Решим задачу под номером 3.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи. О чем в ней говорится?

- Что нам известно?

- Что нам еще известно?

Давайте составим краткую запись задачи.

1д. – 12 ст.

2д. – 18 ст.        54 ст.

3д. –  ?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием?

- Отлично, записываем первое действие.

- Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Записываем второе действие.        

- Записываем ответ.

3. Решение задачи №218. Устно

- О пакетах с мукой.

- Что в одном пакете 2 кг муки.

- Что мы узнаем, вычислив: 2*3, 2*5, 10*2?

- Что мы узнаем, вычислив 2*3?

- Это число обозначает количество мешков.

- Мы узнаем сколько кг муки в 3-х мешках.

- В трех мешках 6 кг муки.

- Сколько всего мешков.

- Мы узнаем сколько кг муки в 5-ти мешках

- В 5 мешках 10 кг муки.

- Сколько всего муки.

- Сколько пакетов муки потребуется, чтобы расфасовать 10 кг муки.

- Потребуется 10 пакетов.

4. Задача №3. У доски.

- В задаче говорится о стульях.

- Что в первый день продали 12 стульев, во второй – 18.

- Всего продано 54 стула.

- Сколько стульев продали в третий день?

- Нет. Потому что нужно узнать сколько стульев всего продали в первый и во второй день.

- Сложением.

- 12+18=30 (ст.) – всего продали в первый и во второй день.

- Да

- Вычитанием.

- 54-30=24 (ст.)

- Ответ: 24 стула продали в третий день.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

УУПД: проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация

Учебник

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1.  Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Какая тема была сегодняшнего урока?        

- Кто хорошо запомнил таблицу?

- Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

- Всели вам было понятно?

-Приготовьте свои карандаши, зеленый, желтый и красный.

- Поднимите зеленый карандаш если вы довольны своей работой, сегодня у вас все получилось.

- Поднимите желтый карандаш если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше.

- Поднимите красный карандаш если вы испытали сегодня трудности или у вас что-то не получилось.

- Спасибо за урок, урок окончен!

1.  Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели

- Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

2.  Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: формирование умения самооценки.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Контрольная работа "Умножение и деление на 2" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение числа 2 на 2» и «Деление на 2»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2;- уметь: выполнять...

Контрольная работа "Умножение и деление на 3" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...